Использование фигур Поппельрейтера на логопедических занятиях
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме

Eгорова Лариса Борисовна

Фигуры Попельрейтера знакомы всем дефектологам с института. Я задумалась, как можно использовать их на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения произношения или нарушения в письменной речи. Каждый лист с фигурами рассчитан на определенную тему: дифференциация парных звонких-глухих согласных, автоматизация звуков "л", "р" и т.п., дифференциация йотированных гласных "ё"-"ю".  <?xml:namespace prefix = o /??>

В ходе работы с материалом детям предлагается ряд вопросов:

- Контуры каких предметов вы видите на рисунке?

- Назовите предметы, в названии которых есть звук "б"( "п") -  (так для всех пар)

- Назовите предметы, в названии которых звук "б" ( "п") стоит в начале слова, в середине, в конце.

- Назовите слово, в котором звук "б" ("п"), например, пятый по счету, или стоит на третьем месте и т.п.

После ответов детей картинка с предметами убирается и детям предлагается вспомнить, что было изображено.

Такое задание способствует развитию непроизвольной памяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figury_popelreytera.rar2.66 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Статья о  применении  здоровьесберегающих  технологий  на логопедических  занятиях....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Использование песочной терапии на логопедических занятиях.

В статье раскрывается суть терапевтического эффекта игры с песком на логопедических занятиях. Предлагаются упражнения по темам: "Деление на слоги", "Ударение", "Развитие речевого дыхания" и др....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях. Из опыта работы учителя-логопеда. МОУ гимназия №1 г.Жуковского....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...

«Использование элементов творчества на логопедических занятиях при преодолении дисграфии»

Творчество – это такая деятельность, в результате которой рождается нечто качественно новое для самого ребенка.  Как известно, одним из самых сложных школьных предметов для большинства уча...