Мудрое движение
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3 класс) на тему

Элементы адаптивной физкультуры как средство создания  устойчивого интереса к учебной деятельности детей в условиях ЦПМСС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мудрое движение Элементы адаптивной физкультуры, как средство создания устойчивого интереса к учебной деятельности детей в условиях центра

Слайд 2

В школе, на первом этапе обучения, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса! Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточно сформировавшимися навыками зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, речи, зрительной памяти.

Слайд 3

Руки наши – труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать много прекрасных и нужных дел!

Слайд 4

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга», – писал И. П. Павлов.

Слайд 5

При небольших недомоганиях массаж кистей рук может творить чудеса. Действительно, как чудесна эта часть тела! Руки для немых служат вместо языка, а для слепых – средством восприятия вместо глаз. Отсюда становится понятным высказывание Канта о том, что «рука является вышедшим наружу головным мозгом».

Слайд 6

Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчеркивается многими специалистами.

Слайд 7

Большой палец будет соответствовать голове , ладонь – туловищу , второй и пятый пальцы – это руки , третий и четвертый – ноги. Тыльная сторона ладони проецируется как передняя часть туловища, а внешняя сторона ладони – это спина . Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Какое у человека строение? Голова, туловище, две руки, две ноги. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. МАССАЖ

Слайд 8

Массаж можно проводить и с использованием разных предметов, таких как грецкие орехи, каштаны, шестигранный карандаш, массажные мячики, губки, катание мелких предметов (шариков, бус, гороха) подушечками пальцев, между ладоней и по столу ладонями и пальчиками .

Слайд 9

Вначале детей необходимо обучать приемам самомассажа рук. Он начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони сначала одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего следует комплекс движений. В комплекс входят упражнения трех видов: самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней самомассаж пальцев рук. В данном случае используются традиционные для массажа движения – это поглаживание, растирание, разминание, выжимание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру), активные и пассивные движения. Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мудрый сказочник Бажов"

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия для учеников 2 класса....

"Мудрый старик"-татарская народная сказка

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Мудрый старик"-татарская народная сказка. Образовательная система "Школа 2100"...

МУДРЫЕ МЫСЛИ

  Мысли великих   людей .                                                ...

Эссе«Нет на свете мудрее профессии»

Эссе на тему:   «Нет на свете мудрее профессии»    ученицы 3 класса МОУ Байловской СОШ Зубенко Екатерины Андреевны. Домашний адрес: Тамбовская обл., Пичаевский район, с...

Эссе«Нет на свете мудрее профессии»

      «Учитель- мастер жизни:»- говорят в народе. Так ли это? Любой ребёнок, впервые переступив порог школы, учится читать, писать, считать. Благодаря любви и терпению...

"Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)"

Урок литературного чтения во 2-м классе для обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100". Используется технология формирования типа правильной читательской деятельности. На уроке школьник усваи...

Занятие в рамках направления «Векторы движения» «Мы не маленькие» о Российском движении детей и молодёжи «Движение первых»

Ссформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьн...