Памятка по работе с детьми ОВЗ
консультация по логопедии
Опубликовано 05.03.2019 - 13:16 - Мухартова Любовь Александровна
Материал содержит необходимые советы для взрослых по взаимодействию с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_rabote_s_detmi_ovz.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам классов ЗПР по осуществлению
индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся
-давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика;
- учитывать индивидуальные особенности вхождения ребенка в деятельность (период врабатывания);
- изменять тактику руководства деятельностью ребенка в связи с динамическими изменениями в процессе деятельности (при утомлении, пресыщении);
- давать на определенный отрезок времени лишь одно задание; если ученику предстоит выполнить большое задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку);
- использовать групповые методы работы на уроке, когда каждый ребенок выполняет определенную посильную часть задания, ведущую к достижению общего результата;
- устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением;
- использовать в процессе обучения игровые приемы, элементы соревнования, дидактические игры;
- создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны;
- поддерживать и поощрять любые проявления ребенком инициативы и самостоятельности;
- избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику;
- ввести знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием;
- ограничиться минимальным количеством отвлекающих предметов в классе (картин, стендов и т. п.);
- по возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т. к. дети с ЗПР отличаются забывчивостью;
- направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т. п.);
- совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе − воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по противопожарной работе с детьми.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ...
памятка "Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями"
памятка для родителей...
Памятка "Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями".
Памятка"Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями".Каждый вечер в миллионах домов по всей стране разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задан...
Памятка для работы с неуспевающими детьми
Памятка для работы с неуспевающими детьми...
Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!
Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....
Памятка « Рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ»
Рекомендации педагогам...
Памятка для учителей начальных классов по работе с детьми
Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми...