Дифференциация звуков [с] — [з], [с*] — [з*]
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект предназначен для использования учителями-логопедами общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_z-s_.docx | 207.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [с] — [з], [с′] — [з′]
Цели: развивать фонематические процессы.
Задачи:
- обучать звукобуквенному анализу и синтезу слов;
- закреплять навык послогового чтения;
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- обучать словообразованию;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать наблюдательность к языковому явлению – словообразованию;
- воспитывать интерес к родному языку.
Виды деятельности в соответствии с ФГОС: работа в группах и в парах, взаимопроверка, информационных и здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: картинки с изображением детей; изографы; ребусы; зашифрованные слова; головоломки; сюрприз; снежинки с пожеланиями.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Сегодня к нам на занятие из жаркой Австралии приехали Алекс и Лизи. В Австралии никогда не бывает снега. Наши гости плохо говорят по-русски и ничего не знают о зиме и снеге. Давайте поделимся своими знаниями с гостями и откроем некоторые секреты грамоты.
Выставляется картинка мальчика и девочки.
II. Основная часть.
1. Звуковая разминка
- Назовите первый и последний звук в слове РАК – ДОМ – СОМ – ЛУК – КРОТ – НОТЫ – ЗУБР – КУСТ.
- Отгадайте имя звука.
- согласный, звонкий, твердый?
- согласный, глухой, мягкий?
- согласный, звонкий, мягкий?
- согласный, глухой, твердый?
- Игра «Звуковой тир»
Распределение детей на 2 группы: одна группа выбирает слова со звуками [с] и [с*], другая [з] и [з*].
Четыре стрелы: красная, синяя, зеленая, розовая стрелы целятся в картинки: сова, зонт, гусь, лист, корзина, синица, заяц, зебра.
3. Чтение таблицы.
- Как произносятся звуки при чтении?
- Прочитайте слоговую таблицу:
СА – ЗА | СЯ – ЗЯ |
СО – ЗО | СЁ – ЗЁ |
СЫ - ЗЫ | СИ – ЗИ |
СУ - ЗУ | СУ - ЗУ |
- Слова рассыпались (чтение слов по стрелкам и объяснение их значения)
4. Работа с изографом.
- Ребята, давайте научим Лизи и Алекса читать русские слова: а) расположить буквы по порядку, чтобы получилось слово.
5. Игра «Шифровка».
- Давайте поможем расшифровать слова.
1. Зима — коса — коза — маска.
2. Чем отличаются слова: коСа — коЗа?
6. Физкультурная пауза.
Закружились, завертелись белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. Заблистали, словно жемчуг,- все дивятся чуду. Заискрились, засверкали белые подружки. Заспешили на прогулку дети и старушки. | Покружиться на месте; поднять руки покружиться на носках; присесть, руки к полу; встать, руки развести в стороны; движение «ножницы руками»; шаги на месте. |
7. Урок русского языка.
- Алекс и Лизи писали слова буквами русского алфавита, все ли у них получилось правильно? Работа в парах.
АЛЕКС | ЛИЗИ |
КСМОС МАЛИНА КАРТИНА СОСУЛКА ВЕТОКАЧ | КОСМОС МАЛНА КАРИНА СОСУЛЬКА ВЕТОЧКА |
8. Игра «Доскажи словечко».
- Лизи и Алексу очень понравилась наша русская зима и снег. Они научились произносить эти слова, но они не подозревают, как много новых слов можно образовать от слова снег. Поможем им?
- Я буду читать стихи про снегопад, а вы добавлять подходящее слово.
Тихо, тихо, как во сне Падает на землю... СНЕГ. | Все бегут вперегонки, Все хотят играть... в СНЕЖКИ. |
С неба все скользят пушинки — Серебристые... СНЕЖИНКИ. | Снежный ком на снежный ком Все украшено... СНЕЖКОМ. |
Кружатся над головою Каруселью... СНЕГОВОЮ. | Словно в белый пуховик Нарядился... СНЕГОВИК. |
На поселки, на лужок Сыплет беленький... СНЕЖОК. | Рядом снежная фигурка Эта девочка... СНЕГУРКА. |
Землю белой, чистой, нежной Застелил постелью... СНЕЖНОЙ. | На снегу-то, посмотри, С красной грудкой... СНЕГИРИ. |
Вот веселье для ребят Все сильнее... СНЕГОПАД. | Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... СНЕГ. |
9. Работа в тетрадях
- Научим наших гостей работать в тетрадях.
- Отгадайте загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима).
Задания: построить звуковой домик; раскрасить комнаты для звуков;
записать слово в тетрадь буквами. Проводится взаимопроверка.
III. Итог.
1. Итог «Сюрприз». Какое слово спрятано?
На снежинках мальчики пишут слово СНЕГ, девочки - ЗИМА и дарят снежинки Алексу и Лизи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....