Дифференциация звуков [с] — [з], [с*] — [з*]
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Абрамчук Ольга Ивановна

Конспект предназначен для использования учителями-логопедами общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_z-s_.docx207.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков [с] — [з], [с] — [з]

  Цели: развивать фонематические процессы.

  Задачи: 

  • обучать звукобуквенному анализу и синтезу слов;
  • закреплять навык послогового чтения;
  • активизировать словарь по теме «Зима»;
  • обучать словообразованию;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • воспитывать наблюдательность к языковому явлению  – словообразованию;
  • воспитывать интерес к родному языку.

Виды деятельности в соответствии с ФГОС: работа в группах и в парах, взаимопроверка, информационных и здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: картинки с изображением детей; изографы; ребусы; зашифрованные слова; головоломки; сюрприз; снежинки с пожеланиями.

Ход занятия

I. Организационный момент

    -  Сегодня к нам на занятие  из  жаркой Австралии приехали Алекс и Лизи. В Австралии  никогда не бывает снега. Наши гости плохо говорят по-русски и ничего не знают о зиме и снеге. Давайте поделимся своими знаниями с гостями и  откроем некоторые секреты грамоты.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=561241268-43-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=215835092-36-72&n=21

Выставляется картинка мальчика и девочки.

II. Основная часть.

1. Звуковая разминка

- Назовите первый и последний звук в слове  РАК – ДОМ – СОМ – ЛУК – КРОТ – НОТЫ – ЗУБР – КУСТ.

- Отгадайте имя звука.

  • согласный, звонкий, твердый?
  • согласный, глухой, мягкий?
  • согласный, звонкий, мягкий?
  • согласный, глухой, твердый?

  1. Игра «Звуковой тир»

Распределение детей на 2 группы: одна группа выбирает слова со звуками [с] и  [с*], другая [з] и  [з*].

Четыре  стрелы: красная, синяя, зеленая, розовая стрелы целятся в картинки: сова,  зонт, гусь, лист, корзина, синица,  заяц, зебра.

i?id=130787247-37-72&n=21i?id=240337646-60-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=191992057-24-72&n=21
1с

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=197755879-25-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=405985232-54-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=442694653-59-72&n=21http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/616/77616356_0_5145f_23db1b83_XL.png

3. Чтение  таблицы.

- Как произносятся звуки при чтении?

- Прочитайте слоговую таблицу:

СА – ЗА

СЯ – ЗЯ

СО – ЗО

СЁ – ЗЁ

СЫ - ЗЫ

СИ – ЗИ

СУ - ЗУ

СУ - ЗУ

- Слова рассыпались (чтение слов по стрелкам и объяснение их значения)

4. Работа с изографом.

- Ребята, давайте научим  Лизи и Алекса читать русские слова: а) расположить буквы по порядку, чтобы получилось слово.

C:\Users\Commander\Desktop\лист.jpg

C:\Users\COMMAN~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI01.107\аист.jpg

5. Игра «Шифровка».

-  Давайте поможем расшифровать слова.

1.  Зима — коса — коза — маска.

2.  Чем отличаются слова: коСа — коЗа?

       6. Физкультурная пауза.

Закружились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,- все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали белые подружки.

Заспешили на прогулку дети и старушки.

Покружиться на месте;

поднять руки покружиться на носках;

присесть, руки к полу;

встать, руки развести в стороны;

движение «ножницы руками»;

шаги на месте.

     7. Урок русского языка.

- Алекс и Лизи писали слова буквами русского алфавита, все ли у них получилось правильно? Работа в парах.

АЛЕКС

ЛИЗИ

КСМОС

МАЛИНА

КАРТИНА

СОСУЛКА

ВЕТОКАЧ

КОСМОС

МАЛНА

КАРИНА

СОСУЛЬКА

ВЕТОЧКА

        8. Игра «Доскажи словечко».

- Лизи и Алексу очень понравилась наша русская зима и снег. Они научились произносить эти слова, но они не подозревают, как много новых слов можно образовать от слова снег. Поможем им?                                                      

       - Я буду читать стихи про снегопад, а вы добавлять подходящее слово.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю... СНЕГ.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть... в СНЕЖКИ.

С неба все скользят пушинки —

Серебристые... СНЕЖИНКИ.

Снежный ком на снежный ком

Все украшено... СНЕЖКОМ.

Кружатся над головою

Каруселью... СНЕГОВОЮ.

Словно в белый пуховик

Нарядился... СНЕГОВИК.

На поселки, на лужок

Сыплет беленький... СНЕЖОК.

Рядом снежная фигурка

Эта девочка... СНЕГУРКА.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью... СНЕЖНОЙ.

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой... СНЕГИРИ.

Вот веселье для ребят

Все сильнее... СНЕГОПАД.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... СНЕГ.

       9. Работа в тетрадях

- Научим  наших гостей работать в тетрадях.

       - Отгадайте загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима).

       Задания: построить звуковой домик; раскрасить комнаты для звуков;

 записать слово в тетрадь буквами. Проводится взаимопроверка.

III. Итог.

      1. Итог «Сюрприз». Какое слово спрятано?

На снежинках мальчики пишут слово СНЕГ, девочки - ЗИМА и дарят снежинки Алексу и Лизи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....