Логопедическое занятие "Согласование существительного с прилагательным"
презентация к уроку по логопедии (3, 4 класс) по теме
Данное занятие можно использовать как на логопедических занятиях, так и при изучении темы "Имя прилагательное" на уроках русского языка. В целях закрепления материала предлагается интерактивный тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие "Согласование существительного с прилагательным" | 1.78 МБ |
soglasovanie_pril_i_sushch.rar | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для 3, 4 классов школы для детей с ТНР.
Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде. «Какой, какая, какое, какие?»
Предварительная работа:
- усвоены понятия «имя существительное» и «имя прилагательное».
- усвоены понятия « мужской, женский и средний род».
- усвоены понятия «единственное и множественное число».
- проведена работа над дифференциацией существительных и прилагательных, согласованием прилагательных с существительными в роде и числе.
Цель:
- продолжать учить детей определять род имен существительных и прилагательных с помощью вопросов - чей? чья? чьё? чьи? и какой? какая? какое? какие?
Задачи:
Коррекционно – дидактические:
Обучение составлению грамматически правильных словосочетаний и предложений;
Коррекционно – развивающие:
-закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
-развивать внимание, мышление, память, навыки и приемы самоконтроля;
-развивать словарный запас детей;
Коррекционно – воспитательные:
- формировать навыки общения и правильного поведения.
Методы и приемы:
Словесные и наглядные методы, метод самоконтроля.
Ход занятия.
I. Самоопределение к деятельности. Мотивационный момент.
У каждого учащегося в руках карточка.
Инструкция: Прочитайте внимательно, деля сплошной текст на слова и пожелайте друг другу то, что запомнили.
успехдобротасчастьемилосердиеудачавезениерадостьздоровье (Слайд 1.)
Приветствие «Скажи пожелания»
Передавая солнышко друг другу, дети говорят пожелания. Например, «я желаю тебе…..
1. Дыхательная гимнастика.
-Для того, чтобы мы красиво и четко произносили слова, нам надо подготовить свой артикуляционный аппарат к работе. Давайте покажем, как мы умеем правильно дышать.
Упражнение «Снежки»
-Молодцы. А теперь, мы правильно, четко и красиво прочитаем чистоговорку, которую я записала на доске.
2. Речевая гимнастика: (Слайд 2)
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
-Молодцы. Теперь, вы готовы к занятию.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Слайд 3.
- Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке)
- Ребята, у меня на доске картинки. Мне нужна ваша помощь. Скажите, про
какие предметы можно сказать «мой»? (плащ, зонт, компьютер, портфель, рюкзак);
«моя» (машина, куртка, рубашка, ручка, книга);
«моё»?(ружье,кольцо,перо,ведро, пианино, пальто).
- Какого рода первая группа предметов? Вторая? Третья?
Слайд 4.
- Что изображено у меня на слайде? (Окончания)
- Определите, это окончания какой части речи? (Это окончания имен прилагательных)
- На какие три группы можно разделить эти окончания (Окончания прилагательных женского рода, мужского рода и среднего рода)
Слайд 5.
-Давайте вспомним, все, что мы знаем о прилагательном.
Игра «Блиц – опрос».
-Как вы думаете, для чего мы все повторяли? О чем мы сегодня будем говорить на занятии (О прилагательных и существительных).
- А точнее? (Мы будем учиться согласовывать имена прилагательные и существительные в роде).
- Правильно. Прочитайте тему урока. Как вы понимаете слово «согласование»?
- Каким словом можно заменить это слово? (взаимодействие, подгонка, подбор, договариваться, когда два слова как бы «согласны» друг с другом, не ссорятся, а дружат)
III. Учебно-познавательный блок (практическая деятельность)
Слайд 6
1. Игра «Цветные клеточки»:
- У вас на столах лежат листочки с заданием и цветные карандаши.
Инструкция: закрась все слова женского рода - красным цветом, мужского - зеленым, среднего- желтым.
-Что можно сделать с этими словами? (Составить словосочетание)
-Что такое словосочетание?
-О чем мы должны помнить, когда будем составлять словосочетания?
( Прилагательное стоит в том же роде, что и существительное, мы должны поставит вопрос от главного слова к зависимому)
-Какое слово будет выступать в роли главного? (Существительное)
-А зависимого? (Прилагательное)
-Составьте словосочетание выделите окончания, запомните их.
Слайд 7.
2. Упражнение «Одно целое»
Выдели у предметов единый признак и составь словосочетание.
По цвету: Зеленая елка, зеленый лист, зеленое яблоко, зеленые огурцы.
По форме: Круглый помидор, круглое солнце, круглая луна, круглые очки.
По вкусу: Сладкая вата, сладкий пирог, сладкое варенье, сладкие ягоды.
Назовите лишнее словосочетание. Почему? (Потому, что это множественное число)
ФИЗМИНУТКА.
Если вдруг вопрос: «Какой?»,
Говорим мы: «-ий, -ый, -ой»:...
Синий, зеленый, больной,
Маленький, теплый, смешной.
Если же вопрос «Какая ?»,
Говорим мы: «-ая, -яя»:
Светлая, весенняя,
Темная, осенняя.
Если слышим -ее, - ое
Ставим мы вопрос: «Какое?»
Яркое, большое
Синее, крутое.
3. Работа в парах.
Слайд 8.
Прочитай текст. Найди словосочетания, поставь вопрос от главного слова к зависимому, определи род, выдели окончания. Давайте составим план действий.
- Найдем в предложении прилагательное.
- Поставим вопрос от имени существительного к прилагательному, с которым оно связано.
- Определим род и вставим окончание.
4. Работа в тетради. Игра «Волшебник» Слайд 9
Формирование умения на уровне словосочетания.
-Прочитайте слова в правой колонке, прочитайте слова в левой колонке. К какой части речи относятся эти слова. (К существительным)
-Правильно. И сейчас мы будем, как настоящие волшебники превращать слова существительные в прилагательные.
Прочитайте задание и выполните его в тетради.
Слайд10.
5. Игра «Умники и умницы». Формирование умения на уровне предложения.
1 вариант. Отец привез тигренка с охоты. У него была больш _____ голова, тонк__, длинн ____ хвост,мягк__ шёрстка. Передн _____ лапы были тяжел_____ и сильн_____. Он был неуклюж _____ и маленьк_____.Тигренка поймали в камышах около громадн ____ озера.
2 вариант: Синица
Синица – небольш____ птичка. Она меньше воробья. У неё черн______ головка. Грудка желтеньк______, а спинка зеленоват_____. Синица лесн___ птичка.
3 вариант:
Наступит весел_____ май. Расцветет бел___ ландыш, желт____ лютик, син___ колокольчик. В саду распустятся красн _____ пион и бел_____ лилия. Летом зацветёт розов____ клевер.
V. Диагностическая деятельность. Рефлексия.
Ребята, сегодня вы сами оцените, как вы усвоили эту тему.
Перед вами лежат карточки со знаками препинания. Если вы все поняли и хорошо усвоили тему, то поднимите карточку с восклицательным знаком. Если у вас остались вопросы, поднимите ?, ну а если вы вообще ничего не поняли, то многоточие……
А насколько вы были честны, покажет компьютерное тестирование.
Литература.
1.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М: Просвещение, 1991г.
2.Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3.Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: Дельта, 1997.
4.Логопедия в школе: Практический опыт./ под ред. Кукушина В.С. – М.:ИКЦ «МарТ», 2005г.
5.Худенко Е.Д. Практическое пособие по развитию речи (для детей
с отклонениями в развитии) – М: Школа, 1992г.
Раздаточный материал.
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для 3, 4 классов школы для детей с ТНР.
Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде. «Какой, какая, какое, какие?»
Предварительная работа:
- усвоены понятия «имя существительное» и «имя прилагательное».
- усвоены понятия « мужской, женский и средний род».
- усвоены понятия «единственное и множественное число».
- проведена работа над дифференциацией существительных и прилагательных, согласованием прилагательных с существительными в роде и числе.
Цель:
- продолжать учить детей определять род имен существительных и прилагательных с помощью вопросов - чей? чья? чьё? чьи? и какой? какая? какое? какие?
Задачи:
Коррекционно – дидактические:
Обучение составлению грамматически правильных словосочетаний и предложений;
Коррекционно – развивающие:
-закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
-развивать внимание, мышление, память, навыки и приемы самоконтроля;
-развивать словарный запас детей;
Коррекционно – воспитательные:
- формировать навыки общения и правильного поведения.
Методы и приемы:
Словесные и наглядные методы, метод самоконтроля.
Ход занятия.
I. Самоопределение к деятельности. Мотивационный момент.
У каждого учащегося в руках карточка.
Инструкция: Прочитайте внимательно, деля сплошной текст на слова и пожелайте друг другу то, что запомнили.
успехдобротасчастьемилосердиеудачавезениерадостьздоровье (Слайд 1.)
Приветствие «Скажи пожелания»
Передавая солнышко друг другу, дети говорят пожелания. Например, «я желаю тебе…..
1. Дыхательная гимнастика.
-Для того, чтобы мы красиво и четко произносили слова, нам надо подготовить свой артикуляционный аппарат к работе. Давайте покажем, как мы умеем правильно дышать.
Упражнение «Снежки»
-Молодцы. А теперь, мы правильно, четко и красиво прочитаем чистоговорку, которую я записала на доске.
2. Речевая гимнастика: (Слайд 2)
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
-Молодцы. Теперь, вы готовы к занятию.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Слайд 3.
- Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке)
- Ребята, у меня на доске картинки. Мне нужна ваша помощь. Скажите, про
какие предметы можно сказать «мой»? (плащ, зонт, компьютер, портфель, рюкзак);
«моя» (машина, куртка, рубашка, ручка, книга);
«моё»?(ружье,кольцо,перо,ведро, пианино, пальто).
- Какого рода первая группа предметов? Вторая? Третья?
Слайд 4.
- Что изображено у меня на слайде? (Окончания)
- Определите, это окончания какой части речи? (Это окончания имен прилагательных)
- На какие три группы можно разделить эти окончания (Окончания прилагательных женского рода, мужского рода и среднего рода)
Слайд 5.
-Давайте вспомним, все, что мы знаем о прилагательном.
Игра «Блиц – опрос».
-Как вы думаете, для чего мы все повторяли? О чем мы сегодня будем говорить на занятии (О прилагательных и существительных).
- А точнее? (Мы будем учиться согласовывать имена прилагательные и существительные в роде).
- Правильно. Прочитайте тему урока. Как вы понимаете слово «согласование»?
- Каким словом можно заменить это слово? (взаимодействие, подгонка, подбор, договариваться, когда два слова как бы «согласны» друг с другом, не ссорятся, а дружат)
III. Учебно-познавательный блок (практическая деятельность)
Слайд 6
1. Игра «Цветные клеточки»:
- У вас на столах лежат листочки с заданием и цветные карандаши.
Инструкция: закрась все слова женского рода - красным цветом, мужского - зеленым, среднего- желтым.
-Что можно сделать с этими словами? (Составить словосочетание)
-Что такое словосочетание?
-О чем мы должны помнить, когда будем составлять словосочетания?
( Прилагательное стоит в том же роде, что и существительное, мы должны поставит вопрос от главного слова к зависимому)
-Какое слово будет выступать в роли главного? (Существительное)
-А зависимого? (Прилагательное)
-Составьте словосочетание выделите окончания, запомните их.
Слайд 7.
2. Упражнение «Одно целое»
Выдели у предметов единый признак и составь словосочетание.
По цвету: Зеленая елка, зеленый лист, зеленое яблоко, зеленые огурцы.
По форме: Круглый помидор, круглое солнце, круглая луна, круглые очки.
По вкусу: Сладкая вата, сладкий пирог, сладкое варенье, сладкие ягоды.
Назовите лишнее словосочетание. Почему? (Потому, что это множественное число)
ФИЗМИНУТКА.
Если вдруг вопрос: «Какой?»,
Говорим мы: «-ий, -ый, -ой»:...
Синий, зеленый, больной,
Маленький, теплый, смешной.
Если же вопрос «Какая ?»,
Говорим мы: «-ая, -яя»:
Светлая, весенняя,
Темная, осенняя.
Если слышим -ее, - ое
Ставим мы вопрос: «Какое?»
Яркое, большое
Синее, крутое.
3. Работа в парах.
Слайд 8.
Прочитай текст. Найди словосочетания, поставь вопрос от главного слова к зависимому, определи род, выдели окончания. Давайте составим план действий.
- Найдем в предложении прилагательное.
- Поставим вопрос от имени существительного к прилагательному, с которым оно связано.
- Определим род и вставим окончание.
4. Работа в тетради. Игра «Волшебник» Слайд 9
Формирование умения на уровне словосочетания.
-Прочитайте слова в правой колонке, прочитайте слова в левой колонке. К какой части речи относятся эти слова. (К существительным)
-Правильно. И сейчас мы будем, как настоящие волшебники превращать слова существительные в прилагательные.
Прочитайте задание и выполните его в тетради.
Слайд10.
5. Игра «Умники и умницы». Формирование умения на уровне предложения.
1 вариант. Отец привез тигренка с охоты. У него была больш _____ голова, тонк__, длинн ____ хвост,мягк__ шёрстка. Передн _____ лапы были тяжел_____ и сильн_____. Он был неуклюж _____ и маленьк_____.Тигренка поймали в камышах около громадн ____ озера.
2 вариант: Синица
Синица – небольш____ птичка. Она меньше воробья. У неё черн______ головка. Грудка желтеньк______, а спинка зеленоват_____. Синица лесн___ птичка.
3 вариант:
Наступит весел_____ май. Расцветет бел___ ландыш, желт____ лютик, син___ колокольчик. В саду распустятся красн _____ пион и бел_____ лилия. Летом зацветёт розов____ клевер.
V. Диагностическая деятельность. Рефлексия.
Ребята, сегодня вы сами оцените, как вы усвоили эту тему.
Перед вами лежат карточки со знаками препинания. Если вы все поняли и хорошо усвоили тему, то поднимите карточку с восклицательным знаком. Если у вас остались вопросы, поднимите ?, ну а если вы вообще ничего не поняли, то многоточие……
А насколько вы были честны, покажет компьютерное тестирование.
Литература.
1.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М: Просвещение, 1991г.
2.Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3.Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: Дельта, 1997.
4.Логопедия в школе: Практический опыт./ под ред. Кукушина В.С. – М.:ИКЦ «МарТ», 2005г.
5.Худенко Е.Д. Практическое пособие по развитию речи (для детей
с отклонениями в развитии) – М: Школа, 1992г.
Раздаточный материал.
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
успехдобротасчастьеудачавезениерадостьздоровьелюбовь
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
помидор | сочное | солнце | погода |
яркие | летняя | лисица | парень |
рыжая | яблоко | зверь | красный |
дикий | молодой | весеннее | звёзды |
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
Весеннее пробужд ение.
Наступила ранн__ весна. Светл__ и прозрачн__ стал лес. Звери вылезли из своих нор. Птицы вернулись в родн__ края. Робк__ зайка лежал под низк__ кустиком. Вдруг кругом все потемнело. Небо накрыли тучи. Посыпался легк__, бел__ снежок. К вечеру сер__ небо прояснилось. Выглянула ярк__ луна. Она осветила поля и леса. Труслив__ зайчишка по – прежнему боялся выйти из-под куста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."
План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...
"Согласование существительного с прилагательными"
Урок в подготовительном классе....
Конспект логопедического занятия-экспедиции "Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Самый жаркий безморозный материк."
Конспект логопедического занятия с использованием технологий интерактивного обучения....
Логопедическое занятие для 3, 4 классов Согласование существительных с прилагательными в роде.
Данное логопедическое занятие может быть использовано для коррекции лексико - грамматического строя при ОНР....
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...
Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)
План - конспект урока по теме "Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)"...
Род и число имен существительных, согласование существительных с прилагательными.Развитие лексико-грамматического строя речи
Презентация к логопедическому занятию по развитию лексико-грамматического строя речи содержит упражнения для закрепления темы: "Род и число имен существительных", способствует формированию н...