Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

логопедическое занятие 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия

Ф.И.О. 
учителя-логопеда

Бадмаева Светлана Гомбожаповна

Класс
(логопедическое заключение)

3 Б  класс, I подгруппа ( нарушение чтения и письма, обусловленное недостаточной сформированностью речевых средств).

Тема занятия

Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип занятия

Урок закрепления знаний.

Используемые методы, приёмы, технологии

проблемно-диалогическая, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые, технология оценки учебных достижений.

Цель занятия

 - закреплять правописание безударных  гласных в корне слова, проверяемые ударением;

 - формировать  умение подбирать проверочные слова

Результаты

Личностные УУД:

- проявление интереса к изучаемому материалу.

- адекватное оценивание своих усилий

Регулятивные УУД:

- умение принимать, сохранять учебную задачу,

- умение планировать свою деятельность;

-умение адекватно оценивать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

- умение слушать  и понимать других;

-умение договариваться при выполнении совместной деятельности

Познавательные УУД:

-развитие орфографической зоркости,

 - развитие речевой активности детей,

-  расширение объема памяти,

- развитие мышления, зрительного и слухового внимания;

Предметные УУД

-различать и группировать однокоренные слова;

- умение подбирать однокоренные слова;

-умение производить разбор слова по составу (выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс, основу)

Оборудование для логопеда

Компьютер, проектор, экран, мяч

Оборудование для обучающихся

Карточки, мешочки с буквами, тетради .ручки, карандаши

Организационная структура логопедического занятия

Этапы

Используемый дидактический и наглядный материал

Содержание педагогического взаимодействия      

Деятельность 
учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Форма и видыдеятельности

I. Этап

мотивация учебной деятельности

Положительный настрой на работу и сотрудничество.

-- Здравствуйте, дети.

- Поздороваемся с гостями и одновременно проведём пальчиковую гимнастику

- Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю-
Всех я вас приветствую!

- Арт. гимнастка

Я проснулся, потянулся,

Влево, вправо потянулся.

Вдоль забора побежал д-д-д-д-д-д,

Палочка сломалась д-ррр.

В пароходик поиграл ы-ы-ы,

Индюков всех распугал бл-бл-бл,

Кони быстро поскакали

Дети их остановили тр-ррр,

И зарядку прекратили.

Поочередное соединение большого пальца с другими 1-2, 1-3, 1-4,1-5, 1-4, 1-3, 1-2.

Прошли ,сели на места.

Учащиеся выполняют арт. гимнастику.

Фронтальный

фронтальный

IIэтап Актуализация знаний

Мешочки с буквами.

Слайд 1

Слайд 2

Определение темы занятия.

- У вас на партах волшебные мешочки.надо узнать что там лежит, но открывать их нельзя, только наощупь.

- Кто догадался, что там лежит? (если затрудняются , разрешить опустить руку в мешочек и еще раз ощупать. )

- какие буквы, назовите.

- Что  вы можете сказать об этих буквах?

-Очень много хлопот доставляют нам гласные на письме. Ведь часто мы слышим  один звук, а обозначаем его на письме другой буквой.

- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

 - Верно, тема занятия правописание безударных гласных в корне слова.

- Посмотрите следующий слайд и

Скажите о чем мы  ещё мы будем говорить?

Дети ощупывают содержимое мешочков.

Ответы детей.

А, о, е, и, я.

Это гласные.

Безударные гласные в корне слова.

- О частях тела.

Индиви-дуальный

фронтальный

III Этап

Открытие новыхзнаний

Слайд 3.

Слайд4.

Организация совместной деятельности.

-Запишите число, день недели.

- Прочитайте слова с пропущенной гласной.

- Поставьте  ударение в словах.

- Назовите пропущенные безударные гласные. В какой части слова  они находится?

- Как  проверить написание безударной гласной в корне слова?

-Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

- Запишите слова с пропущенной гласной. Подберите проверочное слово.

Проверим.

- Молодцы!

- Вспомним наши действия и составим алгоритм.

1. Что мы сделали сначала?

2 шаг

3шаг

4 шаг

5 шаг

- записывают  в тетрадь

- Читают слова на слайде.

- Ставят ударение.

- Называют безударные гласные в словах.

В корне.

-Ответы детей

Глаза – глаз, спина- спинка, плечо- плечи ,  щека – щёки, бедро- бёдра.

-прочитали слово.

-поставили ударение

-выделили корень

-подобрали проверочное слово

-определили безударную гласную

индивидуальный

фронтальный

индивидуальный

фронтальный

Физминутка

Игра с мячом «Скажи на оборот»

Темные волосы                светлые волосы

Узкое лицо                широкое лицо

Густые волосы                жидкие волосы

Широкая спина                узкая спина

Редкие зубы                частые зубы

Длинная шея                короткая шея

Короткие пальцы        длинные пальцы

Мягкие волосы        жесткие волосы

Сильные руки        слабые руки

Высокий лоб                низкий лоб

фронтальный

IVЭтап Применение знаний

какрточки

Слайд 5.

Слайд 6.

Организация совместной деятельности.

1.Работа по карточкам. Игра «Родственники».

Первое слово в карточке выделено жирным шрифтом, к нему подобраны слова, которые являются для него родственными, однокоренными, но эти слова записаны без пропусков.

Вам нужно выписать только проверочные слова, разобрать слова по составу.

- Работаем по алгоритму.

н-га-ножканоженькиножищаножной

г-л-ва–головнойголовыголовкаголовища.

-Проверяем.

2. Работа с фразеологизмами.

  • Я вам раздам карточки, вы должны расшифровать, т. е. подобрать близкое по значению слово.
  • Логопед раздает детям карточки.

1) чувство локтя бездельничать

2) светлая голова         чувство товарищества

3) смотреть в оба          испугаться

4) взять себя в рукиумный

5)валиться с ногбыть внимательным

6)губы надутьсосредоточиться

устать

сообразительный

 - Проверим , как вы выполнили задание.

— А теперь вы переводчики.

-  Запишите текст, заменяя некоторые выражения, вставляя слова из карты-справки.

ТЕКСТ

На занятии мы взяли себя в руки. Работали, держа ухо востро. Показали, что у нас светлые головы.

Обучающиеся выписывают слова в тетрадь, разбирают их по составу.

Два ученика работают у доски.

.

Обучающиеся соединяют фразеологизмы и соответствующие слова стрелками.

индивидуальный

работа в парах

индивидуальный

Vэтап  Рефлексия

Слайд 7.

Слайд 8

Слайд 9

Какой алгоритм проверки  безударных гласных в корне мы выработали?

Оцените свою работу

– я все понял,но остались вопросы

- я все понял

– я все понял и   могу помочь другому.

В начале занятия у вас на партах лежали волшебные мешочки. Что там было?

А теперь проверьте  действительно ли мешочки волшебные?

  - Это ваша награда за хорошую работу на занятии.

Обучающиеся оценивают свою работу.

-буквы

Дети ощупывают мешочек и обнаруживают там конфеты.

индивидуальный

1) чувство локтябездельничать

2) светлая головачувство товарищества

3) смотреть в оба                                     быть внимательным

 4) взять себя в рукиумный, сообразительный                    

 5)валиться с ногобидеться

6)губы надутьсосредоточиться

устать

“Фразеологический зверинец”.

Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Вы должны назвать животных и пантомимой или мимикой изобразить их.

Голоден, как … (волк).

Хитёр, как …(лиса).

Труслив, как … (заяц).

Надут, как … (индюк).

Неповоротлив, как … (медведь).

Упрям, как …(осёл).

Колюч, как … (ёж).

Темные волосы                светлые волосы

Узкое лицо                широкое лицо

Густые волосы                жидкие волосы

Широкая спина                узкая спина

Редкие зубы                частые зубы

Длинная шея                короткая шея

Короткие пальцы        длинные пальцы

Мягкие волосы        жесткие волосы

Сильные руки        слабые руки

Высокий лоб                низкий лоб

н-га-ножканоженькиножищаножной

г-л-ва–головнойголовыголовкаголовища

н-га-ножканоженькиножищаножной

г-л-ва–головнойголовыголовкаголовища

н-га-ножканоженькиножищаножной

г-л-ва–головнойголовыголовкаголовища

н-га-ножканоженькиножищаножной

г-л-ва–головнойголовыголовкаголовища

н-га-ножканоженькиножищаножной

г-л-ва–головнойголовыголовкаголовища

н-га-ножканоженькиножищаножной

г-л-ва–головнойголовыголовкаголовища


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...