Цикл интегрированных занятий "Времена года"
план-конспект по логопедии на тему

Занятия познавательного характера

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУ

«Сафоновский детский дом-школа для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Л.Т.Глуховская,  учитель-логопед

Интегрированное занятие познавательного цикла

на тему

 «ОСЕННИЕ  ЗАРИСОВКИ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ   ЗАНЯТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО   ЦИКЛА   НА  ТЕМУ

«ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ»

Задачи:

Познавательная:  закрепить и обобщить знания обучающихся об осени, о сезонных изменениях в природе осенью.

Обучающая:  учить наблюдать природные явления в период «золотой» осени.

Коррекционная:  обогатить словарный запас; учить анализировать, делать выводы; развивать память, внимание, мышление; связную речь.

Воспитательная:  показать красоту родной природы, воспитывать любовь к ней через музыку, живопись, поэзию.

Оборудование:   репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; цветные карандаши, бумага для рисования.

Ход  занятия.

      Звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года».

      Педагог:     Кто-то на опушке краски разводил,

                          По листве тихонько кистью проводил.

                          Пожелтел орешник и зарделись клёны,

                          В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

                          Прошептал он тихо: «Не жалейте лета.

                          Посмотрите – роща золотом одета!»

       - Я думаю, вы догадались, в какое время года я хочу вас пригласить. Назовите его.   (Ответы детей)

       - Интересно, а что подсказало вам, что это стихотворение об осени? Какие слова помогли поэту передать образ осени? Что значит «пожелтел орешник»?  «зарделись клёны»?  «в пурпуре осинки»?  «роща золотом одета»?  (Ответы детей)

       - Какие же вы молодцы! Как правильно подметили образ осени. Давайте ещё раз вслушаемся в слова, которые рисуют нам картину осени:  лимонная желтизна… румяные осинки…  ярко-красные клёны…  золотые монетки берёзовых листьев …  Какие красивые, звучные слова!  Какое богатство красок!

       - А когда-то всё было по-другому. Не верите?  Тогда слушайте.

       «… Было на земле такое время, когда осенью листья на деревьях оставались зелёными и висели на ветвях до первого снега. Люди не любили осенью ходить в лес: небо серое, стволы деревьев серые, листья тёмные от дождя.

       Но однажды осенью с юга в лес прилетел ветер, он был ещё совсем молодой и мало знал о мире. В первый раз он увидел серую осень, серо-зелёные листья на деревьях, тёмно-серые тучи, серые капли дождя.

       «Что у вас произошло? – спросил ветер у деревьев.  «Осень» - прошелестели в ответ деревья.     Улетел ветер обратно на юг, но никак не мог забыть о несчастных деревьях в сером лесу. Полетел он к радуге, где жили краски. Рассказал ветер краскам, как скучно деревьям в сером осеннем лесу. Стали краски думать, как помочь деревьям, и придумали: «Мы дадим тебе три краски, – сказали они ветру – одна краска яркая, как солнце, вторая – глубокая, как море, а третья – весёлая, как цветок».

        Полетел ветер в лес и раскрасил его так красиво, что деревья и люди полюбили осень. А особенно полюбили её художники и поэты: художники стали изображать осень на картинах, а поэты писать о ней звучные стихи».

      Физкультминутка.    А теперь закройте глаза и «напишите» носом слово осень.  (3 раза)

     -  Осень была любимейшим временем года для русского художника Исаака Ильича Левитана. Он посвятил ей более ста картин. Одна из самых известных его картин «Золотая осень».  (Молчаливое рассматривание картины в течение 2-3 минут).

    -  Глядя на картину, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени: «очей очарованье», в «багрец и золото одетые леса» - эти слова Пушкина очень подходят к этой картине. Кажется, будто природа оделась в свой самый праздничный наряд.  

    -  Какие краски использовал художник, чтобы передать всю красоту осенней природы?  (Ответы детей: жёлтую, синюю, красную, белую, зелёную).                                

-  Посмотрите, ребята!              Краска синяя на небо взобралась,

                                                  Сверху капала и в речку растеклась.

                                                                            Краска белая побегала слегка –

                                                                            Стали белыми на небе облака.

                                                   Краска жёлтая упала на листву

                                                   И с деревьев полетела на траву.

                                                                 Краска красная в подарок октябрю

                                                                 Разукрасила осинкину листву.

                                                    Не зевала и зелёная без дела:

                                                    Забывать верхушки сосен не хотела.

 Вот как разбежались краски по всей картине!  

               -  Левитан создал широкую картину: уходящую вдаль спокойную реку, по берегам которой стоят позолочённые осенью берёзки. Вдали видны деревенские домики, поля, осенний лес, окрашенный в разные оттенки жёлтого цвета.      

              - Как вы думаете, почему художник взял так много жёлтой краски?  (Ответы детей: Чтобы показать яркий, тёплый, солнечный осенний день.  Жёлтая краска – это цвет солнца).

              -  Для чего художник использовал красный цвет?  (Ответы детей: Чтобы нарисовать трепетные осинки и листочки кустика над водой).  

           -  Обратите внимание на цвет воды в реке. Интересно, почему он такой яркий, насыщенный?  (Ответы детей: Синева небес отражается в воде).  С чем можно сравнить речку?  (Ответы детей: С зеркалом).

              -  Захотелось бы вам оказаться на берегу этой реки? Почему? А искупаться в этой речке хочется? Или не хочется? Почему? Речка красивая, вода в ней чистая… Почему не хотите купаться?  (Ответы детей: Вода холодная, осеннее солнце плохо греет, купаться не хочется).

              -  А теперь давайте немного пофантазируем.  Представьте, что по этой речке плывут разноцветные кораблики. Прилетели эти кораблики по воздуху, опустились на воду и тотчас поплыли. Догадались, что это за кораблики и откуда они взялись?  (Ответы детей)  

                                       Только ветер ветку тронет –

                                      Жёлтый лист она уронит.

                                      С ветки, как парашютист,

                                      Полетит на землю лист.

                                      Если в воду упадёт,

                                      Как кораблик поплывёт.

             -  Хотите превратиться в такие кораблики?  Давайте попробуем.

Упражнение для мышечной релаксации.   Дети изображают лист, падающий с дерева. Исходное положение: стоя прямо с высоко поднятыми вверх руками. Сначала свободно, расслабленно опускаются кисти рук, затем опускаются, «падают», локти, затем «падают» руки, затем ребёнок расслабленно опускается на корточки. Лист упал. (Упражнение повторяется 3-4 раза).

             -  Ребята, а теперь попробуйте всмотреться в тишину на картине: это совсем не просто – увидеть тишину.  Зато тишину можно описать словами. Послушайте, как говорит о тишине в своём стихотворении И.Бунин.

       (Один из учеников выразительно читает стихотворение И. Бунина):

          Сегодня так светло кругом,

          Такое мёртвое молчанье

          В лесу и в синей вышине,

          Что можно в этой тишине

          Расслышать листика шуршанье.

         Лес, словно терем расписной,

         Лиловый, золотой, багряный,

         Стоит над солнечной поляной,

         Заворожённый тишиной…

       -  Посмотрите, как подходят эти стихи к нашей картине: картина и стихи как бы слиты воедино: вот он лес, словно терем расписной, лиловый, золотой, багряный стоит над солнечной поляной:  яркий солнечный свет кругом, синяя высь неба, тишина вокруг.      Кругом такая тишина, как будто лес пустой. Чтоб тишина была слышна, тихонечко постой. 

       -  А теперь подумайте и попробуйте ответить на вопрос: чем понравилась вам эта картина?  (Ответы детей)

       -  И ещё один вопрос, теперь на смекалку: как вы думаете, чего в лесу больше – деревьев или листьев? Почему вы так решили?  (Ответы детей)

В начале занятия я рассказала вам о том, как ветер раскрасил листья в сером осеннем лесу. А мы с вами сейчас нарисуем разноцветные осенние листья. На земле опавшие листочки потемнеют, завянут, а у нас они долго будут храниться на ваших рисунках.



Предварительный просмотр:

СОГБОУ

«Сафоновский детский дом-школа для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Л.Т.Глуховская,  учитель-логопед

Интегрированное занятие познавательного цикла

на тему

 «ЗИМЫ ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА НА ТЕМУ

«ЗИМЫ ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

 Задачи:

Познавательная:  расширить кругозор обучающихся по блоку «Времена года. Зима».

Обучающая:  помочь детям понять образный язык музыки, художественного слова и изобразительного искусства; продолжить работу по формированию у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыку, художественное слово, пейзажную картину.

Коррекционная:  расширить словарный запас, развивать логическое и образное мышление, связную речь, внимание, память, воображение на основе пробуждения фантазии.

Воспитательная:  способствовать воспитанию оптимистического отношения к миру, вызвать желание творить красоту собственными руками.

Оборудование:  репродукция картины Грабаря «Зимний пейзаж»; картина-перепутаница;  голубые листы бумаги по количеству детей, белая краска, кисточки;  звуковой ряд:  П.И.Чайковский «Декабрь»,  пьеса «На тройке»;  «Снежные хлопья».

Организация и ход занятия.

       В.:   -  Ребята, сегодня нам предстоит путешествие в мир зимних красок, мир музыки, поэзии, изобразительного искусства.

                                Тихо-тихо сядем рядом,

                                Входит музыка в наш дом.

                                В удивительном наряде,

                                Разноцветном, расписном!

                                И раздвинулись вдруг стены,

                                Вся земля видна вокруг.

                                Плывут звуки речкой пенной,

                                Тихо дремлет лес и луг…

                                Вдаль бегут лесные тропки,

                                Тают в дымке голубой…

                                Это музыка торопит

                                И ведёт нас за собой.

Звучит пьеса «Декабрь» П.И.Чайковского из фортепианного цикла «Времена года».

В.:    -  Ребята, музыка, которая сейчас прозвучала, уже знакома и понятна вам. Как называется эта пьеса?   («Декабрь»)

         -  А кто автор этой пьесы?  (Композитор Пётр Ильич Чайковский).

         -  Какому времени года соответствует эта пьеса?

       -  Интересно, а какие зимние картины представлялись вам при слушании только что прозвучавшей музыки?   (Всё вокруг покрыто снегом; тихо падают на землю пушистые снежинки; хоровод снежинок; солнечный морозный день; деревья покрыты инеем; холодно, морозно.)

       -  Верно. И обо всё этом вам рассказала музыка своим особым языком – языком звуков.  А сейчас я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и попробовали представить то, о чём в нём говорится.

                                                                                             (А.С.Пушкин «Пороша») 

       -  Вот такое стихотворение. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями – что вы увидели, представили себе, когда слушали его.

       -  Молодцы! Вот видите, какие звучные, точные, красивые слова нашёл А.С.Пушкин, чтобы показать нам прелесть зимней природы. Я слышала, что вы тоже знаете много стихов о зиме. Прочтите, пожалуйста, мы с удовольствием их послушаем.  Спасибо. Какие прекрасные стихи вы знаете!    

       -  А теперь пришло время вам загадку загадать:  -  Скажите, где можно увидеть поляну, на которой не вянут цветы? или деревья, с чьих ветвей никогда не облетают листья?  или снег, который никогда не потемнеет и не растает?     - Не догадались? Не беда! Я подскажу вам: на картинах художников.      

                                          (Демонстрация картины Грабаря «Зимний пейзаж»)

       -  Перед вами зимний пейзаж. Эту картину написал замечательный русский художник Грабарь. Наверно, именно о таком дне А.С.Пушкин сказал: «Мороз и солнце, день чудесный!..»  И то верно, что может быть чудесней русской зимы, когда и небо чисто, и воздух прозрачен!  Только вот как рассказать о ней? Может попробуем?    (Опушка зимнего леса, на которой растут берёзки и ёлочки вперемешку. Яркое голубое небо. Солнечный день (тени на снегу, блики). Берёзы покрыты инеем. Иней искрится, сверкает на солнце. Берёзы в лёгком зимнем наряде. Земля покрыта белым пушистым снегом, точно тёплым одеялом. Колючие ёлочки как будто водят хоровод. Они протягивают к берёзкам свои колючие ладошки.)

В.:    -  Как вы думаете, день морозный или нет?  (Морозный. Иней на деревьях, солнце на небе бывают в морозный день.)   -  А какие ещё признаки морозной погоды вы знаете?  (снег скрипит под ногами, пар идёт изо рта, морозные узоры на окнах, холодно на улице.)   -  А вы знаете, каким бывает снег в морозную погоду?   (Лёгкий, рыхлый, скрипит под ногами, падает отдельными мелкими снежинками или крупкой)   - А в тёплую зимнюю погоду он какой?  (Тяжёлый, тёмный, идёт крупными хлопьями.)   - В какую погоду лучше лепить снеговика? Почему? (Снег хорошо лепиться.)   -  Погоду можно узнать по приметам. Какие приметы морозной и тёплой погоды вы знаете?  (Звёзды ярко светят – к морозу.  Тёмный круг вокруг солнца – к морозу.  Месяц молодой рогами вверх – к морозной погоде, рогами вниз – к тёплой погоде.  Кошка жмётся к печке – к морозу, скребёт пол – к ветру, метелям.)

В.:   -  Прекрасна русская зима! В такой вот морозный зимний день хочется бродить по лесу, слушать, как потрескивают от мороза деревья, как скрипит под ногами снег, вдыхать чистый морозный воздух. А ещё лучше - прокатиться на русской тройке с бубенцами. Тройки у нас нет, зато есть пьеса П.И.Чайковского «На тройке». В ней композитор передаёт ритм скачущей тройки. Мы как бы видим её вначале издали, затем тройка приближается – музыка становится громче, отчётливее слышен стук копыт. Постепенно тройка удаляется – музыка затихает, и вот тройки не видно уже совсем…   Слушайте…

          (Звучит пьеса «На тройке» П.И.Чайковского)

Физкультминутка.

В.:   -  Умчалась тройка вдаль без нас. Но вы не грустите. Чтобы немного взбодриться, я предлагаю сделать зимнюю зарядку. Я буду рассказывать, а вы показывать.      А сегодня у зимы новоселье,

                              Мы с тобой приглашены на веселье.

                              Дом построен из сугроба.

                              А какой вышины?

                              Во-о-о-т такой вышины!

                              Белый коврик у порога.

                              А какой ширины?

                              Во-о-о-т такой ширины!

                              Погляди-ка, потолки ледяные,

                              Высоки-превысоки, кружевные!

                              Мы по лестнице шагаем,

                              Выше ноги поднимаем, топ-топ, топ-топ.

                              Двери комнат отворяем,

                              Справа – хлоп, слева – хлоп!

                              Вы хозяйке поклонитесь:

                              - Здравствуй, зима!

В.:    - Ребята, хозяйке-зиме понравилась ваше уважительное к ней отношение, и она решила попросить у вас помощи: один весёлый художник подарил ей на новоселье картину. Не могли бы посмотреть на неё и сказать, что на ней не так. (Выставляется сюжетная картина-перепутаница «Звери в зимнем лесу»)    (Предполагаемые ответы:  заяц не сменил на зиму шубку.  Белка зимой серая, а не рыжая.)

В.:    - Интересно, почему заяц зимой меняет серую шубу на белую, а белка, наоборот, становится серой?  (Белого зайца трудно заметить на белом снегу. А белка живёт на дереве. Деревья зимой голые, без листьев. Белую белку легко было бы заметить на сером стволе дерева. А серую белку на сером стволе, трудно заметить. Вот почему нельзя белке зимой быть белой. Нужно, чтобы её шерсть была под цвет дерева.)   -  А чьи это следы на снегу?  (Беличьи, заячьи, волчьи, лисьи).   

В.:    - А чьи следы нельзя увидеть на снегу зимой? (Медвежьи, ежиные). Почему?  Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сезонные изменения в природе  и умеете читать звериные следы на снегу.  А умеете ли вы отгадывать загадки? Тогда моя загадка, а ваша – догадка!      С неба звёздочка упала, белая, холодная. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на твоей ладошке.

В.:   -  Конечно, снежинка. И вот уже целый хоровод снежинок кружит в воздухе.                                                   (Звучит музыка  «Снежные хлопья»)

       -  Некоторые из них круглые, как маленькие бусинки. Давайте их нарисуем одну такую круглую снежинку.   (Дети рисуют на голубом листе бумаги белый кружок в центре листа.)     -  А теперь лист с нарисованной на ней снежинкой сложить пополам и хорошенько разгладить его рукой (приём монотипии). А теперь разверните свои листочки и посмотрите, в какой снежный предмет превратились ваши снежинки.   (Ответы детей)

В.:      -   Ну, вот, ребята, и пришла пора прощаться.  Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное сегодня, а рисунки будут вам напоминать о нашей сегодняшней встрече. До свидания!  До новых встреч в мире прекрасного!

 

       



Предварительный просмотр:

СОГБОУ

«Сафоновский детский дом-школа для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Л.Т.Глуховская,  учитель-логопед

Интегрированное занятие познавательного цикла

на тему

 «ВЕСЕННЯЯ  РАДОСТЬ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА НА ТЕМУ

«ВЕСЕННЯЯ  РАДОСТЬ»

   Задачи:

1. Познавательная: уточнение и расширение знаний учащихся по лексической теме «Времена года. Весна»;

2. Коррекционные: формирование грамотной речи, умения излагать свои мысли; развитие творческого воображения, фантазии, внимания, памяти.

3. Воспитательные: развитие у детей чувства прекрасного, эстетического вкуса, умения слушать и воспринимать эмоциональное содержание музыки, картин;

 Оборудование:  репродукции картин А.Саврасова «Весна», «Грачи прилетели» и  И.Левитана «Март»; звуковой ряд:  П.Чайковский «Подснежник», «Песня жаворонка» (из фортепианного цикла «Времена года»), Э.Григ «Весной».

Ход  мероприятия.

 

     (Дети входят и занимают места под музыку П.Чайковского «Подснежник» (из фортепианного цикла «Времена года»).

Логопед:   Льётся музыка рекой,

                   Вьётся нотною строкой,

                   Снова звуков половодье

                   Захлестнуло всё вокруг,

                   И кораблики мелодий

                   Выплывают из-под рук…            (К.Ибряев)

       Пока звучала музыка, кто-то тихо-тихо прошагал за окном. Интересно, кто же это? Может загадка подскажет вам ответ: «Шагает красавица, легко земли касается. Идёт на поле, на реку и по снежку, и по цветку».

Дети:  Весна! Весна! Это весна!

Логопед:  Да, ребята, это весна. «Весенняя радость» - так называется наше занятие. О весенней радости можно рассказать, спеть, послушать музыку… А можно весеннюю радость передать в танце.  (Дети встают в хоровод «Вот уж зимушка проходит»).    

Логопед:  Какое время года сменяет весна? Верно, на смену зиме спешит весна. Зима не хочет уступать своё место весне. Злится, пытается испугать весну морозом да холодным ветром. Но весна легко справляется со злюкой-зимой, потому что ей на помощь приходит солнце. Как в народе говорят про зимнее солнце?

Дети: Светит, но не греет.

Логопед:  А весеннее солнышко какое?

Дети:  Тёплое, яркое, лучистое, ласковое

Логопед:  Однажды ранним весенним утром появилось на небе солнышко. Золотисто-розоватое, оно выплыло из-за верхушек деревьев и осветило весь лес тёплым весенним светом. А зима всё ещё никак не хотела уступать: Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах сосен висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая тёплая капля.  (Дети исполняют песню «Капельки», муз. Дубровиной).

Логопед:  Весенняя капель – это бессильные слёзы зимы. А солнце всё выше поднимается в небе, всё сильнее пригревает. И вот уже бурно бегут ручьи, весело звенит капель, радуется всё вокруг тёплому весеннему солнышку! Недаром говорят, что весна – утро года: природа просыпается после долгого зимнего сна. Оживает лес, молодые зелёные росточки так и тянутся вверх – к самому небу, чтобы ладошкой-листочком коснуться мягких, лёгких облачков. А подснежники! Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни!».

       Как вы думаете, почему первый весенний цветок назвали зимним словом «подснежник»?   (Ответы детей).

Логопед: А хотите узнать, как появились эти цветы? Слушайте:

                 Плакала Снегурочка,

                Зиму провожая,

                Шла за ней печальная,

                Всем в лесу чужая.

                Там, где шла и плакала,

                Трогая берёзы,

                Выросли подснежники –

                Снегурочкины слёзы.                            (Т.Белозёров)

Логопед: Итак, на лесной полянке, на проталинке вылез из-под снега первый подснежник. Оглянулся вокруг и увидел …  Как вы думаете, что же увидел подснежник?  

Дети:  Густой лес, много деревьев, кое-где ещё лежит снег, проталины, голубое небо, белые пушистые облака, яркое солнце и т.д.

Логопед:  Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Вы хотите почувствовать, как вашего лица касаются  ласковые солнечные лучи? Хотите поиграть с весёлой капелью? Тогда делайте, как я.  (Дети выполняют пластический этюд).

- Посмотрите на яркое весеннее солнышко из-под ладони.

- Подставьте ласковым солнечным лучикам свои лица.

- Соберите в ладошки звонкую весеннюю капель.

- Перелейте водичку из ладошки в ладошку, стараясь не пролить ни одной капли.

- Вылейте воду. Отряхните капли воды с рук. Подставьте ладони тёплому ветерку, чтобы он высушил их.  

Логопед:  Наверное, нет ни одного художника, композитора или поэта, который бы не воспел весну. Рассмотрите внимательно картины. (Дети рассматривают репродукции картин А. Саврасова «Весна», «Грачи прилетели», И.Левитана «Март»).  Какие приметы весны отобразили художники в своих картинах?     (Ответы детей)

       Все картины объединены одним радостным настроением: воздух как будто прозрачный, даже чуть-чуть звенящий, краски светлые, чистые. Смотрите на картины и слушайте музыку Э.Грига «Весной».

Логопед: Картины и музыка так дополняют друг друга, что, кажется, и слов не нужно, но поэты сочинили замечательные стихи о весне, и я предлагаю их послушать.  (Дети читают стихи).

Логопед: Молодцы, ребята! Какие прекрасные стихи о весне вы знаете! А вы никогда не задумывались, чем пахнет весна?

Дети:  Подснежниками, талым снегом, клейкими пахучими почками, свежестью.

Логопед: А какие голоса у весны?

Дети: Журчание ручьёв, звон капели, треск льда, щебет птиц.

Логопед: И пение жаворонка. Это его трели заставляют радостнее биться сердце. Композитор П.И.Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.  (Звучит музыка «Песня жаворонка» П.Чайковского из фортепианного цикла «Времена года». На её фоне чтение стих. «На солнце тёмный лес зардел…»).

Логопед: О чём поёт жаворонок? Чему он радуется?  (Ответы детей).

Логопед:  А вот красавица берёзка склонилась над рекой, тихо покачивая гибкими ветвями с набухшими, вот-вот готовыми лопнуть почками. Давайте поможем берёзке нарядиться в весенний зелёный наряд.  (На фоне музыки дети рисуют берёзке листья способом примакивания).

Логопед: Спасибо, ребята! Какой нарядной стала наша берёзка! А нам, к сожалению, пришло время расставаться. Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное сегодня, и вы покинете зал с весенним настроением. Вот и музыка смолкла, но, кажется, что она по-прежнему звучит  и будет ещё долго-долго звучать для каждого из нас:

                 И будет звать в неведомые дали,

                 Звенеть, искриться радугой-дугой,

                  Как будто нам жар-птицу в руки дали    

                  И напоили всех живой водой!

До свидания!  До новых встреч в мире прекрасного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.

Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс

Цели:Познакомить обучающихся  с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать  коммуникативные умения: выделять главную мысль те...

Интегрированный урок с использованием герменевтических методов по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Тема урока: русский язык «Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам», окружающий мир «Водоём и его обитатели"

Освоение на практике технологии создания исследовательской работы по предметам социально-гуманитарного и естественно-научных циклов. 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

«Цикл интегрированных уроков чтения с изобразительным искусством в начальной школе», методическое пособие, 22 стр.

«Цикл интегрированных уроков чтения с изобразительным искусством в начальной школе», методическое пособие, 22 стр....

Интегрированное занятие познавательного цикла "Волшебство бабочек"

Интегрированное занятие познавательного цикла для начальной школы  «Волшебство бабочек» (предметы Окружающий мир, Развитие речи,  художественный труд) может быть использовано учите...

Цикл конспектов "Времена года" (Развитие речи. Письмо)

Цикл конспектов "Времена года", который модифицирован для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.Данные конспекты разработаны на основе тетради-помощницы "Развитие речи. Письмо&quo...