Логопедические рекомендации для учителей и родителей
консультация по логопедии (1 класс) на тему

Болонина Анастасия Дмитриевна

Краткие логопедические рекомендации для учителей и родителей 1х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические рекомендации для учителей и родителей

  1. Звукопроизношение
  • Следить за  артикуляцией ребенка и своей речью;
  • Делать артикуляционную гимнастику;
  • Рассказывать чистоговорки.

2. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

На уроке и дома можно использовать индивидуальные карточки с заданиями, способствующими развитию фонематического анализа и синтеза:

 Вставь пропущенные буквы в слова (ви…ка, ди…ан, лу..а)

 Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива –парк, ива, карп, пар, рак, Ира).

 Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка).

 Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков.

 Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар, парк, паром, паруса).

 Преобразовать слова различными способами: - добавляя звук (рот-крот, осы-косы, мех-смех), изменяя один звук слова (сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон).

 Переставляя звуки (пила-липа, палка-лапка).

 Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр – комар).

  1. Развитие слогового анализа и синтеза

Для развития слогового анализа и синтеза можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай, кого я называю?» Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов. Учитель предлагает встать детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: учитель хлопает 3 раза, учащиеся считают, затем встают (Се-ре-жа, Ма-ри-на).

Игра «Рассыпались слова». Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,лѐ; точ,лас,ка)

4. Развитие лексики и грамматического строя речи

- Подбор определений, сравнений для словесной характеристики предмета (упражнения «Подбери слово», «На что похоже», «Узнай, о чем это» и др.);

-подбор к слову, обозначающему предмет, соответствующих слов – наименований действия и наоборот (упражнения «Кто что делает?», «Кому что нужно?»)

- подбор синонимов и антонимов к словам, обозначающим предметы, их свойства, различные действия (упражнения «Скажи по-другому», «А как наоборот»);

Лексико-грамматические:

·  Дополнение предложений нужным по смыслу словом;

·  Составление предложений по данным словам;

·  Упражнение в составлении предложений по данному слову (падежно - предложной конструкции);

·  Упражнение в составлении предложений-ответов на вопросы («Подумай и ответь!»).

  1. Развитие связной речи
  1. Описание предметов и их свойств.
  2. Рассказывание по сюжетным картинкам.
  3. Рассказывание с элементами творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учителей и родителей "Развиваем логику"

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логич...

Практические рекомендации для учителей и родителей

Практические рекомендации для родителей и учителей по воспитанию и обучению младших школьников с учетом их гендерных особенностей....

Методические рекомендации для учителей и родителей. Критерии оценок .

Критерии оценок в начальной школе по русскому языку, математике, чтению....

Методические рекомендации для учителей и родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей

Способы и направления коррекционной работы с агрессивными детьми; способы построения отношений; упражнения для коррекции агрессивного поведения...

Рекомендации для учителя и родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию обучающегося.

Содержание:1.Методические рекомендации для учителя начальных классов (Теоретическая часть) 2. Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ЗПР(Практическая часть)...

Логопедические рекомендации учителям начальных классов/

Классификация стойких, специфических ошибок, которые встречаются у младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку.Педагогическая симптоматика трудностей, специфические ошибки на ...

Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения

Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения...