Логопедическая сказка
занимательные факты по логопедии
Предварительный просмотр:
Логопедическая сказка "Два друга"
Дифференциация звуков Ш-Ж
В одном лесу жили-были два друга: жук Жора и уж Шипик. Как-то солнечным утром встретились они на лесной полянке.
- Шшшшшш.. здравствуй Жора!
- Жжжжжж.. здравствуй Шипик! Куда это ты летишь?
- Завтра в нашем лесу состоится концерт и я буду исполнять там свою песню. Послушай Жжжжжжжж...Ну как?
- Разве это песня?! Послушай лучше мою: Шшшшш...Моя песня лучше твоей!
- Нет ты поешь тихо, тебя никто не услышит, а я громко вот как ЖЖЖЖ...
- Все же моя песня лучше твоей!
- Нет моя!
- Моя!
Так бы они и спорили целый день если бы мимо не пролетала сорока.Покачала она головой и сказала:
- Друзьям не годится ссорится по пустякам! У каждого из вас песня хороша по-своему, спойте лучше вместе!
- И правда, чего это мы ? Давай репетировать!-сказал Жора.
- Давай!-согласился Шипик.
И запели они свои песенки вместе: ШЖ ШЖШЖШЖ...
С тех пор Жора и Шипик больше не ссорились, ведь нет ничего важнее дружбы.
Логопедическая сказка «Скоро в школу»
Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах
Друзья Шипик и Жора скоро пойдут в школу и поэтому они решили хорошенько к ней подготовиться. Жора уже давно сидел на пенечке и ждал Шипика. Шипик опаздывал и, несмотря на это он не спеша, полз к полянке, на которой они договорились встретиться.
Увидев Шипика, Жора вскрикнул: Ты что и в школу будешь опаздывать?
- А что? – сказал Шипик, можно и опоздать и не прийти на уроки! Ведь там так скучно!
- Так нельзя!- сказал Жора, и совсем не скучно в школе, там мы каждый день будем узнавать, что то новое и интересное!
- Ну и чем мы сегодня будем заниматься?- спросил Шипик.
- Мы будем читать! – важно сказал Жора, - посмотри какой у меня красивый букварь!
- Читать!?- удивленно спросил Шипик,- да я не умею…
- Не переживай! Я тебя научу!
И стали они читать вместе: жа-ша, ша-жа,жа-ша, шо-жо, жар-шар, Луша-лужа, ежата-мышата, пушок-лужок.
Шипику так понравилось читать, что он попросил Жору одолжить ему букварь.
Держи!- сказал Жора
- Жора, а давай завтра еще позанимаемся, опаздывать я больше не буду , - виновато сказал Шипик.
- Хорошо, Шипик! До завтра!
- До завтра Жора!
Жучок Жора улетел, а Шипик еще долго сидел на пенечке и читал: жа-ша, ша-жа, жа-ша, шо-жо, жар-шар, Луша-лужа, ежата-мышата, пушок-лужок.
Как хорошо, что у меня есть такой друг, как Жора, который мне во всем помогает, подумал Шипик.
Цикл сказок для автоматизации звукопроизношения, «Путешествие Язычка»
Аннотация
Предлагаемые авторские сказки направлены на закрепление у детей правильного произношения поставленных звуков речи, введением этих звуков в речь, а также на развитие чувства ритма и интонационных средств языка, развитие и расширение словарного запаса обучающегося. Задания к сказкам направлены на подготовку к обучению грамоте, развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Может использоваться как часть коррекционного занятия при индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе при автоматизации звуков. Адресовано практикующим логопедам дошкольных и школьных учреждений, а также родителям детей с речевыми проблемами.
1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Л ].
Лежебока-язычок
Не сидит на месте,
Приглашает вас, ребята,
Путешествовать с ним вместе.
Отправляемся в страну
Под названьем ЛА-ЛО-ЛУ.
Повторяем, произносим
Четко все слова за мной:
ЛАК, ХАЛВА, ПАЛАТКА, ЛОЖКА,
ЛУК, ЛУЖОК, ШАЛУН, ЛУКОШКО,
СТОЛ, ХАЛАТ, СКАКАЛКА, ПЛОШКА,
БЕЛКА, ВОЛК, ЛОПАТА, БЛОШКА.
А теперь не отставай,
Чистоговорки повторяй:
Ла - Ла - ЛА - новая юла
Ло - Ло – ЛО – у нас в доме тепло
Лу – Лу – ЛУ – купил папа пилу
Лы – Лы – ЛЫ – деревянные полы.
Задание:
1) В словах со звуком [ Л ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои.
2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Р ].
Язычок – любитель сказок -
Сочиняет их, друзья.
Повторять за ним мы будем:
РА-РО-РУ; РЫ-РЭ; РУ-РА.
Вот со звуком [ Р ] считалка:
РУКАВИЧКИ, РАК, ШПОРГАЛКА,
ГРУША, КЕНГУРУ, ТОПОР,
СВИТЕР, РАНЕЦ, СВЕТОФОР,
МОРЖ, ТРОЛЛЕЙБУС, БАРАБАН,
ТИГРЫ, МУРКА, САРАФАН.
Мы со звуком [ Р ] играем
И словечки подбираем:
КАРАНДАШ, КОРАБЛЬ, БРУСНИКА,
КУКУРУЗА, МИР, ЧЕРНИКА,
РОТ, КРЫЖОВНИК, ВОРОБЕЙ,
МУХОМОР, ТРАВА, РУЧЕЙ,
РАК, КАРТИНА, ПОМИДОР,
МУРАВЕЙ, ДРОВА, ЗАБОР.
А теперь не зевай –
Чистоговорки повторяй:
Ра – Ра – РА – во дворе идет игра.
Ра – Ра – РА – высокая гора.
Ра – Ра – РА – глубокая нора.
Ра – Ра – РА – резвится детвора.
Задание:
1) В словах со звуком [ Р ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои.
Заправка ремонт автокондиционеров www.icecar.ru.
3) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ С ].
Язычок путешествовать любит
И всех нас приглашает с собой.
Все слова проговаривать будем
Не спеша, громко, четко с тобой.
САД, САДОВНИК, ПОСАДИТЬ,
СОМ, СОЛОНКА, УГОСТИТЬ,
СУП, СУХАРИК, СУНДУЧОК,
СЫР, ПОСЫЛКА, СТАРИЧОК.
А теперь не забывай,
Чистоговорки повторяй:
Сок – сок – сок – надену я носок
Сок – сок – сок – тепленький песок
Сок – сок – сок – новый поясок
Сок – сок – сок – купили торта кусок
Ёс – ёс – ёс – у нас умный пёс
Ёс – ёс – ёс – мы посеяли овёс
Ёс – ёс – ёс – я маме сумку нёс
Ёс – ёс – ёс – я сладости принёс
Ос – ос – ос – у нас живет Барбос
Ос – ос – ос – он боится ос
Ос – ос – ос – у меня возник вопрос
Ос – ос – ос – я съел абрикос.
Задание:
1) В словах со звуком [ С ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои.
4) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ З, ЗЬ ].
Язычок наш – лежебока
Никогда не устает.
Он стихи нам сочиняет,
Повторить их предлагает.
Зеленый кузнечик –
Лесной человечек –
Зеленый надел сюртучок.
Зеленые ножки
В зеленых сапожках,
Зеленый на нем колпачок!
В зеленую лапку –
Зеленую скрипку,
В другую – зеленый смычок.
Кузнечик играет,
Язык – отдыхает
И звонкую песню поет:
За – зо – зу – поливаю с мамой розу,
За – зу – зы – стройные берёзы,
Зу – зы – за – у нас новая ваза,
Зы – зо – зу – сам пасу козу.
Задание:
1) Из стихотворения вспомнить и назвать слова со звуками [ З, Зь ].
2) Разделить слова на слоги.
3) Повторить песенки Язычка, придумать свои.
5) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Ж ].
Предлагаю вам играть:
Язык может пожужжать.
Повторяем, произносим
Четко все слова за мной.
ЖАБА, ЖУК, ХОЖУ, ПРОХОЖИЙ,
ЖЕНЯ, ДЖЕМ, ЛЕЖУ, ПОГОЖИЙ,
ЖОРА, ЛУЖА, ЖИР, ЛУЖОК,
ЖАТВА, ЖЕЛУДЬ, ПИРОЖОК.
А теперь не забывай,
Чистоговорки повторяй:
Жа – жа – жа – во дворе большая лужа
Жу – жу – жу – со всеми я дружу
Жу – жу – жу – я в школу (садик) хожу
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
А сейчас – не зевай,
Предложенья повторяй!
На полу лежит флажок.
Дети съели пирожок.
Вышли все мы на лужок.
Прибежал к нам пёс Дружок.
Задание:
1) В словах со звуком [ Ж ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои.
6) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Ш ].
Язычок бежит вперед,
Он играть не устает.
Отправляемся в страну
Под названьем ШЕН-ШЕ-НУ!
Повторяем, произносим,
Все слова со звуком [ Ш ].
ШАГ, ШАЛУН, ШЕПТАТЬ, МЫШОНОК
ШАПКА, ШУБА, ЛЯГУШОНОК
ШЕЛЕСТ, ШАЛОСТЬ, МЫШКА, КОШКА
ШИНА, ШКОЛА, ШЕПОТ, МОШКА.
А теперь не забывай –
Чистоговорки повторяй:
Ша – ша – ша – варится лапша
Шо – шо – шо – готовлю хорошо
Шу – шу – шу – съели всю лапшу
Ши – ши – ши – добавки нет лапши?
Ша – ша – ша – вкусная каша
Шо – шо – шо – говорю я хорошо
Шу – шу – шу – письмо маме напишу
Ши – ши – ши – играют дружно малыши.
Задание:
1) В словах со звуком [ Ш ] определить место звука (начало, середина, конец слова).
2) Разделить слова на слоги.
3) Объяснить значение каждого слова.
4) Придумать предложения со словами.
5) Повторить чистоговорки, придумать свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского.
Конспект урока Тема: «Развитие связной речи. Диалог. Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского. Цель:Развивать навык грамматического и языкового оформле...
Занятие "Дифференциация звуков С - Ш" .Логопедическая сказка.
Логопедическая сказка "Храбрый комар" (для пассивной артикуляционной гимнастики)...
логопедические сказки
дидактический материал...
логопедические сказки
дидактический материал...
логопедическая сказка " мышонок шиш"
логопедическая сказка " мышонок шиш"...
Логопедическая сказка "День леса"
Данную сказку можно использовать на этапе автоматизации звуков в текстах. Так же сказка может послужить началом творческой работы, когда ученикам предлагается поисковая работа: подобрать про героев ск...
Логопедическая сказка
Цель: развитие интереса к логопедическому занятию и воспитание мотивации к учению, развитие фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, развитие памяти, внимания. Наглядны...