Групповое занятие с младшими школьниками с ОВЗ по развитию диалогической речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спор животных"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Работа над развитием диалогической речи является базой для овладения наиболее сложной формой связной речи монологической для детей с нарушениями развития.Начинается эта работа с первого класса.Для этой работы используются диалоги из стихов,потешек и рассказов.В данной работе используется диалог животных из рассказа Л.Н.Толстого "Спор животных" Цель занятия : развивать диалогическую речь, активизировать речевое общение, развивать просодические компоненты речи (выразительность, голосовой диапазон ), развивать умение составлять грамматически правильные высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spor_zhivotnyh.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие с младшими школьниками с ОВЗ
По развитию диалогической речи
Цель: развивать диалогическую речь, активизировать речевое общение, развивать посодические компоненты речи (выразительность, голосовой диапазон ), развивать умение составлять грамматически правильные высказывания.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, полумаски животных.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Я буду шепотом называть слова, а вы прислушивайтесь и повторяйте за мной.
2.Подготовительная работа
Отгадывание загадок:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.(Собака)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Как одним словом можно назвать собаку, корову, лошадь, и кота?
3.Прослушивание произведения
Прослушайте рассказ Л.Н.Толстого. «Спор животных»
Спор животных.
Корова, лошадь, собака, петух и кошка заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
– Он меня любит – прокукарекал петух, – я его с утра бужу.
– Нет, он меня любит – промяукала кошка, – я ему мышей ловлю.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
4.Работа по произведению
-О чем спорили животные?
-Что сказала корова?
-Что сказала собака?
-Что сказала кошка?
-Что сказал хозяин?
-Почему он так сказал?
5.Физ.минутка. Ритмические движения руками с одновременным рассказыванием простого детского стихотворения,например «Наша Таня громко плачет».
6. Распределение ролей.
7. Пересказ произведения выразительно по ролям.
8. Итог. Чем мы сегодня занимались?
9.Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...
Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...
Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...
Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности
На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...
Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.
Занятие имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...
Программа групповых коррекционных занятий для младших школьников на развитие самооценки с элементами сказкотерапии
Развитие самооценки. Групповые занятия.Сказкотерапия....
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ГЛУХИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
В статье освещается специфика работы по развитию диалогической речи глухих младших школьников. Отмечены трудности и недостатки вербального общения этих детей. Отражены направления работы над диалогом ...