Конспект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект логоритмического занятия "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_v_1_klasse_kosmos.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Алёшина Ольга Геннадьевна
учитель-логопед МБОУ «Школа№35»
e-mail : mou_sosh 35@mail.ru
Логоритмическое занятие в 1 классе (по ФГОС внеурочная деятельность)
Тема: Космическое путешествие.
Лексическая тема: Космос.
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Расширять лексический запас детей с общим недоразвитием речи по теме «Космос».
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
3. Совершенствовать развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания.
4. Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.
Оборудование: презентация, образцы крупы.
Ход занятия:
Организационный момент:
(личностные, регулятивные ууд)
Эмоциональная настройка.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(познавательные ууд)
Ребята, скажите, а какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (день космонавтики) (слайд 2)
А кто этот человек? (Юрий Гагарин) А чем он известен? (Он первым полетел в космос) Ребята, а вы знаете, что до Гагарина в космос летали животные. А кто из животных летал? (собаки) (слайд 3) А звали их Белка и Стрелка.
Сегодня я вам тоже предлагаю совершить космическое путешествие.
Чтобы в космос лететь
Надо много знать, уметь.
Сильным, умным быть и ловким
Начинаем подготовку!
(регулятивные ууд)
Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.
Наш космический отряд.
Руки в стороны — к плечам, И.п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п
На пояс обе руки ставим И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
И наклоны выполняем. Наклоны вправо и влево.
Руки за голову — и вот И.п. — стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.
Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть,
И ничуть не устаем. руки вперед, на счет «два» — вернуться в и.п.
Раз - прыжок, два - прыжок, Прыжки на обеих ногах вправо-влево,
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем, Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.
Руки поднимаем.
Я вижу, что с физической подготовкой у вас все в порядке. Что нам необходимо, чтобы полететь в космос? (нам нужна ракета) Сейчас мы с вами построим ракету.
(оригами из бумаги) (слайд 4) (личностные, познавательные, регулятивные ууд)
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш...».
Открываем и закрываем люки. Ведут рукой вверх и вниз на звук [а].
Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки [у].
Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.
Ребята, а как называется костюм космонавта? (скафандр) (слайд 5)
Давайте и мы наденем скафандры (пантомимический этюд).
Сначала натягиваем брючину на правую ногу, затем на левую ногу. Теперь надеваем правый рукав, затем левый; застегиваем молнию, ремни.
Прежде чем завести двигатель, мы должны подкрепиться. Я приготовила космическую крупу, вы должны на ощупь определить, что это за крупа (манка, рис, гречка, горох) Молодцы!
Теперь мы точно готовы к полету. Надеваем шлем, усаживаемся поудобнее, закрываем глазки, мы стартуем! (слушаем звук взлетающей ракеты) (слайд 6)
И вот перед вами Солнечная система (слайд 7). Ребята, посмотрите, какое огромное солнце! А вот это наша планета Земля, третья по счету. А какие еще планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Плутон, Нептун, Сатурн)
Ребята, мы находимся в невесомости. Покажите, как передвигаются космонавты (дети медленно «плывут»). (слайд 8)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
(регулятивные, коммуникативные, личностные ууд)
В тёмном небе звёзды светят. | Сжимают, разжимают кулачки. |
Космонавт летит в ракете. | Ладони соединены под острым углом. |
День летит и ночь летит | |
И на Землю вниз глядит. | Указательным и большим пальцем делают |
«очки» возле глаз. | |
Видит сверху он поля, | Загибают по одному пальцу. |
Горы, реки и моря. | |
Видит он весь шар земной, | |
Шар земной - наш дом родной. | Ладонями изображают шар. |
А теперь будьте внимательны, назовите лишнее слово:
- Солнце, сон, солнечный, солнышко
- Космос, косматый, космонавт, космический
- Планета, план, планетный, планетарий
- Звезда, звездный, зверь, звездочка.
Работа с чистоговоркой «Ракета» (презентация 2)
Ете-ете-ете (хлопаем в ладоши) - летели мы в ракете (руки «домиком» над головой)
Та-та-та (хлопаем в ладоши) - какая красота! (большие пальцы «смотрят» вверх)
Ились-ились-ились (хлопаем в ладоши) - в небе звездочки кружились (пальцы «колечками»)
Ты-ты-ты (хлопаем в ладоши) - все видно с высоты (приставляют ладонь к глазам)
Ать-ать-ать (хлопаем в ладоши) - полетим опять! (руки «домиком» над головой)
Наше космическое путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на Землю.
Релаксация (учащиеся смотрят на звезды и слушают космическую музыку).
(слайд 9)
Рефлексия занятия (личностные, регулятивные , коммуникативные ууд).
Ребята, вам понравилось путешествие? А какие моменты понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....