Направления коррекционной работы
методическая разработка по логопедии на тему
Представлены направления логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, фонетическим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_s_detmi_s_onr.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные маршруты
Нарушения устной речи | Направления коррекционной работы |
Фонетическое недоразвитие речи |
|
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи |
|
Общее недоразвитие речи |
|
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР
| |||
ОНР, осложненное дизартрией | ОНР, осложненное ринолалией | ОНР, осложненное алалией | |
моторной | сенсорной | ||
1. Система упражнений по развитию моторной функции 2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи: - формирование восприятия устной речи на фонетическом уровне - формирование восприятия устной речи на фонологическом уровне - формирование правильного звукопроизношения 3. Развитие лексико-грамматического строя речи 4. Развитие связной речи (Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии) | 1. Формирование речевого дыхания 2. Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков 3. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании сонорных звуков и аффрикат 4. Формирование мягких звуков (Методика А.Г.Иппалитовой) + все направления работы, описанные выше | 1. Воспитание речевой активности 2. Формирование импрессивной и экспрессивной сторон речи 3. Развитие грамматических функций речи 4. Овладение коммуникативными умениями и навыками (связной речью) | 1. Развитие речевого слуха (сознательного анализа состава речи) 2. Развитие фонематической системы 3. Формирование лексико-грамматической системы речи 4. Развитие коммуникативных умений и навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционной работы в классах компенсирующего обучения.
Работая в классе компенсирующего обучения, учитель должен знать физиологию обучающихся данной группы, направления коррекции, владеть разными методиками обучения....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ. В настоящее время является общепризнанным, что между недо...
Основные направления коррекционной работы
Основные направления коррекционной работы...
Актуальные проблемы и приоритетные направления коррекционной работы в системе специального образования.
Приоритетные направление в коррекционной работе....
Типология ЗПР и направления коррекционной работы.
В статье рассматриваются причины различных типов задержек психического развития у детей, описываются особенности их интеллектуального и личностного развития, определяются пути коррекционной работы с у...
Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР
Характеристика общего недоразвития речи и основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР...
Тайны слов: Этимологический анализ слов как одно из направлений коррекционной работы по восполнению лексических средств языка.
Обогащение словарного запаса основывается на развитии познавательной сферы ребенка в целом, изучении предметов и явлений окружающей действительности, умении наблюдать и анализировать, устанавливать вз...