Автоматизация звука Л в словах
план-конспект занятия по логопедии (1, 2 класс) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах. Рекомендовано для 1-2 класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_l_1_kl.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель-логопед
Первушина Наталия Дмитриевна
Конспект группового логопедического занятия
«Автоматизация звука Л в словах» (1 класс)
Цель: учить детей правильно произносить звук Л в словах.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить артикуляцию звука [Л];
- Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах;
- Продолжать формировать умение составлять слова из слогов;
- Закреплять умение образовывать форму существительного творительного падежа единственного числа;
- Продолжать учить четко и правильно произносить звук [Л] при чтении слогов и слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Уточнять и расширять словарный запас учащихся;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Развивать процессы анализа, синтеза, запоминания;
- Совершенствовать навык самоконтроля
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Продолжать воспитывать самостоятельность, активность и взаимопомощь в течении всего занятия.
Оборудование: кукла плоскостная, колобок, воздушный шар, набор картинок (лодка, лампа, ложка, халат, лупа, юла, молоток, лукошко, лопата), слоги, карточки со словами, слоговые таблицы, карандаши.
Ход занятия
I
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
Мы будем разговаривать,
Мы будем проговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Сядет тот, кто назовёт: все времена года, зимние месяцы, дни недели и осадки, которые бывают зимой.
Создание положительного эмоционального настроя.
-Ребята, вы видите на доске лицо улыбающейся девочки, которую зовут Луша. Произнесите её имя так, что бы были слышны отдельные звуки. (Л-У-Ш-А). А теперь произнесите слитно.
-Какое настроение у девочки?
-Как вы догадались, что она весёлая? Я желаю вам, что бы ваше хорошее настроение сохранилось до конца занятия. Луша принесла нам воздушный шарик, который может менять настроение. Дайте попробуем сказать ЛУША-радостно, грустно громко, тихо, вопросительно, весело.
II
Артикуляционная гимнастика.
- «улыбка»
- «трубочка»
- «лопаточка»
- «грибок»
- «почистим зубки»
- «большой пароход»
-Губы улыбаются.
Язык в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
-Какой это звук?
-Сегодня мы будем следить за речью и правильно произносить звук «Л»
Чтение слоговой таблицы
-Давай те споём, потянем песенки-слоги. (чтение слоговой таблицы).
-Послушайте загадку и догадайтесь о ком она.
Из муки он был печён, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке покатился.
Был он весел, был он смел,
А в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог,
Кто же это? (Колобок)
Составление слов из слогов
-Колобок пока к нам катился, рассыпал все слова. Давайте поможем ему их собрать. (Дети составляют слова из слогов)
Слова: лодка, лампа, ложка, халат, лупа, юла, молоток, лукошко, лопата.
Игра «Что изменилось»
-Вот колобок, дети оживили твои слова и сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось». Мы с колобком будем менять картинки местами, когда вы отвернётесь. А вы должны назвать, что изменилось.
Физкультминутка.
«Вы наверное устали»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ноками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
III
«Четвёртый лишний»
-У нас есть ещё одно интересное задание, которое нам принёс колобок.
-Давайте почитаем. (дети читают 4 слова на карточках). Здесь какое-то слово лишнее, назовите его и объясните, почему его надо вычеркнуть.
Лук, свекла, яблоко, баклажан;
Колбаса, клубника, масло, шоколад;
Ландыш, колокольчик, фиалка, ёлка;
Голубь, белка, дятел, ласточка;
Слон, козёл, пчела, лось.
Графический диктант. (слон)
Молодцы, дети. Давайте подарим наших слоников колобку, чтоб ему было веселее и чтоб его никто не обижал и нашей весёлой девочке Луше, а она дарит вам воздушный шарик и желает, что бы у вас было всегда хорошее настроение.
Попрощаемся с ними.
Подведение итога занятия.
-Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Что вам особенно понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие по автоматизации звука "р" в словах со слогом "ра".
Занимательное коррекционное логопедическое занятие с использованием приёмов сказкотерапии и пескотерапии., картинного наглядного и речевого материала. Доступные и интересные упражнения на развит...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Автоматизация звука Ш в словах, предложениях.
Предлагаемая презентация в увлекательной форме поможет закрепить правильное произношение звука Ш....
Автоматизация звука Ч в словах, предложениях.
Данная презентация , направленна на автоматизацию звука Ч в словах, предоложениях....
Автоматизация звука ш в словах
Презентации предназначены для использования на логопедическом занятии при автоматизации звука Ш в словах...
Автоматизация звука [с] в словах.
В презентации предложены разнообразные виды упражнений, направленных на автоматизацию звука [с] в словах. Использование заданий презентации предполагает включение обучающегося в активную практическую ...
Автоматизация звука [Ж] в словах в начале слов. Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)
Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)...