Разговор с учащимися
презентация к уроку по логопедии (2, 3 класс) по теме
тема разговора "Волшебство бывает не только в сказках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_s_uchashchimisya.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися на тему «Волшебство бывает не только в сказках?»
Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.
Задачи:
- Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям;
- Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника;
- Объяснить, что волшебство – это великий труд;
- Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать. Анализировать, делать выводы;
- Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Ход разговора
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг, чтобы всем было хорошо видно друг друга. Давайте знакомиться. Наше знакомство я предлагаю провести в необычной форме. Мы будем говорить свое имя и на первую букву своего имени мы будем придумывать прилагательное. Меня зовут Мария Александровна. Я – мечтательная. (знакомство с детьми)
Волшебство полно чудес,
Непременно в сказках есть.
Скатерть кормит всех сама,
Щука – выдумок полна.
Нам бы тоже не мешало
В жизни выдумок немало.
Чтоб всем стало хорошо –
Всем нам нужно волшебство!
- Разговор по теме
Ребята, вы наверное догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно. О волшебстве. Вам интересна эта тема? (ответы детей) А как вы считаете, что такое волшебство? (Волшебство – это что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что помогает жить мечте.)
А где встречается волшебство? (ответы детей)
Ребята, а как вы считаете, волшебство бывает не только в сказках? (ответы детей)
- Я предлагаю вам продолжить нашу беседу в более удобной форме. Давайте присядем за стол.
- Наши мнения разошлись. Я предлагаю вам разделиться! (педагог предлагает детям сесть за столы по разные стороны, в зависимости от мнения)
Ребята, так что же волшебного делают в сказках волшебники? (творят добро, помогают доброму человеку, мешают злу)
А в вашей жизни бывало так, когда вы помогали добру победить зло? (ответы детей)
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.
Волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть даже среди нас!
Вот небольшие примеры:
- В больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим самочувствием… И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка засмеялась.
(У девочки улучшилось настроение, которое может помочь ей выздороветь.)
- В детском доме у окна с грустными глазами сидит ребенок и печально смотрит в окно. Смотрит на улицу и видит, как мама качает своего ребенка на качели. А он уже давно живет мечтой о семье. И вдруг….. В один прекрасный день ребенок обретает семью. Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему?
(У ребенка сбылась мечта. Он обрел семью)
- Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами! В чём мы видим волшебство?
(В умении создать образ, в красоте картины.)
- Мама решила испечь пирог и попросила Колю купить яйца, дрожжи, муку. Когда мальчик принес продукты, мама спросила : «Веришь ли ты, что я с помощью своей волшебной силы превращаю яйца, муку, дрожжи во вкусный пирог?»
Ребята как вы думаете, что ответил Коля? Почему?
То, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в реальной жизни делают наши знания мысли, чувства, слова и … руки! (ответы детей)
Волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т. д.)
Вы должны осознавать, что самое большое волшебство и чудо – это ваша жизнь и жизнь Ваших близких. Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим. Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.
- Итог
Так к какому выводу мы сегодня с вами пришли? Волшебство бывает не только в сказках? (ответы детей)
В чем проявляется волшебство в нашей жизни? (дети перечисляют - доброта, знания, чувства, наши умения, отзывчивость и т.д.)
- Рефлексия
Я предлагаю вам сейчас стать маленькими волшебниками. Давайте создадим волшебное солнышко из ладошек, на которых вы напишете, что же делает нашу жизнь волшебной.
Как много в нашей жизни волшебства!
Ты оглянись – оно кругом, повсюду!
Мы говорим волшебные слова –
Не настоящее ли это чудо?
Мы строим, лепим, что-то мастерим-
И наши исполняются желания.
Руками доброе мы на земле творим,
Нам помогают в этом наши знания,
И светлых чувств, и мыслей торжество,
Живет не только в сказках волшебство!
Спасибо огромное за беседу. Мне было приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор с учащимися по теме "Без прошлого не может быть настоящего"
Разговор с учащимися 3 - 4 классов по теме "Без прошлого не может быть настоящего"....
Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?
Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....
Классный час. Разговор с учащимися "Без беды друга не узнаешь".
В ходе разговора дети усвоят, что значит иметь "настоящего друга" и быть "настоящим другом"....
Разговор с учащимися "Мы за здоровый образ жизни"
Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни...
Разговор с учащимися по теме: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется"
Беседа о важности правильного употребления слов в речи, понимания их значения. Словом можно убить, словом можно лечить... Приготовление "живой воды"...
Презентация к разговору с учащимися по теме: "Нам не дано предугадать как наше слово отзовется"
Презентация к классному часу...