Групповое занятие. Развитие лексико-грамматической стороны речи детей с ОВЗ (1-ый год обучения).
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Святун Мария Юрьевна

Групповое занятие. Развитие лексико-грамматической стороны речи детей с ОВЗ (1-ый год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zimnie_zabavy.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое логопедическое занятие на развитие лексико-грамматической стороны речи

для детей с ОВЗ. 1-ый год обучения.

Лексическая тема: Зимние забавы.

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи

Задачи:

  • Закрепить пройденный материал;
  • Развить навык согласования имен прилагательных с именами существительными;
  • Совершенствовать навык составления предложения с использованием предлогов с, в, на;
  • Сформировать навык построения схемы предложения;
  • Обогатить предикативный словарь;
  • Обучить пересказу по опорным картинкам.

Оборудование:

  • картинка с изображением предметов белого цвета: снег, шарф, сугробы, ведро, шарф, снеговик, варежки, перчатки, шапка, снежинка, комки снега;
  • сюжетные картинки: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, мальчик катается на санках с горки, мальчик катается на ледянках, дети играют в снежки.
  • Картинки-схемы предлогов в        , на       , с

Ход занятия:

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

1.

Добрый день, ребята. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие признаки зимы мы с вами знаем (повторение темы предыдущего занятия)?

2.

Сегодня я приготовила для вас загадку, слушайте внимательно и постарайтесь угадать:

Все бело, бело, бело,

Много снега намело.

Снег везде, в снегу дома.

Это к нас пришла…. .

3.

Правильно, в гости к нам пришла зима, белый цвет нам принесла. Посмотрите, на доске картинка с разными предметами, какого они цвета?

Давайте назовем все предметы и обязательно скажем, какого они цвета.

Обращаем внимание детей на окончание имен прилагательных. Задаем вопросы: снег какой? Ведро какое? И т.д.

4.

Зима-проказница, замела все снегом, развеселилась, разыгралась. Но не только зима любит веселиться. Дети зимой тоже радуются, радуются снегу и возможности поиграть в разные зимние забавы. Посмотрите на доску, вы видите разные картинки с детьми. Что же делают дети? Чем они занимаются?

Посмотрите на первую картинку, что на ней изображено?

Да, все правильно, Зимой мальчик катается на лыжах. Давайте построим схему этого предложения.

Один из учеников выходит к доске и рисует схему с использованием картинки-схемы:

                             

_____   ____  _____          ____ .

Обращаем внимание детей, что короткое слово «на» в схеме предложения мы обозначаем картинкой-схемой. Аналогично проводится работа по всем сюжетным картинкам. На доске получается линия из сюжетных картинок и схем предложений.

Молодцы, как хорошо вы постарались, и посмотрите, у нас получилась целая история. Учитель произносить вслух все предложения.

Как мы можем назвать эту историю? Какое название придумаем для нашего рассказа?

5.

Отлично, давайте и сами теперь согреемся и поиграем:

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть.

Ну вот, понемножку согрелись ладошки,

Согрелись взаправду, а не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вот, потрогайте меня.

Налепим теперь снежков. Соединим большие пальцы рук с указательными, большие пальцы со средними, большие – с безымянными, большие – с мизинцами  и обратно, большие – с мизинцами, большие - с безымянными, большие – со средними, большие – с указательными.

6.

Молодцы, целую гору снежков налепили. Давайте, по очереди вспомним и назовем,

что еще ребята могут делать зимой?

А что снежинки могут делать?

А что ветер может делать?

7.

Замечательно, теперь давайте вспомним, нашу историю про зимние забавы и расскажем ее полностью. Каждый ребенок воспроизводит все разобранные ранее предложения, опираясь на картинки и схемы. Начинать следует с более «сильного» ученика.

8.

Молодцы. О чем мы сегодня разговаривали? Какие зимние забавы вы запомнили? А чем вы любите больше всего заниматься зимой? Какое задание вам понравилось больше всего?

Зима. Становится холодно, выпадает снег, реки и озера замерзают. День становится короче и т.д.

Зима.

Белого.

Белый снег, белое ведро, белая снежинка, белые сугробы …

Дети говорят, что нарисовано на картинках.

Зимние забавы.

Дети растирают руки друг о друга.

Делают движения кистями рук подобные движениям при мытье рук.

Вытягивают руки перед собой, соприкасаясь с руками соседа.

Дети делают содружественные движения пальцами рук.

Дети по очереди подбирают слова-действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

Доклад на областном семинаре. "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР."

В докладе говорится о развитии лексико-грамматического строя речи детей с ОНР. Предлагается практический материал направленный на развитие лексики-грамматического строя речи у детей с ОНР....

Упражнения и игры для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

   Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с общим недоразвитием речи с ней не справиться. Для детей с общим недоразвитием речи  нарушение грамматического строя реч...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...

Дидактическая игра по развитию лексико – грамматического строя речи детей 7-8 лет «Ромашка»

Материал для обогащения словарного запаса детей, формирование грамматических представлений, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков в словах и фразах....

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....