Мониторинги, отчеты, анализы
материал по логопедии


Предварительный просмотр:

Анализ   проведения

декады предметной области «Филология».

         В соответствии с приказом №140 а от 01.11.2020  с  22 ноября по  2 декабря 2016 года проведена   декада предметной области «Филология».

Декада предметной области «Филология» - это внеклассные мероприятия по письму и развитию, чтению и развитию речи, творческие конкурсы и задания, объединенные единой тематикой.

Цель: обучающийся, умеющий самостоятельно применять знания, умения и навыки, полученные на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи

Задачи предметной декады:

1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий декады;

2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

        Декада  прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый обучающийся являлся активным участником всех событий декады, мог  реализовать себя в   различных видах деятельности. В течение предметной декады были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия:  

  • Линейка, посвященная открытию декады предметной области «Филология»;
  • Весёлые переменки: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы;
  • Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»;
  • Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока;
  • Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова);
  • Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова;
  • Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе»;
  • Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России»;
  • Линейка, посвященная закрытию декады предметной области «Филология.

        Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Обучающиеся продемонстрировали свои знания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, умение применять знания в разных ситуациях, умение общаться.

        В конкурсе каллиграфии по итогам Словарного урока приняли участие обучающиеся 5 - 12 классов. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Педагогам рекомендовано продолжить работу по формированию у обучающихся культуры оформления письменных работ.

        Конкурс сценирования басен И.А.Крылова «Смешное в жизни и литературе  способствовал развитию интереса к чтению,    развитию навыка выразительного чтения стихотворных произведений, повышению творческой активности.

        Участие обучающихся в креатив - проекте "Путешествие по литературным местам России" способствовало развитию творческих способностей  школьников, формированию умения публично выступать.

        Конкурс рисунков «Мое любимое произведение" вызвал большой интерес у обучающихся.  Анализируя поступившие на выставку работы, можно   сказать, что конкурс оказался самым массовым, красочным.  

        Во время экскурсии в библиотеку  ребята   узнали интересные факты о жизни и творчестве    замечательного писателя, поэта Н.А. Некрасова.

        При проведении конкурсов обучающиеся  вовлекались в самостоятельную творческую деятельность.  Были выявлены затруднения при выполнении заданий для конкурса каллиграфии, при защите творческих проектов.  

 

Результаты декады предметной области «Филология»

Ф/И обучающегося

Класс

Классный руководитель

Мероприятие

Место

 Люция

5 «а»

Правдина О.Ю.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

III

 Александр,

  Артем

5 «а»

Правдина О.Ю.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

III

  Алина

5 «б»

Сатиаджиев Д.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

III

  Арсланхан

6

Рыжова А.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

 Мухаммадий

6

Рыжова А.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

I

 Александр

6

Рыжова А.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

II

  Артем,

  Фуат,

   Эдуард,

 Светлана,

 Александр,

  Михаил

6

Рыжова А.А.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

II

  Ольга

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

 Шохруххон

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

  Любовь

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

II

  Игорь

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

  Ислам

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

 Джамал

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

I

  Александр

8 «а»

Рак Г.В.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

II

 Сакина

8 «а»

Рак Г.В.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

III

 Фатима

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

 Константин

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

  Антон

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

   Анатолий

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

 Фатима

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

    Эльдар

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

I

9

Ямщикова Т.А.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

I

 Александр

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

 Александр

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

  Николай

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

  Анастасия

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

Выводы:

-Декада  прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения, в намеченные сроки;

-цели и задачи недели реализованы, обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстникам;

-мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели актуальную тематику.

- мероприятия носили массовый характер (в разных конкурсах участвовало более 80 обучающихся );

- при проведении мероприятий  использовались  метод проектов,  информационно-коммуникативные технологии (презентация);

-осуществлялось взаимодействие педагогов, классных руководителей, специалистов, родителей, с социальными партнерами ( библиотекой семейного чтения).

-по итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены  грамотами.

         

Учитель- логопед                                                                                           С.Ю. Фатеева

 



Предварительный просмотр:

Информационная справка о реализации коррекционно-развивающих занятий

 Учителя-логопеда Фатеевой С.Ю. за III четверть

Класс

Количество занятий

за III четверть

по учебному плану

Количество

занятий проведенных по факту

Объём реализации

деятельности педагога-психолога за III четверть

Информация о реализации рабочих программ

6 а

22

22

100 %

9 а

22

22

100 %

11 (2)

22

22

100 %

Всего

66

66

100 %



Предварительный просмотр:

Информационная справка

сведения о реализации программ коррекционных курсов

«Логопедические занятия»  и «Альтернативная коммуникация»

за III четверть 2020-2021 учебного года

учителем-логопедом Фатеевой С.Ю.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за III четверть

1б, 1в, 2, 3.

«Альтернативная коммуникация»

88

88

1а, 4, 5, 6, 7а, 8а, 9а

Логопедические занятия»

264

264



Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Мониторинг реализации программы коррекционного курса

«Логопедические занятия»

Параметры

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Произносительные

навыки

80

20

78

22

76

24

Звуко-буквенный

анализ и синтез

85

15

82

18

76

24

Грамматический

строй речи

73

27

68

33

65

35

Словарный запас

78

22

76

24

74

26

Связная речь

82

18

78

22

78

22

Навык чтения и письма

76

24

76

24

74

26

Вывод: Наблюдается положительная динамика речевого развития обучающихся, посещающих логопедические занятия


Сводная по результатам диагностики уровня развития устной и письменной  обучающихся на дому (1, 4, 5, 6, 8 классов)

        

Класс

Кол-во обуч-ся, посещающих логопедические занятия

Достаточный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

1

0

0

1

4

1

1

0

0

5

1

0

1

0

6

1

0

1

0

8

1

0

1

0

Итого:

5

1 (20 %)

3 (60 %)

 1 (20 %)

        По результатам диагностического обследования в начале учебного года (сентябрь) выяснилось, что 20 % обследуемых показали низкий уровень развития устной и письменной   речи (1 обучающийся). 60 % обучающихся показали достаточный уровень (3 обучающихся), и  у 20 % детей        выявлен средний уровень развития устной и письменной речи (1 обучающихся).



Предварительный просмотр:

В 2020 году коррекционные логопедические занятия и занятия по альтернативной коммуникации посещало 166 обучающихся.

С системным недоразвитием речи легкой степени при умственной отсталости – 101 обучающихся; системным недоразвитием речи средней степени при умственной отсталости – 51 обучающихся; системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости – 14 обучающихся.

Учителем-логопедом велась работа по следующим направлениям:

- проведение индивидуальных, групповых занятий по устранению речевых дефектов различной степени тяжести;

- разработка и внедрение коррекционно-развивающей программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья при системном недоразвитии речи с использованием элементов игровой деятельности;

-внедрение новых приемов и методов в логопедической работе по программе «Коррекционная работа с детьми при системном недоразвитии речи средней степени с использованием инновационных технологий»;

-коррекция смешанной дисграфии у детей с нарушениями письменной речи.

Уровень речевого развития 1-4 классов в 2020 году

 (количество человек)

Анализ результатов речевого развития обучающихся 1-4 классов за 2020 календарный год показал динамику работы по коррекции связной речи в среднем на 7%. Наименьшая динамика представлена по чтению и письму (4%). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 5%. У 2%  обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы.

Уровень речевого развития 5-9 классов в 2020 году

 (количество человек)

Анализ результатов речевого развития обучающихся 5-9 классов за 2020 календарный год показал динамику работы по коррекции звукопроизношения на 12%. Наибольшая динамика представлена по чтению и письму (14%). Фонематические процессы обучающихся улучшились на  7%. У 5%  обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы. Общая успешность коррекционной работы, таким образом составила 42 %.

Уровень речевого развития 10-12 классов в 2020 году

 (количество человек)

Анализ результатов речевого развития обучающихся 10-12 классов за 2020 календарный год показал динамику работы по параметру «чтение и письмо» (9,8 %). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 3 %. У 12 %  обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы. Успешность обучающихся в связной речи составила 14 %. Общая успешность коррекционной работы, таким образом составила 34 %.

Учитель-логопед                                                                               С.Ю. Фатеева



Предварительный просмотр:

Заместителю директора по

 учебно – воспитательной работе

Шапошниковой Н.А.

Сведения о реализации коррекционно – развивающих занятий методического объединения специалистов за III четверть

2020 – 2021 учебного года

В III четверти 2020 – 2021 учебного года в школе – интернате очно обучалось в 1 – 12 классах 136 человек.   Программа коррекционной работы реализовалась в общеобразовательном учреждении специалистами: педагогом – психологом, учителем – логопедом, тьютором. Коррекционно – развивающими занятиями заняты все обучающиеся.  Занятия проводились два раза в неделю всеми специалистами. Организация коррекционного процесса в течение III учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий. Программно-методическое обеспечение дает возможность реализации федерального компонента образовательного стандарта в полном объёме. Каждый специалист школы работал в течение III учебной четверти по индивидуально разработанной рабочей программе или СИПР, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все коррекционные программы (СИПР) обеспечены коррекционно-методическими материалами. Программы по коррекционно – развивающим занятиям по итогам III учебной четверти реализованы не в полном объеме (педагог – психолог Щеглова О.А. не провела 22 коррекционно – развивающих занятия в связи с больничным листом 12.02.2021-27.022021; 12.03.2021-19.03.2021). Расписание коррекционных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты.

24.03.2021 г.

Руководитель методического объединения                                                        Т.А. Ямщикова

Реализуемые программы:

класс

Наименование программы

Кол-во занятий по учебному плану:

Проведено

фактически

за II четверть

Ямщикова Т.А.

5 а, 8 а, 9, 10

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (психологические занятия)

80

80

Егорова С.Ю.

8 а, 9, 10

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (психологические занятия)

60

60

Александрова Т.В.

3, 6 а, 7 а, 12

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (психологические занятия)

80

80

Пляшечникова А.С.

1, 2, 3

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (сенсорное развитие)

86

86

Попова Л.Н.

1, 3, 4

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (альтернативная коммуникация)

78

78

2 – 12

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (логопедические занятия)

280

280

7 б, 10, 11

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (альтернативная коммуникация)

60

60

Габнасырова Р.Б.

0,1,2,4

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (альтернативная коммуникация)

80

80

3, 5 а, 6 а, 7 а, 8 а, 9, 10, 12

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (логопедические занятия)

180

180

5 б, 6 б, 7 б, 8 б, 12

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (альтернативная коммуникация)

100

100

Морозова В.М.

5 а, 6 а

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (дефектологические занятия)

20

20

12

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (дефектологические занятия)

15

15

1 доп., 2, 3, 4

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (предметно – практическая деятельность)

60

60

8 б, 11, 12

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (предметно – практическая деятельность)

35

35

4

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (сенсорное развитие)

15

15

11

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (сенсорное развитие)

10

10

Титова Н.А.

5 а, 6 а

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (дефектологические занятия)

11

11

12

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (дефектологические занятия)

5

5

1 доп., 2, 3, 4

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (предметно – практическая деятельность)

33

33

8 б, 11

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы (предметно – практическая деятельность)

15

15

4

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (сенсорное развитие)

9

9

11

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (сенсорное развитие)

6

6

Каримова А.М.

2

Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение)

198

198

Ким Л.

1

Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение)

180

180

Абдурахманова Г.

1

Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение)

180

180

Потешкина Л.Ш.

4

Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение)

200

200

Егорова С.Ю.

2

Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение)

200

200

Пляшечникова А.С.

6 б

Специальная индивидуальная программа развития (тьюторское сопровождение)

156

156

  • Программы реализованы в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг и анализ по физической культуре за сентябрь 2012 г.

Мониторинг физического развития и физической активности проводился в сентябре месяце 2012года. Условия проведения; спортивный зал, школьная площадка на улице..Используемое оборудование; спирометр -ССП...

ОТЧЕТ-анализ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТЧЕТ-анализ  РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ  ЗА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитический отчет- анализ педагогической деятельности

Отчет о работе учителя начальных классов за 2012-2013 учебный год ( учебная деятельность и воспитательная работа)...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2010 -2015 годы «Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

     Цель моей деятельности – ведение мониторинга  развития и формирования  УУД учащихся начальных  классов для проектирования и своевременной корректировки учебно...

отчет мониторинга 2 а класса Эму-эрудит

Мониторинг сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучения....

Отчет о проведении мониторинга УУД в 1 классе

Отчет о проведении мониторинга УУД в 1 классе...