Главные вкладки
Мастер - класс :" Использование песенного материала на логопедических занятиях"
материал по логопедии
Мастер- класс предназначен для логопедов, занимающихся вопросом автоматизации звуков с использованием музыкального, песенного материала. Дети очень любят петь и,конечно,мы,логопеды,обязательно этим воспользуемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичное выступление | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс.
Использование песенного материала на логопедических занятиях.
Целью и необходимостью к использованию данного материала послужило:
- Автоматизация звуков посредством использования логопедических сказок и песенного материала.
- Формирование интереса к занятиям.
- Развивать творчество детей на логопедических занятиях.
- Побуждать детей к драматизации на занятиях.
- Подключать родителей к коррекционному процессу.
Задачи:
- Показать детям разновидности приемов автоматизации звуков и применение их в детской жизни;
- Сплотить детский коллектив общим делом;
- Привлечение родителей к коррекционному процессу.
На логопедических занятиях часто используется различный речевой материал для автоматизации поставленных звуков. Иногда случается так, что процесс автоматизации затягивается, а речевой материал становится детям не интересен. Тогда на помощь приходят разные приемы: сказки, «сочинялки» на определенный звук, ну и, конечно, песенки. В основном, все дети любят петь. Иногда они стесняются вначале, но, так как коллектив уже устоявшийся, дети начинают проявлять себя творчески. Занятия проходят на подъеме, дети ждут того момента, когда нужно будет петь. Раньше мы пели только по окончанию коррекционного процесса, но я решила ускорить встречу детей с песней и продумать такой вариант, при котором мы будем заниматься этим чаще.
Родилась идея – петь песни на каждый автоматизируемый звук, выделяя именно его. Да, вначале это кажется нелепым и смешным, но, немного привыкнув, ребята с огромным удовольствием работают на занятиях с применением песенного материала.
Параллельно первой теме, считаю актуальной и вторую. Дети- это просто дети. Они очень любят сказки и стишки. Выполнять просто одни и те же упражнения на занятиях становится утомительно и неинтересно. А упражнения, которые делают разные герои сказок - жучки, бабочки, кузнечики,- уже интересны и веселы. Ребята с огромным удовольствием любят сами сочинять истории и сказки . Детская фантазия дает возможность преображать любой вид деятельности.
Я предлагаю вам на примере всем знакомой песнки В. Сердючки
« Пирожок» представить фрагмент автоматизации звука [Ш].
Итак, все помнят мотив незамысловатой песенки? Тогда начинаем.
Текст будет простой. Каждая фраза будет начинаться так: « Маша шла, шла, шла…( затем называется предмет, нарисованный на картинке), в мешок положила и дальше пошла. Не забываем выделять звук [Ш].
Готовы? Приступим.
Маша шла, шла, шла, шишку нашла, в мешок положила и дальше пошла.
Маша шла,шла,шла, мишку нашла, в мешок положила и дальше пошла.
Маша шла, шла, шла,кувшин нашла, в мешок положила и дальше пошла…
И так до конца песенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фигур Поппельрейтера на логопедических занятиях
Фигуры Попельрейтера знакомы всем дефектологам с института. Я задумалась, как можно использовать их на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения произношения или нарушения в письменной речи...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Статья о применении здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Использование песочной терапии на логопедических занятиях.
В статье раскрывается суть терапевтического эффекта игры с песком на логопедических занятиях. Предлагаются упражнения по темам: "Деление на слоги", "Ударение", "Развитие речевого дыхания" и др....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях. Из опыта работы учителя-логопеда. МОУ гимназия №1 г.Жуковского....
Мастер-класс "Использование элементов краеведческой направленности на занятиях по экологии для младших школьников в ОО ДО"
В данной работе для расширения знаний педагогов дополнительного образования была показана методика использования элементов краеведческой направленности на занятиях по экологии для младших школьн...
Мастер-класс "Народная песенная педагогика как инструмент здоровьесберегающей деятельности современного учителя"
Мастер-класс "Народная песенная педагогика как инструмент здоровьесберегающей деятельности современного учителя"...