Логопедическое занятие на тему: " Дифференциация Б- П в словах и предложениях"
план-конспект по логопедии на тему
Логопедичекое занятие на тему: " Дифференциация звуков [ Б]- [П] в словах и предложениях" ( 2 класс, ОНР III уровня, смешанный вид дисграфии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_b-p.odt | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Абрамова Елена Анатольевна
учитель – логопед
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [П] — [Б] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Категория детей: 2 класс, ОНР III уровня, смешанный вид дисграфии
Цель: научить различать звуки [П] - [Б] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: различение звуков [П - Б] на слух и в произношении в словах, предложениях; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен; активизация и расширение словаря.
Коррекционно-развивающие: развитие координации речи с движением; развитие внимания, памяти, воображения и мышления; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные: воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Планируемый результат:
Предметные: научить различать на слух звуки [П] - [ Б], различать на письме буквы «П» и «Б».
Метапредметные: познавательные: научиться дифференцировать звуки и буквы «С» и «Ш»; регулятивные: учиться принимать и удерживать учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, контролировать свои действия, коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, уметь строить понятные для высказывания предложения.
Личностные: оценивать собственные успехи в освоении дифференциации звуков, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя-логопеда.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая , игровая.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, рабочие тетради учеников, компьютер, презентация к занятию.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Повторите за мной слова и движения:
Один, два, три, слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!
(повторяют слова за логопедом, хлопают, показывают на свои глаза и
уши.)
2. Сегодня на занятие к нам пришел гость. Догадайтесь, кто это.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это ? ( Буратино)
Вы правильно отгадали загадку. К нам в гости сегодня пришел Буратино.
3. Актуализация опорных знаний.
Какой первый звук в слове Буратино? Звук [Б]. Уточнение артикуляции данного звука. А из чего сделан Буратино? Из полена (вспомнить лексическое значение слова). Полено- это кусок распиленного бревна. А какой первый звук в слове полено? Звук [П]. Уточнение артикуляции данного звука.
4. Введение в тему.
Подумайте, с какими звуками мы сегодня будем работать? Правильно, сегодня мы будем тренироваться различать звуки [П] – [Б].( Сравнение артикуляции и характеристика звуков [П] – [Б]):
Давайте вспомним, чем похожи эти звуки? Правильно, они оба согласные,
твёрдые.
А чем различаются? Правильно звук [П] – глухой, а звук [Б] – звонкий.
Каким приёмом вы пользовались, когда определяли звонкость или
глухость звука?
Нужно послушать своё горлышко, если оно звенит - то звук - звонкий, а
если - «молчит», то звук глухой.
Ребята, давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы, если услышите звуки [П] – [Б] , то поднимите соответствующую букву.
5. Кинезиологическое упражнение
Ухо-нос. Представим с вами, что мы Буратино. Левой рукой взять кончик носа, правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук “с точностью до наоборот”.
6. Уточнение письменного образа букв Б, П, б, п: Буратино купил в магазине рубашку , но ее нужно украсить, давайте украсим ее буквами Б, П.
Манжеты рубашки украсьте строчными буквами б, карман–
строчными буквами п, низ рубашки – заглавными буквами Б, плечи – заглавными буквами П.
7. А теперь поможем Буратино выполнить задания. Прочитайте слоги парами. Скажите, какими звуками они отличаются?
ба — па бу — пу па — ба пу — бу
бо — по бы — пы по — бо пы — бы
8. Работа по теме занятия. Рассмотрите рисунки. Назовите сначала овощи, а затем - фрукты. В каких словах звуки б и п слышатся в начале слова, в каких словах – в середине. В названии каких овощей есть звук п? В названии каких фруктов есть звук б? Запишите эти слова.
9. Динамическая пауза:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
10. Спиши слова, вставляя пропущенную букву б или п.
. осуда то . ор са . оги шля . а
. уква ра . ота ру . ашка . арус клу . ок
11. Прочитай пару слов ( палка- балка). Какими звуками они отличаются? Допиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова.
Люба сломала лыжную … . Петя нёс большую … .
12. Злой Карабас – Барабас перепутал все слова в предложениях. Исправь его ошибки.
Посуда мыла Полину. Букет сидит на букашке. Бык пас пастуха.
13. Рефлексия. Буратино благодарит вас за помощь и прощается с вами.
О каких звуках мы говорили сегодня на занятии?
Какие слова с глухим, звонким звуком вы запомнили? Чему научились?
Что было трудным на уроке? Оцени свою работу ( выбирают смайлик).
Вы сегодня хорошо работали, жду вас на следующем занятии.
Список литературы:
- Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся
начальных классов: Кн. для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.: ил.
- Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5 – 6 лет.– Издательство «Ювента», 2009. – 154 с.
- Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты
занятий для логопедов Е.В. Мазанова. – 2 – е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 184 с.
- Азарина Е.Л. Сборник упражнений по формированию дифференциации глухих и звонких согласных у младших школьников. -
Нижневартовск, 2008.- 46 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»
презентация...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"
Занятие рассчитано на детей логопедической группы школы VIII вида....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"
Занятие рассчитано на учащихся 4 класса логопедической группы....
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [П] - [Б] в словах и предложениях"
Занятие по коррекции лексико - грамматической стороны речи по теме "Одежда", профилактике оптических нарушений, развитию навыков звукобуквенного анализа слов....
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....