Методичка для родителей, учителей.
методическая разработка
Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_dlya_vospitateley_roditeley.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методичка для воспитателей, родителей.
Игровые упражнения для развития речевого дыхания
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики выполнять 1-2 упражнения. Все эти упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно произносимые звуки.
Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным.
- Подуть и катать их по столу ватку, карандаш, шарик.
- Особенно полезно пускать мыльные пузыри, она вырабатывает очень тонкое регулирование выдоха.
- Дуть на привязанные к натянутой нитке комки, ватки, легких бумажных разноцветных птичек.
- Дуть на плавающие игрушки в тазу.
- Играть на детских духовных музыкальных инструментах.
- Подуть вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь.
- надувать резиновые детские игрушки, бумажные мешки-хлопушки.
- Помогает пение.
- Читать стихи под маршировку и с дыханием по команду «вдох» после каждой строки.
Артикуляционная гимнастика
Исправление дефектов звукопроизношения у детей дошкольного возраста имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения часто являются причиной отклонений в развитии памяти, воображения, мышления, а также могут привести к трудностям общения. Дети, имеющие дефекты речи, как правило, испытывают трудности в овладении навыками чтения и письма.
Артикуляционная гимнастика – одна из составляющих занятий по преодолению недостатков произношения. Гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков родного языка.
Эффективность упражнений зависит от соблюдения следующих требований:
- Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
- Главным требованием является выработка умения удерживать нужную артикуляционную позу правильно в течение определённого времени (под счёт от одного до пяти – десяти).
- Нужно точно выполнять движения.
Стараться следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений
"Окошко" | |
« Улыбочка» | |
"Заборчик" | |
"Трубочка" | |
"Накажем непослушный язычок" | |
"Блинчик" | |
"Чашечка" | |
"Киска" | |
"Чистим, зубки" | |
"Маляр" | |
"Качели" | |
"Часики" | |
"Вкусное варенье" | |
"Лошадка" | |
"Грибочек" | |
"Гармошка" | |
"Барабанщик" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для: родителей, учителя, ученика
Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...
Законы жизни семьи. Тема для родителей. Учитель Ивлеева Н.П.
Законы правильного воспитания детей в семье....
"Прощание с 1 классом". Классный час в кругу школьной семьи (дети, родители, учитель)
Данный классный час является "семейным" праздником, так как родители восхищаются знаниями и умениями, в том числе артистическими, своих детей; каждый ребенок принимает участие в подготовке к проведени...
сайты для родителей, учителей
На данных сайтах вы можете получить полезную информацию....
Практические рекомендации родителям, учителям работающим с детьми СДВГ
Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом коррекция проявлений СДВГ, как...
Буклет «Советы родителям, учителям» для успешной адаптации дошкольников к школе»
Краткое изложение основных состовляющих успешной адаптации дошкольников к школе....