Разговор с учащимися
презентация к уроку по логопедии (2, 3 класс) по теме

Мусс Мария Александровна

тема разговора "Волшебство бывает не только в сказках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_s_uchashchimisya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися на тему «Волшебство бывает не только в сказках?»

Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  • Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям;
  • Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника;
  • Объяснить, что волшебство – это великий труд;
  • Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать. Анализировать, делать выводы;
  • Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Ход разговора

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.  Давайте встанем в круг, чтобы всем было хорошо видно друг друга. Давайте знакомиться. Наше знакомство я предлагаю провести в необычной форме. Мы будем говорить свое имя и на первую букву своего имени мы будем придумывать прилагательное. Меня зовут Мария Александровна. Я – мечтательная. (знакомство с детьми)

Волшебство полно чудес,

Непременно в сказках есть.

Скатерть кормит всех сама,

Щука – выдумок полна.

Нам бы тоже не мешало

В жизни выдумок немало.

Чтоб всем стало хорошо –

Всем нам нужно волшебство!

  1. Разговор по теме

Ребята, вы наверное догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно. О волшебстве. Вам интересна эта тема? (ответы детей)   А как вы считаете, что такое волшебство? (Волшебство – это что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что помогает жить мечте.)

А где встречается волшебство? (ответы детей)

Ребята, а как вы считаете, волшебство бывает не только в сказках? (ответы детей)

  1. Я предлагаю вам продолжить нашу беседу в более удобной форме. Давайте присядем за стол.
  2. Наши мнения разошлись. Я предлагаю вам разделиться! (педагог предлагает детям сесть за столы по разные стороны, в зависимости от мнения)

Ребята, так что же волшебного делают в сказках волшебники? (творят добро, помогают доброму человеку, мешают злу)

А в вашей жизни бывало так, когда вы помогали добру победить зло? (ответы детей)

Значит, и вы можете  быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.

Волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть даже среди нас!

Вот небольшие примеры:

  1. В больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим самочувствием…  И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка засмеялась.

(У девочки улучшилось настроение, которое может помочь ей выздороветь.)

  1. В детском доме у окна с грустными глазами сидит ребенок и печально смотрит в окно. Смотрит на улицу и видит, как мама качает своего ребенка на качели. А он уже давно живет мечтой о семье. И вдруг….. В один прекрасный день ребенок обретает семью. Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему?

(У ребенка сбылась мечта. Он обрел семью)

  1. Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами! В чём мы видим волшебство?

(В умении создать образ, в красоте картины.)

  1. Мама решила испечь пирог и попросила Колю купить яйца, дрожжи, муку. Когда мальчик принес продукты, мама спросила : «Веришь ли ты, что я с помощью своей волшебной силы превращаю яйца, муку, дрожжи во вкусный пирог?»

 Ребята как вы думаете, что ответил Коля? Почему?

То, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в  реальной жизни делают наши  знания  мысли, чувства, слова и  … руки! (ответы детей)

Волшебниками  мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т. д.)

Вы должны осознавать, что самое большое волшебство и чудо – это ваша жизнь  и жизнь Ваших близких. Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим. Творить  волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.

  1. Итог

Так к какому выводу мы сегодня с вами пришли? Волшебство бывает не только в сказках? (ответы детей)

В чем проявляется волшебство в нашей жизни? (дети перечисляют -  доброта, знания, чувства, наши умения, отзывчивость и т.д.)

  1. Рефлексия

Я предлагаю вам сейчас стать маленькими волшебниками. Давайте создадим волшебное солнышко из ладошек, на которых вы напишете, что же делает нашу жизнь волшебной.

Как много в нашей жизни волшебства!

Ты оглянись – оно кругом, повсюду!

Мы говорим волшебные слова –

Не настоящее ли это чудо?

Мы строим, лепим, что-то  мастерим-

И наши исполняются желания.

Руками доброе мы на земле творим,

Нам помогают в этом наши знания,

И светлых чувств, и мыслей торжество,

Живет не только в сказках волшебство!

Спасибо огромное за беседу. Мне было приятно с вами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор с учащимися по теме "Без прошлого не может быть настоящего"

Разговор с учащимися 3 - 4 классов по теме "Без прошлого не может быть настоящего"....

Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?

Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....

Классный час. Разговор с учащимися "Без беды друга не узнаешь".

В ходе разговора дети усвоят, что значит иметь "настоящего друга" и быть "настоящим другом"....

Разговор с учащимися "Мы за здоровый образ жизни"

Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни...

Разговор с учащимися по теме: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется"

Беседа о важности правильного употребления слов в речи, понимания их значения. Словом можно убить, словом можно лечить... Приготовление "живой воды"...