Логопедическая сказка
занимательные факты по логопедии

Васкевич Оксана Владимировна

Логопедическая сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_skazka.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая сказка "Два друга"

Дифференциация звуков Ш-Ж

В одном лесу жили-были два друга: жук Жора и уж Шипик. Как-то солнечным утром встретились они на лесной полянке.

- Шшшшшш.. здравствуй Жора!
- Жжжжжж.. здравствуй Шипик! Куда это ты летишь?
- Завтра в нашем лесу состоится концерт и я буду исполнять там свою песню. Послушай Жжжжжжжж...Ну как?
- Разве это песня?! Послушай лучше мою: Шшшшш...Моя песня лучше твоей!
- Нет ты поешь тихо, тебя никто не услышит, а я громко вот как ЖЖЖЖ...
- Все же моя песня лучше твоей!
- Нет моя!
- Моя!

Так бы они и спорили целый день если бы мимо не пролетала сорока.Покачала она головой и сказала:

- Друзьям не годится ссорится по пустякам! У каждого из вас песня хороша по-своему, спойте лучше вместе!
- И правда, чего это мы ? Давай репетировать!-сказал Жора.
- Давай!-согласился Шипик.

И запели они свои песенки вместе: ШЖ ШЖШЖШЖ...
С тех пор Жора и Шипик больше не ссорились, ведь нет ничего важнее дружбы.



Логопедическая сказка «Скоро в школу»

Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах

Друзья Шипик и Жора скоро пойдут в школу и поэтому они решили хорошенько к ней подготовиться. Жора уже давно сидел на пенечке и ждал Шипика. Шипик опаздывал и, несмотря на это он не спеша, полз к полянке, на которой они договорились встретиться.

Увидев Шипика, Жора вскрикнул: Ты что и в школу будешь опаздывать?

- А что? – сказал Шипик, можно и опоздать и не прийти на уроки! Ведь там так скучно!
- Так нельзя!- сказал Жора, и совсем не скучно в школе, там мы каждый день будем узнавать, что то новое и интересное!
- Ну и чем мы сегодня будем заниматься?- спросил Шипик.
- Мы будем читать! – важно сказал Жора, - посмотри какой у меня красивый букварь!
- Читать!?- удивленно спросил Шипик,- да я не умею…
- Не переживай! Я тебя научу!

И стали они читать вместе: жа-ша, ша-жа,жа-ша, шо-жо, жар-шар, Луша-лужа, ежата-мышата, пушок-лужок.
Шипику так понравилось читать, что он попросил Жору одолжить ему букварь.

Держи!- сказал Жора

- Жора, а давай завтра еще позанимаемся, опаздывать я больше не буду , - виновато сказал Шипик.
- Хорошо, Шипик! До завтра!
- До завтра Жора!

Жучок Жора улетел, а Шипик еще долго сидел на пенечке и читал: жа-ша, ша-жа, жа-ша, шо-жо, жар-шар, Луша-лужа, ежата-мышата, пушок-лужок.

Как хорошо, что у меня есть такой друг, как Жора, который мне во всем помогает, подумал Шипик.

Цикл сказок для автоматизации звукопроизношения, «Путешествие Язычка»

Аннотация

Предлагаемые авторские сказки направлены на закрепление у детей правильного произношения поставленных звуков речи, введением этих звуков в речь, а также на развитие чувства ритма и интонационных средств языка, развитие и расширение словарного запаса обучающегося. Задания к сказкам направлены на подготовку к обучению грамоте, развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Может использоваться как часть коррекционного занятия при индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе при автоматизации звуков. Адресовано практикующим логопедам дошкольных и школьных учреждений, а также родителям детей с речевыми проблемами.

1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Л ].

Лежебока-язычок
Не сидит на месте,
Приглашает вас, ребята,
Путешествовать с ним вместе.

Отправляемся в страну
Под названьем ЛА-ЛО-ЛУ.
Повторяем, произносим
Четко все слова за мной:

ЛАК, ХАЛВА, ПАЛАТКА, ЛОЖКА,
ЛУК, ЛУЖОК, ШАЛУН, ЛУКОШКО,
СТОЛ, ХАЛАТ, СКАКАЛКА, ПЛОШКА,
БЕЛКА, ВОЛК, ЛОПАТА, БЛОШКА.

А теперь не отставай,
Чистоговорки повторяй:
Ла - Ла - ЛА - новая юла
Ло - Ло – ЛО – у нас в доме тепло
Лу – Лу – ЛУ – купил папа пилу
Лы – Лы – ЛЫ – деревянные полы.

Задание:

1) В словах со звуком [ Л ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои.

2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Р ].

Язычок – любитель сказок -
Сочиняет их, друзья.
Повторять за ним мы будем:
РА-РО-РУ; РЫ-РЭ; РУ-РА.

Вот со звуком [ Р ] считалка:
РУКАВИЧКИ, РАК, ШПОРГАЛКА,
ГРУША, КЕНГУРУ, ТОПОР,
СВИТЕР, РАНЕЦ, СВЕТОФОР,
МОРЖ, ТРОЛЛЕЙБУС, БАРАБАН,
ТИГРЫ, МУРКА, САРАФАН.

Мы со звуком [ Р ] играем
И словечки подбираем:
КАРАНДАШ, КОРАБЛЬ, БРУСНИКА,
КУКУРУЗА, МИР, ЧЕРНИКА,
РОТ, КРЫЖОВНИК, ВОРОБЕЙ,
МУХОМОР, ТРАВА, РУЧЕЙ,
РАК, КАРТИНА, ПОМИДОР,
МУРАВЕЙ, ДРОВА, ЗАБОР.

А теперь не зевай –
Чистоговорки повторяй:

Ра – Ра – РА – во дворе идет игра.
Ра – Ра – РА – высокая гора.
Ра – Ра – РА – глубокая нора.
Ра – Ра – РА – резвится детвора.

Задание:

1) В словах со звуком [ Р ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои
.



Заправка ремонт автокондиционеров www.icecar.ru.

3) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ С ].

Язычок путешествовать любит
И всех нас приглашает с собой.
Все слова проговаривать будем
Не спеша, громко, четко с тобой.

САД, САДОВНИК, ПОСАДИТЬ,
СОМ, СОЛОНКА, УГОСТИТЬ,
СУП, СУХАРИК, СУНДУЧОК,
СЫР, ПОСЫЛКА, СТАРИЧОК.

А теперь не забывай,
Чистоговорки повторяй:

Сок – сок – сок – надену я носок
Сок – сок – сок – тепленький песок
Сок – сок – сок – новый поясок
Сок – сок – сок – купили торта кусок

Ёс – ёс – ёс – у нас умный пёс
Ёс – ёс – ёс – мы посеяли овёс
Ёс – ёс – ёс – я маме сумку нёс
Ёс – ёс – ёс – я сладости принёс

Ос – ос – ос – у нас живет Барбос
Ос – ос – ос – он боится ос
Ос – ос – ос – у меня возник вопрос
Ос – ос – ос – я съел абрикос.

Задание:

1) В словах со звуком [ С ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои.

4) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ З, ЗЬ ].

Язычок наш – лежебока
Никогда не устает.
Он стихи нам сочиняет,
Повторить их предлагает.

Зеленый кузнечик –
Лесной человечек –
Зеленый надел сюртучок.
Зеленые ножки
В зеленых сапожках,
Зеленый на нем колпачок!
В зеленую лапку –
Зеленую скрипку,
В другую – зеленый смычок.
Кузнечик играет,
Язык – отдыхает
И звонкую песню поет:
За – зо – зу – поливаю с мамой розу,
За – зу – зы – стройные берёзы,
Зу – зы – за – у нас новая ваза,
Зы – зо – зу – сам пасу козу.

Задание:

1) Из стихотворения вспомнить и назвать слова со звуками [ З, Зь ].
2) Разделить слова на слоги.
3) Повторить песенки Язычка, придумать свои.

5) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Ж ].

Предлагаю вам играть:
Язык может пожужжать.
Повторяем, произносим
Четко все слова за мной.

ЖАБА, ЖУК, ХОЖУ, ПРОХОЖИЙ,
ЖЕНЯ, ДЖЕМ, ЛЕЖУ, ПОГОЖИЙ,
ЖОРА, ЛУЖА, ЖИР, ЛУЖОК,
ЖАТВА, ЖЕЛУДЬ, ПИРОЖОК.

А теперь не забывай,
Чистоговорки повторяй:

Жа – жа – жа – во дворе большая лужа
Жу – жу – жу – со всеми я дружу
Жу – жу – жу – я в школу (садик) хожу
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

А сейчас – не зевай,
Предложенья повторяй!
На полу лежит флажок.
Дети съели пирожок.
Вышли все мы на лужок.
Прибежал к нам пёс Дружок.

Задание:

1) В словах со звуком [ Ж ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои.

6) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Ш ].

Язычок бежит вперед,
Он играть не устает.
Отправляемся в страну
Под названьем ШЕН-ШЕ-НУ!

Повторяем, произносим,
Все слова со звуком [ Ш ].

ШАГ, ШАЛУН, ШЕПТАТЬ, МЫШОНОК
ШАПКА, ШУБА, ЛЯГУШОНОК
ШЕЛЕСТ, ШАЛОСТЬ, МЫШКА, КОШКА
ШИНА, ШКОЛА, ШЕПОТ, МОШКА.

А теперь не забывай –
Чистоговорки повторяй:
Ша – ша – ша – варится лапша
Шо – шо – шо – готовлю хорошо
Шу – шу – шу – съели всю лапшу
Ши – ши – ши – добавки нет лапши?

Ша – ша – ша – вкусная каша
Шо – шо – шо – говорю я хорошо
Шу – шу – шу – письмо маме напишу
Ши – ши – ши – играют дружно малыши.

Задание:

1) В словах со звуком [ Ш ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского.

Конспект урока  Тема: «Развитие связной речи. Диалог. Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского. Цель:Развивать навык грамматического и языкового оформле...

Занятие "Дифференциация звуков С - Ш" .Логопедическая сказка.

Логопедическая сказка "Храбрый комар"                 (для пассивной артикуляционной гимнастики)...

логопедические сказки

дидактический материал...

логопедические сказки

дидактический материал...

логопедическая сказка " мышонок шиш"

логопедическая сказка " мышонок шиш"...

Логопедическая сказка "День леса"

Данную сказку можно использовать на этапе автоматизации звуков в текстах. Так же сказка может послужить началом творческой работы, когда ученикам предлагается поисковая работа: подобрать про героев ск...

Логопедическая сказка

Цель: развитие интереса к логопедическому занятию и воспитание мотивации к учению, развитие фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, развитие памяти, внимания. Наглядны...