Дифференциация звуков р-л и рь-ль в словах
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
Конспект занятия по устранению артикуляторно-акустической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ustraneniyu_artikulyatorno.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по устранению артикуляторно-акустической дисграфии. 1 класс
Логопедическая тема: Дифференциация звуков р-л и рь – ль в словах
Грамматическая тема: образование новых слов с помощью приставок раз- (разо-)
Лексическая тема: Лето
Цель: развивать умение дифференцировать звуки р-л, рь-ль в словах
Задачи:
-развитие фонематического восприятия и представлений
-развитие фонематического и языкового анализа и синтеза
-обогащение и активизация словарого запаса детей
-формирование грамматического строя речи
-развитие связной речи
-развитие внимани, слухоречевой памяти и логического мышления
Ход урока
- Орг.момент
- Основная часть.
(Обогащение словаря по теме Лето, развитие связной речи)
Логопед ставит запись песенки из мультфильма «Дед Мороз и лето»
-Как вы думаете, о чем пелось в этой песенке?»
-Куда можно поехать летом?
-Что там можно делать?
(Вычленение нужных звуков в начальной позиции из слов; развитие фонематич.анализа и представлений)
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Назовите картинки.( Радуга, рыба, лопата, ласты, река,рябина, лейка, лягушка)
(Уточнение артикуляторных характеристик нужных звуков)
-А какой звук вы слышите первым в словах радуга и рыба?
-А в словах лопата и ласты?
Предлагает детям вспомнить и сравнить артикуляцию звуков р и л
-А какой звук вы слышите первым в словах река и рябина? Лейка и лягушка?
Сравнение артикуляции звуков рь-ль и р-л
Дифференциация звуков в слогах различных типов( Развитие пространственных представлений, соотнесение фонем с графемам)
На доске с левой стороны приклеена буква Р, с правой – Л
-У меня на столе лежат карточки со слогами. Ккаждый из вас подходит к столу, читает слог и ставит его в нужную колонку.
( Карточки: ра, ре, ло, лю, ур, ал, аль, орь, пра, тре, пла, клю….)
Проверка.
Развитие слухоречевой памяти, языкового анализа и синтеза
-Теперья буду называть слог, а вам надо будет добавить к нему один или несколько звуков, чтобы получилось слово
РА- -К
ЛУ- -ЖА
ТРА- -ВА
КЛЯ- -ЧА И Т.Д.
-А теперь задание усложняется. Тот слог, который я назову, надо включить в слово.
РАЛ УБ-РАЛ
РЕЛ СМОТ-РЕЛ
ЛЯР МА-ЛАР и т.д.
Физминутка
Ребята, встаньте перед чертой, которую вы видите на полу. Там, где вы стоите – лес, за чертой – река. Когда я буду говорить река, вы должны все перепрыгнуть через черту, т.е. оказаться в реке, когда говорю лес – надо оказаться в лесу.
Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слов
Логопед раздает конверты.
-В конвертах лежат карточки со словами. В них пропущены буквы Р и Л. Впишите эти буквы.
( Слова: к _ы_ цо, ко_ аб_ ик, э_ ект_ ичка, ве_ ну_ ся, бе_ _ога, к_ ес_ о и т. д)
-Прочитайте полученные слова.
-Подчеркните в словах букву Р – красным карандашом, а Л – желтым.
Образование новых слов с помощью приставок ра – ( разо-)
(Развитие языкового анализа и синтеза, обогащение словаря)
-Шел как-то человек летом по лесу. Глядел по сторонам. Глядел, глядел и разглядел среди веток деревьев белочку.
-Какая она?
-С помощью какой части слова мы поняли, что он увидел белочку?
-Сейчас я буду диктовать вам слова, а вы будете добавлять приставку раз-( разо)
( Слова: ленился, глядел,вернулся, ломал, рвал, варился, рыл)
- Заключительная часть.
Подведение итогов.
Оценивание работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах (конспект логопедического занятия )
Данный конспект с презентацией может быть использован на логопедическом занятии с группой учащихся 2-го класса с диагнозм нарушение чтения и письма, обусловленного фонетико-фонематическим нарушением р...
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложениях
Цель: Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложенияхЗадачи:Ø коррекционно-обучающие:1. совершенствование умения выделять среди множества букв буквы А и О;2....
Дифференциация звуков и букв д-т в слогах, словах, предложениях
Подгрупповое логопедическое занятие по теме Гласные. Слог+презентация...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....