"Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Подгрупповое логопедическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подгрупповое логопедическое занятие | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия во 2 классе.
Составила учитель-логопед Зозуля О.В.
Тема: Дифференциация звуков и букв Ж - Ш.
Цель: Учить детей дифференцировать Ж - Ш в словах, предложениях и тексте.
Задачи:
1.Познакомить детей со сравнительной характеристикой звуков Ж и Ш, нормами их артикуляции.
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
3.Развивать фонематический и слоговой анализ и синтез.
4.Совершенствовать оптико-пространственные представления.
5.Учить работать с деформированным текстом.
6.Закреплять умение правильно оформлять и записывать предложения.
7.Закреплять знания норм орфографии.
8.Работать над согласованием слов в предложении.
9.Закреплять навык чтения.
Оборудование:
Интерактивная доска
Компьютер
Рабочие тетради
Карточки с заданиями
Синий и голубой карандаш
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
1.Определение темы занятия.
Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с небольшого стихотворения. Послушайте его внимательно.
Камышам шуршала мышь:
Ветер нам нарушил тишь!
Шепчут тихо камыши:
Тихо, мышка, не шурши!
Л: Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
Дети: Звук Ш.
Л: Назовите парный согласный для звука Ш.
Дети: Звук Ж.
Л: Сегодня мы будем говорить с вами о звуках Ш и Ж.
2.Сравнение звуков Ш и Ж по артикуляции.
Л: Ребята, давайте произнесем звук Ш ,как змея. Поднесите руку к горлышку.
Дети: ш-ш-ш-ш-ш
Л: А теперь звук Ж, как жук.
Дети: ж-ж-ж-ж
Л: Что общего вы заметили при произношении этих звуков?
Дети: Язык в виде «чашечки» поднимается за верхние зубы, зубы сомкнуты, губы трубочкой.
Л: А чем они отличаются?
Дети: Звук Ш - глухой, произносится без голоса, а звук Ж -звонкий, произносится с голосом.
2.Основная часть занятия.
1.Знакомство с героями занятия.
Л: Ребята, сегодня к нам в гости пришли девочка и мальчик. (слайд 4). Давайте составим их имена по первым буквам слов-картинок.
На доске появляются предметные картинки. Дети называют картинку, выделяют первый звук. Затем из первых звуков составляют слово. Имена записываются на доске, подчеркиваются буквы Ж и Ш.
КАРТИНКИ: 1.жук, огурец, рак, автобус – Жора (слайд 5)
2.машина, арбуз, шапка, ананас– Маша (слайд 6)
Л: Значит, сегодня к нам в гости пришли Жора и Маша. И они просят нас о помощи.
2.Работа над дифференциацией Ж-Ш в словах.
1.Игра «Паутинка»
Л: Ребята, давайте поможем Жоре и Маше разобраться в паутинке. (открываем тетради, и записываем число)
Мы на экране слоги линией соединим и полученные слова запишем в два столбика. Жора собирает слова со звуком Ж, а Маша - со звуком Ш.
(Дети по очереди выполняют задание на доске и в тетрадях) (слайд 7)
Слова: шапка, кожа, шорты, шуба, жираф, жаба.
.
3. Музыкальная физкультминутка.
4.Работа над дифференциацией Ж-Ш в предложении.
Л: Какие вы молодцы, ребята! Но давайте поможем Жоре и Маше в следующем задании. На экране деформированный текст: (слайд 8)
Ната...а по... ла на лу…ок она увидела … ука … ук ле…ал ...ивотом вверх он не мог улететь Ната…а перевернула …ука он замахал крыльями и улетел
Л: Жора и Маша написали нам небольшой рассказ, но мне кажется, что что-то здесь не так. А вы как думаете?
Дети: Они не выделили предложения.
Л: А как их надо выделить?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
Л: Правильно, ребята! Давайте разделим текст на предложения и вставим пропущенные буквы Ш и Ж.
Задание выполняется на доске.
Л: О чём говорится в рассказе?
Дети: О жуке.
Л: А как можно озаглавить этот рассказ?
Дети: Жук.
Л: Давайте запишем этот рассказ в свои тетради. Только не делайте таких ошибок, которые допустили Жора и Маша. Подчеркните буквы Ш и Ж. Каким цветом мы их подчеркнём?
Дети: Ж-синим, потому что звук Ж - звонкий, сильный, а Ш –голубым, потому что звук Ш - глухой, слабый.
3.Итог занятия.
Л: Жора и Маша благодарят вас, ребята, за то, что вы помогли им справиться с заданиями.
Дома вам надо будет найти ошибки в предложениях, записать их верно и подчеркнуть буквы Ж-Ш.
Миша мазать хлеб масло.
Бабушка вязать пушистые варежки.
Маша жарить рыба на сковорода.
Кошка ловить шустрая мышка.
Задание: найти ошибки в предложениях, записать их верно и подчеркнуть буквы Ж-Ш.
Миша мазать хлеб масло.
Бабушка вязать пушистые варежки.
Маша жарить рыба на сковорода.
Кошка ловить шустрая мышка.
Задание: найти ошибки в предложениях, записать их верно и подчеркнуть буквы Ж-Ш.
Миша мазать хлеб масло.
Бабушка вязать пушистые варежки.
Маша жарить рыба на сковорода.
Кошка ловить шустрая мышка.
Задание: найти ошибки в предложениях, записать их верно и подчеркнуть буквы Ж-Ш.
Миша мазать хлеб масло.
Бабушка вязать пушистые варежки.
Маша жарить рыба на сковорода.
Кошка ловить шустрая мышка.
Задание: найти ошибки в предложениях, записать их верно и подчеркнуть буквы Ж-Ш.
Миша мазать хлеб масло.
Бабушка вязать пушистые варежки.
Маша жарить рыба на сковорода.
Кошка ловить шустрая мышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"
Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация звуков и букв "С" и "Ш" в устной и письменной речи.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1. Развитие фонематического восприятия;2....