Направления коррекционной работы
методическая разработка по логопедии на тему

Пономаренко Инна Анатольевна

Представлены направления логопедической работы  с детьми с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, фонетическим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnaya_rabota_s_detmi_s_onr.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные маршруты

Нарушения устной речи

Направления коррекционной работы

Фонетическое недоразвитие речи

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Коррекция звукопроизношения         
  • Развитие речевого дыхания, голоса
  • Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления
  • Подготовка к обучению грамоте
  • Воспитание самоконтроля за речью
  • Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Развитие фонематического слуха
  • Коррекция звукопроизношения
  • Формирование навыков фонематического восприятия
  • Развитие речевого дыхания, голоса
  • Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков  
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления
  • Подготовка к обучению грамоте
  • Воспитание самоконтроля за речью
  • Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью

Общее недоразвитие речи

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Развитие фонематического слуха
  • Коррекция звукопроизношения
  • Формирование навыков фонематического восприятия
  • Развитие речевого дыхания, голоса
  • Совершенствование слоговой структуры слова
  • Развитие лексики
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Развитие связной речи
  • Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков  
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления
  • Подготовка к обучению грамоте
  • Воспитание самоконтроля за речью
  • Формирование практических умений и навыков пользования правильной речью

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР

  1. Работа по развитию понимания речи.
  2. Создание мотивации для развития речевой коммуникации.
  3. Формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков.
  4. Коррекция неправильного звукопроизношения.
  5. Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений.
  6. Уточнение и расширение словарного запаса.
  7. Уточнение грамматических категорий.
  8. Развитие психических функций.
  9. Воспитание эмоционально-волевой сферы.
  10. Подготовка к обучению к школе.
  11. При осложненных формах ОНР параллельно проводится логопедическая работа по коррекции конкретных речевых нарушений

ОНР, осложненное дизартрией

ОНР, осложненное ринолалией

ОНР, осложненное алалией

моторной

сенсорной

1. Система упражнений по развитию моторной функции

2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:

- формирование восприятия устной речи на фонетическом уровне

- формирование восприятия устной речи на фонологическом уровне

- формирование правильного звукопроизношения

3. Развитие лексико-грамматического строя речи

4. Развитие связной  речи (Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии)

1. Формирование речевого дыхания

2. Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков

3. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании сонорных звуков и аффрикат

4. Формирование мягких звуков (Методика А.Г.Иппалитовой) + все направления работы, описанные выше

1. Воспитание речевой активности

2. Формирование импрессивной и экспрессивной сторон речи

3. Развитие грамматических функций речи

4. Овладение коммуникативными умениями и навыками (связной речью)

1. Развитие речевого слуха (сознательного анализа состава речи)

2. Развитие фонематической системы

3. Формирование лексико-грамматической системы речи

4. Развитие коммуникативных умений и навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной работы в классах компенсирующего обучения.

Работая в классе компенсирующего обучения, учитель должен знать физиологию обучающихся данной группы, направления коррекции, владеть разными методиками обучения....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.          В настоящее время является общепризнанным, что между недо...

Основные направления коррекционной работы

Основные направления коррекционной работы...

Типология ЗПР и направления коррекционной работы.

В статье рассматриваются причины различных типов задержек психического развития у детей, описываются особенности их интеллектуального и личностного развития, определяются пути коррекционной работы с у...

Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР

Характеристика общего недоразвития речи и основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР...

Тайны слов: Этимологический анализ слов как одно из направлений коррекционной работы по восполнению лексических средств языка.

Обогащение словарного запаса основывается на развитии познавательной сферы ребенка в целом, изучении предметов и явлений окружающей действительности, умении наблюдать и анализировать, устанавливать вз...