Задания.Оптическая дисграфия
тест по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Оптическая дисграфия
Задание №1
Вычеркни заданную букву, укажи количество вычеркнутых букв.
И : И Н Щ Ж И М П Ш И Ц И Щ П И У И _______
Ш: Ш Щ Ж И П Ш К М В Ш Л Ц Ш И Ж _______
б : б о в ф д б я а б ф в б м с б з э б м ю б _______ д: д а б ф р д о с в д з м с р б д м в д р д _______
Задание №2
Вычеркни заданный слог, укажи количество вычеркнутых слогов.
ха: ах ка жа на па ух ха жа ха ак ау ха аж ______
жа: жа на ух жа ха ак ау ах аж ха жа ах ______
уч: лу чу уч ну цу ун ущ лу чу уч ну уч ______
Задание №3
Вычеркни заданное слово среди ряда других.
почта / почта пачка почка печка почта почёт ______
соловей / солома соловей соловушка соловеть соловей ______
пружина / прутик дружина пружина пришит пружина______
Задание №4 Подчеркни букву л – одной чертой, а букву м – двумя. лужа, мотор, комары, машина, луна, масло, лиса, марка, сила
Подчеркни букву ш – одной чертой, а букву щ – двумя.
лапша, щавель, плащ, сушь, щетка , щенок, шапка, камыш
Подчеркни букву т – одной чертой, а букву г – двумя.
топор, горох, тополь, грот, гроза, туман, гном, торт
Задание №5
Вставь пропущенные буквы .
т - п
- У На_аши новый _енал.
На _оля о_ус_ился _уман.
ш-и
- Ма_а п__ет п_сьмо.
Пету_ок клюёт зёрны_к_.
л-м
- Кошка _ ака_а о_око.
Вова купи_ по_идоры
к-н
- Без му-и _ет _ау_и.
Умелые ру_и _е з_ают с_у_и.
Ч - У
- _ пражнение, _иполино.
_аща леса. _борка картофеля.
Л – А
- _ стра , река _ена.
_ ня и _ена сёстры.
Задание №6
Зачеркни лишние буквы и запиши предложения прописными буквами.
Пример: Кто не ра(д,б)о(ш,т)ает, тот не ест.
Кто не работает , тот не ест.
- В золо(п,т)ой клу(д,б)очек
Спрята(м,л)ся д(и,у)бочек.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- В грозу не с(п,т)ой под (д,в)еревом.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Тер(т,п)енье и (ш,т)ру(в,д) всё пере(п,т)рут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------- ----
- (Щ,Ц)енок выскочи(я,л) на ули(щ,ц)у.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------
- Все у(и,ш)ли из (б, д)ома.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оптическая дисграфия
Задание №1 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-пропуск одной буквы, правильно указанно кол-во вычеркнутых букв. 1 бал.- пропуск 2 букв, или неправильно указанно кол-во вычеркнутых букв. 0 бал.- пропуск более 2 букв или неправильно указанное кол-во вычеркнутых букв. Максимальная оценка 12 баллов. |
Задание №2 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-пропуск одного слога, правильно указанно кол-во вычеркнутых слогов. 1 бал.- пропуск 2слогов или неправильно указанно кол-во вычеркнутых слогов. 0 бал.- пропуск более 2 слогов или неправильно указанно кол-во вычеркнутых слогов. Максимальная оценка 9 баллов. |
Задание №3 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-пропуск одного- два слова, правильно указанно кол-во вычеркнутых слов. 1 бал.- 3-4 ошибки или неправильно указанно кол-во вычеркнутых слов. 0 бал.- более 5 ошибок. Максимальная оценка 9 баллов. |
Задание №4 Задание оценивается в целом, не каждая проба в отдельности. 10 бал. –не более 1 ошибки. 5 бал.- 2-3 ошибки. 3 бал.- 4-5 ошибки. 0 бал.- более 5 ошибок. Максимальная оценка 10 баллов. |
Задание №5 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-1 ошибка. 1 бал.- 2-3 ошибки . 0 бал.- более 3 ошибок. Максимальная оценка 18 баллов. |
Задание №6 Оценивается каждая проба в отдельности. 3бал. – правильное выполнение. 2бал.-1 ошибка. 1 бал.- 2-3 ошибки . 0 бал.- более 3 ошибок. Максимальная оценка 15 баллов. |
Максимальная оценка за весь тест:73 балла. % (Колличество баллов х 100%): 73 ВСЕГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»
Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....
Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)
laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...
Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...
Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции
Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...
Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"
В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...