Мониторинги, отчеты, анализы
материал по логопедии
Мониторинг результатов реализации программы по курсу "Логопедические занятия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ проведения
декады предметной области «Филология».
В соответствии с приказом №140 а от 01.11.2020 с 22 ноября по 2 декабря 2016 года проведена декада предметной области «Филология».
Декада предметной области «Филология» - это внеклассные мероприятия по письму и развитию, чтению и развитию речи, творческие конкурсы и задания, объединенные единой тематикой.
Цель: обучающийся, умеющий самостоятельно применять знания, умения и навыки, полученные на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи
Задачи предметной декады:
1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий декады;
2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый обучающийся являлся активным участником всех событий декады, мог реализовать себя в различных видах деятельности. В течение предметной декады были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия:
- Линейка, посвященная открытию декады предметной области «Филология»;
- Весёлые переменки: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы;
- Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»;
- Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока;
- Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова);
- Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова;
- Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе»;
- Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России»;
- Линейка, посвященная закрытию декады предметной области «Филология.
Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Обучающиеся продемонстрировали свои знания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, умение применять знания в разных ситуациях, умение общаться.
В конкурсе каллиграфии по итогам Словарного урока приняли участие обучающиеся 5 - 12 классов. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Педагогам рекомендовано продолжить работу по формированию у обучающихся культуры оформления письменных работ.
Конкурс сценирования басен И.А.Крылова «Смешное в жизни и литературе способствовал развитию интереса к чтению, развитию навыка выразительного чтения стихотворных произведений, повышению творческой активности.
Участие обучающихся в креатив - проекте "Путешествие по литературным местам России" способствовало развитию творческих способностей школьников, формированию умения публично выступать.
Конкурс рисунков «Мое любимое произведение" вызвал большой интерес у обучающихся. Анализируя поступившие на выставку работы, можно сказать, что конкурс оказался самым массовым, красочным.
Во время экскурсии в библиотеку ребята узнали интересные факты о жизни и творчестве замечательного писателя, поэта Н.А. Некрасова.
При проведении конкурсов обучающиеся вовлекались в самостоятельную творческую деятельность. Были выявлены затруднения при выполнении заданий для конкурса каллиграфии, при защите творческих проектов.
Результаты декады предметной области «Филология»
Ф/И обучающегося | Класс | Классный руководитель | Мероприятие | Место |
Люция | 5 «а» | Правдина О.Ю. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | III |
Александр, Артем | 5 «а» | Правдина О.Ю. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | III |
Алина | 5 «б» | Сатиаджиев Д.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | III |
Арсланхан | 6 | Рыжова А.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Мухаммадий | 6 | Рыжова А.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | I |
Александр | 6 | Рыжова А.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | II |
Артем, Фуат, Эдуард, Светлана, Александр, Михаил | 6 | Рыжова А.А. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | II |
Ольга | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Шохруххон | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Любовь | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | II |
Игорь | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Ислам | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Джамал | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | I |
Александр | 8 «а» | Рак Г.В. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | II |
Сакина | 8 «а» | Рак Г.В. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | III |
Фатима | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Константин | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Антон | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Анатолий | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Фатима | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Эльдар | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | I |
9 | Ямщикова Т.А. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | I | |
Александр | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Александр | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Николай | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Анастасия | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Выводы:
-Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения, в намеченные сроки;
-цели и задачи недели реализованы, обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстникам;
-мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели актуальную тематику.
- мероприятия носили массовый характер (в разных конкурсах участвовало более 80 обучающихся );
- при проведении мероприятий использовались метод проектов, информационно-коммуникативные технологии (презентация);
-осуществлялось взаимодействие педагогов, классных руководителей, специалистов, родителей, с социальными партнерами ( библиотекой семейного чтения).
-по итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены грамотами.
Учитель- логопед С.Ю. Фатеева
Предварительный просмотр:
Информационная справка о реализации коррекционно-развивающих занятий
Учителя-логопеда Фатеевой С.Ю. за III четверть
Класс | Количество занятий за III четверть по учебному плану | Количество занятий проведенных по факту | Объём реализации деятельности педагога-психолога за III четверть |
Информация о реализации рабочих программ | |||
6 а | 22 | 22 | 100 % |
9 а | 22 | 22 | 100 % |
11 (2) | 22 | 22 | 100 % |
Всего | 66 | 66 | 100 % |
Предварительный просмотр:
Информационная справка
сведения о реализации программ коррекционных курсов
«Логопедические занятия» и «Альтернативная коммуникация»
за III четверть 2020-2021 учебного года
учителем-логопедом Фатеевой С.Ю.
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за III четверть |
1б, 1в, 2, 3. | «Альтернативная коммуникация» | 88 | 88 |
1а, 4, 5, 6, 7а, 8а, 9а | Логопедические занятия» | 264 | 264 |
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Мониторинг реализации программы коррекционного курса
«Логопедические занятия»
Параметры | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | |||
Минимальный уровень % | Достаточный уровень % | Минимальный уровень % | Достаточный уровень % | Минимальный уровень % | Достаточный уровень % | |
Произносительные навыки | 80 | 20 | 78 | 22 | 76 | 24 |
Звуко-буквенный анализ и синтез | 85 | 15 | 82 | 18 | 76 | 24 |
Грамматический строй речи | 73 | 27 | 68 | 33 | 65 | 35 |
Словарный запас | 78 | 22 | 76 | 24 | 74 | 26 |
Связная речь | 82 | 18 | 78 | 22 | 78 | 22 |
Навык чтения и письма | 76 | 24 | 76 | 24 | 74 | 26 |
Вывод: Наблюдается положительная динамика речевого развития обучающихся, посещающих логопедические занятия
Сводная по результатам диагностики уровня развития устной и письменной обучающихся на дому (1, 4, 5, 6, 8 классов)
Класс | Кол-во обуч-ся, посещающих логопедические занятия | Достаточный уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
4 | 1 | 1 | 0 | 0 |
5 | 1 | 0 | 1 | 0 |
6 | 1 | 0 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Итого: | 5 | 1 (20 %) | 3 (60 %) | 1 (20 %) |
По результатам диагностического обследования в начале учебного года (сентябрь) выяснилось, что 20 % обследуемых показали низкий уровень развития устной и письменной речи (1 обучающийся). 60 % обучающихся показали достаточный уровень (3 обучающихся), и у 20 % детей выявлен средний уровень развития устной и письменной речи (1 обучающихся).
Предварительный просмотр:
В 2020 году коррекционные логопедические занятия и занятия по альтернативной коммуникации посещало 166 обучающихся.
С системным недоразвитием речи легкой степени при умственной отсталости – 101 обучающихся; системным недоразвитием речи средней степени при умственной отсталости – 51 обучающихся; системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости – 14 обучающихся.
Учителем-логопедом велась работа по следующим направлениям:
- проведение индивидуальных, групповых занятий по устранению речевых дефектов различной степени тяжести;
- разработка и внедрение коррекционно-развивающей программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья при системном недоразвитии речи с использованием элементов игровой деятельности;
-внедрение новых приемов и методов в логопедической работе по программе «Коррекционная работа с детьми при системном недоразвитии речи средней степени с использованием инновационных технологий»;
-коррекция смешанной дисграфии у детей с нарушениями письменной речи.
Уровень речевого развития 1-4 классов в 2020 году
(количество человек)
Анализ результатов речевого развития обучающихся 1-4 классов за 2020 календарный год показал динамику работы по коррекции связной речи в среднем на 7%. Наименьшая динамика представлена по чтению и письму (4%). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 5%. У 2% обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы.
Уровень речевого развития 5-9 классов в 2020 году
(количество человек)
Анализ результатов речевого развития обучающихся 5-9 классов за 2020 календарный год показал динамику работы по коррекции звукопроизношения на 12%. Наибольшая динамика представлена по чтению и письму (14%). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 7%. У 5% обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы. Общая успешность коррекционной работы, таким образом составила 42 %.
Уровень речевого развития 10-12 классов в 2020 году
(количество человек)
Анализ результатов речевого развития обучающихся 10-12 классов за 2020 календарный год показал динамику работы по параметру «чтение и письмо» (9,8 %). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 3 %. У 12 % обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы. Успешность обучающихся в связной речи составила 14 %. Общая успешность коррекционной работы, таким образом составила 34 %.
Учитель-логопед С.Ю. Фатеева
Предварительный просмотр:
Заместителю директора по
учебно – воспитательной работе
Шапошниковой Н.А.
Сведения о реализации коррекционно – развивающих занятий методического объединения специалистов за III четверть
2020 – 2021 учебного года
В III четверти 2020 – 2021 учебного года в школе – интернате очно обучалось в 1 – 12 классах 136 человек. Программа коррекционной работы реализовалась в общеобразовательном учреждении специалистами: педагогом – психологом, учителем – логопедом, тьютором. Коррекционно – развивающими занятиями заняты все обучающиеся. Занятия проводились два раза в неделю всеми специалистами. Организация коррекционного процесса в течение III учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий. Программно-методическое обеспечение дает возможность реализации федерального компонента образовательного стандарта в полном объёме. Каждый специалист школы работал в течение III учебной четверти по индивидуально разработанной рабочей программе или СИПР, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все коррекционные программы (СИПР) обеспечены коррекционно-методическими материалами. Программы по коррекционно – развивающим занятиям по итогам III учебной четверти реализованы не в полном объеме (педагог – психолог Щеглова О.А. не провела 22 коррекционно – развивающих занятия в связи с больничным листом 12.02.2021-27.022021; 12.03.2021-19.03.2021). Расписание коррекционных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты.
24.03.2021 г.
Руководитель методического объединения Т.А. Ямщикова
Реализуемые программы:
класс | Наименование программы | Кол-во занятий по учебному плану: | Проведено фактически за II четверть |
Ямщикова Т.А. | |||
5 а, 8 а, 9, 10 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (психологические занятия) | 80 | 80 |
Егорова С.Ю. | |||
8 а, 9, 10 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (психологические занятия) | 60 | 60 |
Александрова Т.В. | |||
3, 6 а, 7 а, 12 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (психологические занятия) | 80 | 80 |
Пляшечникова А.С. | |||
1, 2, 3 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (сенсорное развитие) | 86 | 86 |
Попова Л.Н. | |||
1, 3, 4 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (альтернативная коммуникация) | 78 | 78 |
2 – 12 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (логопедические занятия) | 280 | 280 |
7 б, 10, 11 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (альтернативная коммуникация) | 60 | 60 |
Габнасырова Р.Б. | |||
0,1,2,4 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (альтернативная коммуникация) | 80 | 80 |
3, 5 а, 6 а, 7 а, 8 а, 9, 10, 12 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (логопедические занятия) | 180 | 180 |
5 б, 6 б, 7 б, 8 б, 12 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (альтернативная коммуникация) | 100 | 100 |
Морозова В.М. | |||
5 а, 6 а | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (дефектологические занятия) | 20 | 20 |
12 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (дефектологические занятия) | 15 | 15 |
1 доп., 2, 3, 4 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (предметно – практическая деятельность) | 60 | 60 |
8 б, 11, 12 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (предметно – практическая деятельность) | 35 | 35 |
4 | Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (сенсорное развитие) | 15 | 15 |
11 | Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (сенсорное развитие) | 10 | 10 |
Титова Н.А. | |||
5 а, 6 а | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (дефектологические занятия) | 11 | 11 |
12 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (дефектологические занятия) | 5 | 5 |
1 доп., 2, 3, 4 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (предметно – практическая деятельность) | 33 | 33 |
8 б, 11 | Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (предметно – практическая деятельность) | 15 | 15 |
4 | Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (сенсорное развитие) | 9 | 9 |
11 | Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (сенсорное развитие) | 6 | 6 |
Каримова А.М. | |||
2 | Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение) | 198 | 198 |
Ким Л. | |||
1 | Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение) | 180 | 180 |
Абдурахманова Г. | |||
1 | Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение) | 180 | 180 |
Потешкина Л.Ш. | |||
4 | Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение) | 200 | 200 |
Егорова С.Ю. | |||
2 | Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение) | 200 | 200 |
Пляшечникова А.С. | |||
6 б | Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение) | 156 | 156 |
- Программы реализованы в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг и анализ по физической культуре за сентябрь 2012 г.
Мониторинг физического развития и физической активности проводился в сентябре месяце 2012года. Условия проведения; спортивный зал, школьная площадка на улице..Используемое оборудование; спирометр -ССП...
ОТЧЕТ-анализ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ОТЧЕТ-анализ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Аналитический отчет- анализ педагогической деятельности
Отчет о работе учителя начальных классов за 2012-2013 учебный год ( учебная деятельность и воспитательная работа)...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2010 -2015 годы «Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель моей деятельности – ведение мониторинга развития и формирования УУД учащихся начальных классов для проектирования и своевременной корректировки учебно...
отчет мониторинга 2 а класса Эму-эрудит
Мониторинг сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучения....
Отчет о проведении мониторинга УУД в 1 классе
Отчет о проведении мониторинга УУД в 1 классе...