Использование фигур Поппельрейтера на логопедических занятиях
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме
Фигуры Попельрейтера знакомы всем дефектологам с института. Я задумалась, как можно использовать их на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения произношения или нарушения в письменной речи. Каждый лист с фигурами рассчитан на определенную тему: дифференциация парных звонких-глухих согласных, автоматизация звуков "л", "р" и т.п., дифференциация йотированных гласных "ё"-"ю". <?xml:namespace prefix = o /??>
В ходе работы с материалом детям предлагается ряд вопросов:
- Контуры каких предметов вы видите на рисунке?
- Назовите предметы, в названии которых есть звук "б"( "п") - (так для всех пар)
- Назовите предметы, в названии которых звук "б" ( "п") стоит в начале слова, в середине, в конце.
- Назовите слово, в котором звук "б" ("п"), например, пятый по счету, или стоит на третьем месте и т.п.
После ответов детей картинка с предметами убирается и детям предлагается вспомнить, что было изображено.
Такое задание способствует развитию непроизвольной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
figury_popelreytera.rar | 2.66 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Статья о применении здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Использование песочной терапии на логопедических занятиях.
В статье раскрывается суть терапевтического эффекта игры с песком на логопедических занятиях. Предлагаются упражнения по темам: "Деление на слоги", "Ударение", "Развитие речевого дыхания" и др....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях. Из опыта работы учителя-логопеда. МОУ гимназия №1 г.Жуковского....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...
«Использование элементов творчества на логопедических занятиях при преодолении дисграфии»
Творчество – это такая деятельность, в результате которой рождается нечто качественно новое для самого ребенка. Как известно, одним из самых сложных школьных предметов для большинства уча...