Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Цель: Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложениях
Задачи:
Ø коррекционно-обучающие:
1. совершенствование умения выделять среди множества букв буквы А и О;
2. совершенствование умения на слух находить в словах буквы О и А;
3. совершенствование связной речи;
4. обогащение словарного запаса детей;
Ø коррекционно-развивающие:
1. развитие логического мышления и внимания
2. развитие слухового внимания
3. развитие зрительного сосредоточения
4. памяти, навыки и приемы самоконтроля
5. развитие зрительного и слухового внимания;
6. Развитие зрительного сосредоточения
Ø коррекционно-воспитательные:
1. научить работать в группе,
2. воспитывать внимательное отношение к слову,
3. воспитание положительной мотивации к занятию,
4. воспитание умения самооценивания, самоконтроля и оценке своих товарищей,
5. формирование навыков общения и правильного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_o-a.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
фронтального логопедического занятия
Тема: «Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложениях»
Цель: совершенствование умения и знаний о буквах А и О.
Задачи:
- коррекционно-обучающие:
- совершенствование умения выделять среди множества букв буквы А и О;
- совершенствование умения на слух находить в словах буквы О и А;
- совершенствование связной речи;
- обогащение словарного запаса детей;
- коррекционно-развивающие:
- развитие логического мышления и внимания
- развитие слухового внимания
- развитие зрительного сосредоточения
- памяти, навыки и приемы самоконтроля
- развитие зрительного и слухового внимания;
- Развитие зрительного сосредоточения
- коррекционно-воспитательные:
- научить работать в группе,
- воспитывать внимательное отношение к слову,
- воспитание положительной мотивации к занятию,
- воспитание умения самооценивания, самоконтроля и оценке своих товарищей,
- формирование навыков общения и правильного поведения.
Оборудование: буквы А и О (девочки Аля и Оля), предметные картинки, домики звуковые, простые карандаши и ручки, мяч, тетради, карточки на каждого ребенка, конверты с разрезными словами.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Орг.момент
Всем ребятам дан звонок,
Он собрал нас на урок.
Встанем, подровняемся,
С трудностями справимся!
Логопед: Сегодня к нам с вами в гости пришли две девочки: Оля и Аля. Посмотрите внимательно на картинки и скажите мне, какие первые буквы в именах девочек?
Выставляются на доску буквы а и о. Посмотрите на буквы и скажите мне, из каких элементов состоят буквы? Есть ли у них одинаковый элемент? Хорошо, а теперь пропоем букву О, а потом букву А. В каком положении у нас губы, когда мы произносим их?
Осн. часть
Логопед: ( Выставляются на доску буквы а и о). Посмотрите на буквы и скажите мне, из каких элементов состоят буквы? Есть ли у них одинаковый элемент? Хорошо, а теперь пропоем букву О, а потом букву А. В каком положении у нас губы, когда мы произносим их?
Дети: да
- «Словесные прятки»
Логопед: Ребята, Оля задала нам с вами задание, которое записано в наших тетрадях. Смотрим глазками на задание номер1. Нам с вами даны слова, в которых со звуки О и А спрятались, а нам надо их найти. Если в слове спрятался звук О – то над словом мы нарисуем кружок, а если звук А – галочку.
Ночь, март, сад, кот, рот, гром, врач, сон, мак, лак, хвост, кран, стол, грач, борщ.
- Упражнение «Распредели »
Логопед: а Аля задала другое задание. Посмотрите на упражнение номер 2: у вас нарисованы схемы слов: где одна буква о, одна буква а, две буквы а и буквы а и о. А ниже нарисованы картинки. Ваша задача распределить слова стрелочками к каждой схеме слов.
- Упражнение «Кто, где живет»
Логопед: Ребята, Оля и Аля так баловались, что перепутали слоги из домиков, поможем им поставить их на свои места?
У вас в тетрадочках домик, в котором живет буква А и домик, в котором живет буква О. Я вам буду диктовать слоги, а вы их будете записывать под тем домиком, где живет буква.
Мо, на, ат, об, ра, за, ос, во, ла.
4 .Упражнение «Собери слова»
Логопед: Ребята, Оля и Аля приготовили вам конверты, в которых буквы из слов перепутались, вам нужно собрать слова самостоятельно, а потом мы их запишем в тетрадь.
5.«Физминутка»
Логопед: Оля хочет сделать с вами зарядку. Встаем из-за парт.
Я привстану на носочки, (встаем на носочки)
Хорошенько потянусь, ( руки вверх)
Раз – наклон, два – наклон, ( руками достать до пальцев 2 раза)
Словно буква «О» свернусь, (два наклона вперед)
И попрыгаю немножко, (прыжки два раза)
И руками покручу (вращение руками)
Постою на правой ножке ( 2 сек на правой ноге)
И головкой покручу (наклоны головы в стороны)
Тихо сяду, улыбнусь
И работаю займусь.
- «Запиши графически»
Логопед: дети, посмотрите на задание номер 5. Давайте с вами загадаем слова графически, а Оля и Аля пусть пробуют наше задание выполнить.
- «Вставь недостающие буквы»
Логопед: ребята, посмотрите на задание номер 6. Нам даны слова, из которых буквы убежали, нам с вами нужно подумать, какой буквы не хватает в слове.
С…к, л…к, ш…г, м…рж, фл…г, л…мп…, к…бр…, м…м…, с…д…, м…рк…, в…з…, л…жк… .
- « запиши текст»
Логопед: ну и самое последнее задание – это зачеркнуть в слове неправильные буквы и записать текст в тетрадь
- Итог занятия
О М С К М А
Р А П В А О С
П А С О Г
П Л К А О
Л К О О М О
А С Б К О А
Р Ф А С А Н А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Дифференциация звуков и букв д-т в слогах, словах, предложениях
Подгрупповое логопедическое занятие по теме Гласные. Слог+презентация...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
Презентация к уроку:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях.»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...