Инновационные и нетрадиционные формы активизации речевой деятельности
статья по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Логопедическая неделя в школе как инновационное и нетрадиционное мероприятие по активизации речевой деятельности проводится с целью создания в образовательном учреждении развивающей среды и условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, их эмоционально-личностного благополучия (особенно детей, занимающихся в логопедических группах); с целью широкого охвата учащихся начальной школы познавательной деятельностью; пропаганды логопедических знаний среди родителей и педагогов; осуществление взаимосвязи педагогов и родителей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovats_i_netrad_formy_aktivizatsii_rechevoy_deyatelnosti.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные и нетрадиционные формы активизации речевой деятельности.
Логопедическая неделя.
В условиях внедрения ФГОС определены цели, задачи, направления деятельности учителя-логопеда по организации сопровождения детей с нарушениями речи. Рассмотрены условия эффективной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках требований и показателей новых стандартов.
Целью образования становится личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся. Поэтому логопед школьного логопункта ориентируется на следующие показатели деятельностного подхода:
- повышение мотивации и интереса к учению;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися;
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий.
Особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме (школа), с близкими (дом) и сверстниками.
Сформированность коммуникативных УУД обусловливает развитие способности ребёнка к деятельности, познанию мира.
Проведение логопедических недель в школе в указанном контексте максимально соответствует целям образования в целом, и логопедическим задачам в частности.
Логопедическая неделя в школе как инновационное и нетрадиционное мероприятие по активизации речевой деятельности проводится с целью создания в образовательном учреждении развивающей среды и условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, их эмоционально-личностного благополучия (особенно детей, занимающихся в логопедических группах). Такая форма позволяет расширить охват учащихся познавательной деятельностью, является средством пропаганды логопедических знаний среди родителей и педагогов, помогает задачам осуществления взаимосвязи педагогов и родителей;
Задачи логопедической недели:
1. Включение разнообразных форм работы психолого-логопедической службы в школе.
2. Развитие и совершенствование речи: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у учащихся, активизация речевой деятельности детей, имеющих речевые нарушения.
3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.
4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
5. Вовлечение в деятельность как можно большего числа учащихся и педагогов школы.
6. Сплочение учащихся, учителей и родителей, объединённых общим коллективным
действием.
7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе,
стимулирование интереса к занятиям.
В МБОУ «СОШ №24» с 27 февраля по 9 марта 2017 года для учащихся начальной школы учителем-логопедом Болотовой Э.Д. совместно с зам.директора по УВР Гарькавой Е.Ю., учителями начальных классов была проведена логопедическая неделя. Фактически неделя переросла в декаду, активизировала жизнь школы, привнесла в школьную жизнь элемент новизны, заинтересованность со стороны, как учащихся, так и родителей и педагогов.
Логопедическая декада под девизом:
«Страну волшебных звуков посетим,
С игрой не расставаясь по дороге.
И вот тогда! А, не иначе
Речь станет правильней, красивей и богаче!» -
была насыщена мероприятиями, логична и интересна.
Проведены следующие мероприятия:
1. Открытие логопедической недели»
- Торжественная линейка. Объявление о начале недели и намеченных мероприятиях.
- Оформление и вывешивание программы на стенде. 27 февраля 2017г.
2. Логопедическая викторина «Угадай-ка»
-Оформлена выставка стенгазет с занимательными заданиями: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы в рекреации 3 этажа. 28 февраля 2017г
3. Выставка мнемотехнических таблиц и рисунков на темы: «Как я занимался с логопедом», «Пословицы и пооговорки» с автоматизируемыми и дифференцируемыми звуками. Приняли участие 17 учащихся логопедических групп 1-4-х классов. 27февраля-2 марта 2017г.
4. Конкурс рисунков на тему «Иллюстрация скороговорки». Оформление стенда с лучшими иллюстрациями. 1 марта 2017г.
Всего 94 рисунка: 1а- 4 уч., 1б-16 уч., 1г- 9 уч., 2а -2уч., 2б -2уч, 2в- 1уч., За -20уч., Зб -7уч., Зв -20уч.,
4в - 8уч. Победа в номинации «Самый активный класс»:
1 место – 3-а, 3-в;
2 место - 1б;
3 место - 1г
5. Конкурс на лучшего чтеца скороговорок «Всех скороговорок не перескороговоришь…»
2 марта 2017г.
I тур – классный;
II тур – школьный, приняли 19 учащихся-победителей классных туров.
Абсолютный победитель - ученица 4-а;
1 место - ученица 1в; ученик 2в; ученица 3-в;
2 место - ученица 1б, ученица 2б;
3 место – ученица 1-а, ученик 2-а
6. «День открытых дверей»
Проведено открытое коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков и букв Д -Т» в логопедической группе 2-б класса для педагогов и родителей. 2 марта 2017г.
7. «Мастерская логопеда». 2,3 марта 2017г.
- выставка поделок «Забавные буквы» (рекреация на 3-м этаже);
Приняли участие 93 учащихся начальной школы: 1а- 5yч., 1б -l7уч., 1г -7 уч., 2a -7yч., 26-7yч., За -25уч., Зб - 1Зуч., 3в -2уч., 4а - 8уч., 46 - 2уч., 4в – 1уч.
Победа в номинации «Самый активный класс»:
1 место - 3а;
2 место – lб;
3 место - 3б;
Победители конкурса: 2 ученицы 3в, ученица 4-а;
Номинации:
- «Самая большая буква» - 2уч.
- «Самая необыкновенная буква» - 3уч.
- «Самая красивая буква» - буч.
- «Самая оригинальная буква» - 3уч.
- «Самая забавная буква» - 14уч.
В эти же дни проводилась выставка методической литературы и пособий по развитию устной и письменной речи (кабинет логопеда).
8. Театральная инсценировка «Путешествие в страну правильной речи», «Путаница» К.Чуковского.
Приняли участие 8 учащихся логопедической группы, 2-е учащихся 2б класса.
9. Закрытие логопедической недели. Подведены итоги недели, учащимся-победителям вручены грамоты, благодарности.
В ходе проведения логопедической недели отмечался высокий уровень эстетики всех проведённых мероприятий, активное участие в которых приняли 174 учащихся (48% от числа учащихся начальной школы). Проведение логопедической недели сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и взрослых. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива и вызывает интерес к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалогическая речь – одна из форм активизации учебной деятельности школьников, их речевой культуры на уроках татарского языка.
Использование коммуникативных технологии на уроке татарского языка...
Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников.
В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содерж...
Доклад на ШМО "Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников".
Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников....
«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников».
В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его ...
Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников.
Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников....
Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников
В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содерж...