Тематическое планирование кружка Билингва
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Представлено планирование по темам для работы с иноязычными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_obrazovanie_tematicheskoe_planirovanie_programmy_bilingva.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Знакомство с ребенком | 1 | Знакомство с ребенком. Активизация словарного запаса ребенка с помощью вопросов. | Диагностика уровня речевого развития ребенка. | Диагностическая работа |
2. | Фрукты. Труд людей в садах. | 2 | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Фрукты». Труд взрослых в садах. Расширение экспрессивной речи словами – антонимами. Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине. | Обучение рисованию с натуры. Разучивание упражнения «Садовник». Чтение и анализ сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки..», рассказа Л. Толстого «Старик сажал яблони…» | Ответы на вопросы взрослого Тест |
3. | Овощи. Труд людей в огородах и на полях. | 2 | Активация и актуализация словаря по теме: «Овощи». Представление детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности труда. Совершенствование грамматического строя речи.. Развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики., обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок….) | Работа с картиной, формирование целостного представления об изображённом на не Пересказ с опорой на мнемотехническую таблицу. Разучивание пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами», Сюжетно – ролевой игры «Повара». | Упражнения |
4. | Осень. Периоды осени. | 2 | Систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Осень». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, певческих навыков. Развитие связной речи, фонетических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики. | Работа с картиной, формирование целостного представления об изображённом на ней. Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года». Разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья». Чтение рассказа Удивительная находка | Упражнения |
5 | Сад-огород | 2 | Дифференциация понятий «сад»-«огород». Повторение понятий овощи-фрукты. | Игровые задания «Четвертый лишний» Составление рассказа «Сбор урожая» Рисунок «Сад-огород» | Тест |
6. | Деревья | 2 | Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, берёзка, осинка), сложными словами (листопад). Расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слогового анализа слов. | Рисунок деревьев, Чтение и пересказ рассказа « Как лесные жители дуб спасли». | Упражнения |
7. | Ягоды | 2 | Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме: «Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.. Развитие связной речи, речевого слуха, фонетических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | Чтение и пересказ рассказа «Случай в малиннике» | Упражнения |
8 | Грибы | 2 | Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме: «Грибы.». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Развитие связной речи, речевого слуха, фонетических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики. | Разучивание упражнения «За грибами». Чтение рассказов В. Зотова «Белый гриб», «Волнушка», «Опёнок осенний», из книги «Лесная мозаика», чтение сказки Белкина пропажа, Лепка грибов. | Упражнения |
9 | Человек | 4 | Расширение, уточнение и активация словаря по теме: «Человек». Обобщение представлений о частях лица и тела. Научить по лицу определять его настроение. Совершенствовать знания о том какую функцию выполняет каждый орган. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и слогового анализа слов. | Выполнение упражнения «Помоги художнику». Рисунок Лица. | Упражнения |
9. | Игрушки | 2 | Систематизация знаний по теме: «Игрушки». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи. Расширение знаний о составных частях игрушки, материала, из которого она сделана | . Игра «Найди отличия», «Магазин».,чтение и пересказ расссказа «Новогодние подарки» | Упражнения |
10. | Посуда | 2 | Расширение знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Посуда». Совершенствование навыка образования слов с суффиксами – иц-, -к-. Совершенствование грамматического строя речи, | Уточнение словаря по теме: «Посуда». Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша» и загадок о посуде. Расссказ «Как чашка с чайником подружились». | Упражнения |
11. | Продукты | 2 | Активизировать словарь по теме. Закрепление умения изменять существительные по падежам Упражнение в употреблении слов - антонимов. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Закрепить согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику | Игра «Магазин» Рассказ «Неудачный обед» | Упражнения |
12. | Одежда | 4 | Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Одежда». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи, умения петь естественным голосом в доступном диапазоне | . Чтение «Денискиных рассказов» В. драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Разучивание скороговорок и загадок об одежде. | Упражнения |
13 | Головные уборы | 2 | Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, головных уборах, материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Головные уборы». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи,. | Расссказ « Вот так шляпа!» | Упражнения |
14 | Обувь | 2 | Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об обуви, материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Обувь». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи, умения петь естественным голосом в доступном диапазоне | . Чтение «Денискиных рассказов» Разучивание скороговорок и загадок об обуви пальчиковой гимнастики «Ботинки». | Упражнения |
15 | Зима | 2 | Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи, навыка слогового анализа слов.. | Загадки о зиме, рассказы и стихи о зиме | Упражнения |
16. | Зимующие птицы | 2 | Активизация и актуализация словаря по теме: «Зима. Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи, навыка пересказа, чтения. | Рассказ и пересказ «Спасенный воробей» | Тест |
17. | Дикие животные | 2 | Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображённом на картине. | Игра «Дикие животные» | Тест |
18 | Домашние животные | 2 | Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Совершенствование навыка составления рассказа по картине. | Рисунок домашних животных, отгадывание загадок о животных | Тест |
19 | Домашние птицы | 2 | Обобщение и систематизация знаний о домашних птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние птицы». Совершенствование навыка составления рассказа по картине.. | Чтение сказок «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зёрнышко» | Упражнение |
20 | Инструменты | 2 | Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме: «Орудия труда и инструменты». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, навыков звукового и слогового анализа слов | Заучивание загадок об орудиях труда и инструментах, скороговорок про краба, чтение стихотворения С. Маршака «Как рубанок сделал рубанок». Пересказ рассказа «Самокат» | Упражнения |
30 | Профессии | 2 | Уточнить и закрепить знания о профессиях. Расширить словарь по теме: «Профессии». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов. | Игра «Кем ты хочешь быть?» | Упражнения |
31 | Защитники Отечества | 2 | Уточнить и закрепить знания о профессиях. Расширить словарь по теме: «Защитники Отечества, 23 февраля»». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов. | Рисунок открытки с 23 февраля, пересказ рассказа «День Защитника Отечества» | Упражнения |
32 | Международный женский день | 2 | Активизация и актуализация словаря по теме: «8 марта. Женские профессии». Пополнение экспрессивного словаря приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи, навыка звукового анализа слов, совершенствование навыка анализа предложений
| Разучивание стихотворение к 8 марта | Упражнения |
33 | Весна | 2 | Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весна». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом в ней, навыка звукового анализа слов, навыка чтения, умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления перенимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании.. | Разучивание стихов Ф. Тютчева, И. Бунина, Е. Баратынского, А. Толстого. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок». Рассказ «Пернатые соседи» | Упражнения |
34 | Мебель | 2 | Расширение знаний о предметном мире. Обобщение и активизация словаря по теме: «Мебель» на основе обобщения знаний об окру-жающем. Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа слова. | Беседа о мебели, ёё деталях, из которых они сделаны. Составление сложноподчинённых предложений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша квартира». Рисуем план квартиры с мебелью. | Упражнения |
35 | Перелетные птицы | 2 | Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование навыка рассказывания по картине, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совершенствование фонематических представлений. | Просмотр презентации с изображениями перелётных птиц, чтение рассказа В. Бианки «Птичий год-осень», сказки «Лягушка-путешественница», сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди», разучивание упражнения «Лебеди учатся летать». | Упражнения |
36 | Зоопарк | 2 | Актуализация словаря по теме: «Зоопарк». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Употребление сущ. в дательном, винительном, творительном падеже. Употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- . Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зри-тельного восприятия, мышления, памяти, внимания | Рисунок любимого животного из Зоопарка, рассказ об этом животном | Упражнения |
37 | Насекомые | 2 | Активизация и актуализация словаря по теме: «Насекомые». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе весной. Развитие синтаксической стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.. | Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых. Разучивание упражнений «Зарядка» и «Стрекоза», загадок о насекомых. | Упражнения |
38 | Рыбы | 2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Аквариумные и пресноводные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи. | Чтение «Морских сказок» С. Сахарнова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина. Разучивание стихов о морских животных, подвижной игры «Летучая рыба», скороговорки «В озере-карп, а в море-краб». Изготовление аквариума | Упражнения |
39 | Цветы | 2 | Активизация и актуализация словаря по теме: «Цветы». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе весной. Развитие синтаксической стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза | .Рассматривание предметных картинок и презентации с изображениями насекомых. Разучивание стихотворения «На лужайке». | Упражнения |
40 | Транспорт | 2 | Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт». Закрепление понятия грузовой и пассажирский транспорт. Виды транспорта. Совершенствование грамматического строя речи. | Обобщающая беседа о транспорте. Разучивание упраж-нения «На шоссе», загадок, скороговорок о транспорте | Упражнения Тест |
41 | Лето | 2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенство-вание грамматического строя речи :образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову солнце. Согласование числительных с существительными и прилагатель-ными. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Со-вершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | Рассказ по картине «Лето» с мнемотаблицами | Упражнения |
42 | Школьные принадлежности | 2 | Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Школа. Школьные принадлежности». | Просмотр презентации и беседа о школе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов В. Берестова о школьных принадлежностях. | Упражнения |
43 | Повторение изученных тем. | 1 | Контрольная диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружков в начальной школе
Тематическое планирование кружков в начальной школе...
Календарно-тематическое планирование кружка"Первые шаги в мире информатики"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике,2класс, 2часа в неделю(вторая половина дня)....
Тематическое планирование кружка "Умелые ручки"
Данная программа содержит тематическое планирование кружковой работы с 1 по 4 классы, пояснительную записку, цели и задачи курса. А так же дополнительный материал и список используемой литературы...
Тематическое планирование кружка "Музыкальный праздник"
Кружок "Музыкальный праздник" был создан для учащихся начальных классов...
Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» Руководитель: Усатая Татьяна Васильевна МБОУСОШ №2
Основными учебно-воспитательными задачами кружка является:- развитие творческой и трудовой активности кружковцев;- их стремление к самостоятельной деятельности. Работа тв...
Тематическое планирование кружка ЮИД "Сигнал"
Тематическое планирование кружка о правилах дорожного движения....
тематическое планирование кружка "Занимательная грамматика"
Занятия направлены на развитие воображения, смекалки, мышления учащихся...