ИКТ как средство оптимизации логопедической диагностики
компьютерная программа по логопедии на тему

Олеся Павловна Джелали

Тестовая программа диагностики на основе методики Фотековой Т.А. адаптированная и дополненная учителем – логопедом ГБОУ школы №131 Джелали О.П.

 

Описание программы диагностики. Программа диагностики полностью автоматизирована. При заполнении протокола  автоматически создаётся речевой профиль обследуемого, компилируется список класса и формируется архив объемом на 3 000 фамилий. При помощи архива можно проследить динамику развития обучающегося с 1 по 9 класс за любой промежуток времени. При обследовании письменной речи также автоматически создается гистограмма, отражающая количественный и качественный состав  ошибок (классификатор ошибок письменной речи).

Цель - выявление особенностей развития устной и письменной  речи детей школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения,  получения речевого профиля. Предложен вариант методики  углубленного исследования. Разработана бальная система для оценки выполнения заданий методики. Пособие адресовано логопедам, дефектологам, педагогам.

Материалы: руководство к тексту, современная диагностическая программа,  стимульный материал (картинки).

Система оценивания:

  • Устная речь. Разработана балльная система от 0 до 3, где высший балл – 3, отсутствие или несформированность навыка – 0.
  • Письменная речь. Разработан скомпилированный классификатор ошибок, включающий в себя все виды ошибок, совершаемых при письме, и учитывающий особенности почерка. Автоматически создается количественная гистограмма отдельных видов ошибок и гистограмма по видам дисграфий.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"

Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках...

«Модерация, как средство оптимизации общения педагога с учащимися»

Модерация- это отдельная техника, применение которой позволяет педагогу повысить самоконтроль, самоанализ , саморазвитие подрастающего поколения, наладить психологический микроклимат класса. Цел...

Педагогическая поддержка как средство оптимизации процесса обучения

Педагогическая поддержка как средство оптимизации процесса обучения...

Разминка – как средство оптимизации учебно - тренировочного процесса

Спортивная тренировка — это процесс подготовки к соревнованиям. В соревнованиях каждый хочет победить, а на тренировке создаются необходимые для этого условия. Освоение техники, совершенствование в не...

Компьютер как средство оптимизации учебного процесса

Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. как показывает практика , без информационных технологий уже невозможно представит...

Анкета для родителей "Оптимизация логопедической помощи в условиях школьного логопункта".

Каждый старается вырастить своего ребенка всесторонне развитым, образованным, воспитанным и, конечно, обладающим красивой и грамотной речью. Педагоги активно помогают родителям справиться с этой задач...