Интегрированное занятие логопедия/ психология для 1 класса
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Интегрированное занятие разработано для детей 1 класса. Материалы могут быть использованы, как специалистами ( логопедами и психологами), так и классными руководителями, воспитателями во внеклассное время для организации интеллектуальных игр с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_pervoklassnikov.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для первоклассников « Умницы и умники».
Введение
Вам предстоит проделать большой путь. Вам предстоит принять участие в нескольких конкурсах (этапах). За каждый из них вы будете получать баллы — все вместе или по командам, но в любом случае в конце игры баллы всех будут складываться.
- Этап « Ум и сообразительность» ( 2 задания)
Две команды .Это конкурс, который потребует от вас сообразительности. За каждое правильно выполненное задание команде присуждается 1 балл. Команда, которая быстрее справилась с заданием, может помочь другим командам. Не забывайте, что задача участников — набрать максимальное число баллов на всех. За грубость или шум баллы могут быть сняты.
1 задание.
Для первой команды.
Дополните предложение:
... — это человек, который шьет одежду.
... — это человек, который водит машину.
... — это человек, который играет на рояле.
Для второй команды
Найдите закономерность и запишите недостающее число:
8 7 6 5 ... (ответ: 4)
1…3 ... 5…(ответ: 2, 4, 6)
8 6 4 ... (ответ: 2)
2 задание Для обеих команд ( даются буквы, надо дать ответы, построившись по порядку)
Отгадайте загадки и запишите ответы, выберите:
Я то в клетку,
То в линейку.
Напиши по ним, сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
А зовут меня_____________(ответ - тетрадь)
Стоит дом, красивый он.
Дети все в него заходят
дружбу, знанья там находят……
(ответ - школа)
Этап « Мы- команда» ( 2 задания)
Выполняется без деления на команды.
Упражнение « Дружба». Инструкция
Вы находитесь на борту самолета, который терпит бедствие. Через несколько минут вам грозит неминуемая гибель. Вдруг в салоне появляется волшебник, который предлагает всех спасти. Однако за свое спасение вы должны поделиться с ним самыми лучшими качествами, которые у вас есть. Нужно отдать одно качество за ... участника (ов).
Все решения вы должны принимать вместе, нельзя кричать, ругаться или отмалчиваться. За каждое нарушение — 1 штрафной балл. За каждое качество — 1 балл.
Особое условие: спастись можно только всем вместе, если не хватит положительных качеств хотя бы на одного участника — погибнут все.
Результаты записываются по ходу конкурса.
Упражнение "Ботинки". Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания?
Этап « Сказка»
Участники делятся на 3 команды. Каждой команде раздается список с героями, которые должны быть в сказке, которые дети придумают. У кого сказка будет более логичной и короткой, та команда побеждает. Максимальный балл — 10. Чем логичнее и короче концовка — тем больше баллов.
Время на обсуждение — 5 минут, на представление своей сказки — по 1 минуте (общее время этого этапа 15 минут).
Работа команд сопровождается негромкой музыкой.
Завершение Ведущий подчеркивает, что все участники игры продемонстрировали способность к взаимной поддержке, удачно дополняли друг друга. Взаимовыручка, наверняка, будет помогать вам не только в играх, но и в учебе и в других делах.
После этого проводится рефлексия: участники, сидя в кругу, обсуждают, что понравилось в игре, как удалось справиться с заданиями, какие встретились трудности. Далее объявляется общее число баллов.
Игра завершается награждением.
ЛИТЕРАТУРА
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2000.
2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2000.
3. Вачков И.В. В зеркале сказки //Школьный психолог, 21, 2001.
4. Прутченков А.С. Школа Жизни. М., 2000.
5. Психогимнастика в тренинге /Под редакцией Н.Ю. Хрящевой. СПб., 2001.
6. Родионов В.А. и соавт. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Ярославль, 2001.
7. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда
Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...
Интегрированное занятие воспитателя ГКП (0 класс) и логопеда
Конспект интегрированного занятия по «Развитию элементарных математических представлений».Тема: «Шкатулка с секретом».Цели: создать условия для совершенствования навыков прямого и обратног...
конспект занятия по психологии 2 класс
этот конспект был составлен на основе программы "Мир деятельности" Л.Г. Петерсон...
"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов.через проведение интегрированных занятий логопеда и психолога" (из опыта работы)
Опыт работы учителя-логопеда и педагога - психолога при организации сопровождения обучающихся начальной школы, через интегрированные занятия....
Занятие педагога-психолога в классах коррекционно-развивающей направленности
Занятие для учащихся классов КРН...
Открытое занятие по психологии 1 класс "Я-первоклассник"
Целью психологического открытого урока является содействие в формировании сплоченного классного коллектива.Ключевая идея занятия заключается в возможности самовыражения детей в течение занятия. Для то...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"...