Дифференциация звуков р-л и рь-ль в словах
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Конспект занятия по устранению артикуляторно-акустической дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ustraneniyu_artikulyatorno.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по устранению артикуляторно-акустической дисграфии. 1 класс

Логопедическая тема: Дифференциация звуков р-л и рь – ль в словах

Грамматическая тема: образование новых слов с помощью приставок раз- (разо-)

Лексическая тема: Лето

Цель: развивать умение дифференцировать звуки р-л, рь-ль в словах

Задачи:

-развитие фонематического восприятия и представлений

-развитие фонематического и языкового анализа и синтеза

-обогащение и активизация словарого запаса детей

-формирование грамматического строя речи

-развитие связной речи

-развитие внимани, слухоречевой памяти и логического мышления

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Основная часть.

(Обогащение словаря по теме Лето, развитие связной речи)

Логопед ставит запись песенки из мультфильма «Дед Мороз и лето»

-Как вы думаете, о чем пелось в этой песенке?»

-Куда можно поехать летом?

-Что там можно делать?

(Вычленение нужных звуков в начальной позиции из слов; развитие фонематич.анализа и представлений)

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Назовите картинки.( Радуга, рыба, лопата, ласты, река,рябина, лейка, лягушка)

(Уточнение артикуляторных характеристик нужных звуков)

-А какой звук вы слышите первым в словах радуга и рыба?

-А в словах лопата и ласты?

Предлагает детям вспомнить и сравнить артикуляцию звуков р и л

-А какой звук вы слышите первым в словах река и рябина? Лейка и лягушка?

Сравнение артикуляции звуков рь-ль  и р-л

Дифференциация звуков в слогах различных типов( Развитие пространственных представлений, соотнесение фонем с графемам)

На доске с левой стороны приклеена буква Р, с правой – Л

-У меня на столе лежат карточки со слогами. Ккаждый из вас подходит к столу, читает слог и ставит его в нужную колонку.

( Карточки: ра, ре, ло, лю, ур, ал, аль, орь, пра, тре, пла, клю….)

Проверка.

Развитие слухоречевой памяти, языкового анализа и синтеза

-Теперья буду называть слог, а вам надо будет добавить к нему один или несколько звуков, чтобы получилось слово

РА-            -К

ЛУ-             -ЖА

ТРА-          -ВА

КЛЯ-          -ЧА И Т.Д.

-А теперь задание усложняется. Тот слог, который я назову, надо включить в слово.

РАЛ             УБ-РАЛ

РЕЛ             СМОТ-РЕЛ

ЛЯР             МА-ЛАР     и т.д.

Физминутка

Ребята, встаньте перед чертой, которую вы видите на полу. Там, где вы стоите – лес, за чертой – река. Когда я буду говорить река, вы должны все перепрыгнуть через черту, т.е. оказаться в реке, когда говорю лес – надо оказаться в лесу.

Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слов

Логопед раздает конверты.

-В конвертах лежат карточки со словами. В них пропущены буквы Р и Л. Впишите эти буквы.

( Слова: к _ы_ цо, ко_ аб_ ик, э_ ект_ ичка, ве_ ну_ ся, бе_ _ога, к_ ес_ о и т. д)

-Прочитайте полученные слова.

-Подчеркните в словах букву Р – красным карандашом, а Л – желтым.

Образование новых слов с помощью приставок ра – ( разо-)

(Развитие языкового анализа и синтеза, обогащение словаря)

-Шел как-то человек летом по лесу. Глядел по сторонам. Глядел, глядел и разглядел среди веток деревьев белочку.

-Какая  она?

-С помощью какой части слова мы поняли, что он увидел белочку?

-Сейчас я буду диктовать вам слова, а вы будете добавлять приставку раз-( разо)

( Слова: ленился, глядел,вернулся, ломал, рвал, варился, рыл)

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Оценивание работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах (конспект логопедического занятия )

Данный конспект с презентацией может быть использован на логопедическом занятии с группой учащихся 2-го класса с диагнозм нарушение чтения и письма, обусловленного фонетико-фонематическим нарушением р...

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложениях

Цель: Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложенияхЗадачи:Ø коррекционно-обучающие:1.     совершенствование умения выделять среди множества букв буквы А и О;2....

Дифференциация звуков и букв д-т в слогах, словах, предложениях

Подгрупповое логопедическое  занятие по теме Гласные. Слог+презентация...

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....