Логопедическое сопровождение в системе комплексной реабилитации детей с ОВЗ
методическая разработка по логопедии на тему

Шабалкина Любовь Александровна
В настоящее время в России наблюдается тенденция на значительное увеличение количества детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи различной степени. По данным Госкомстата 8 детей из 10 имеют нарушения речи в дошкольном возрасте, поэтому значительная часть этих детей приходит в школу не готовыми к усвоению программы.
   Одной из задач  ФГОС является гарантия каждому ребенку с ОВЗ реализации прав на образование , соответствующего его потребностям и возможностям, в том числе на обязательное логопедическое сопровождение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chernousova.ppt487 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: Дрокова О.А. ШабалкинаЛ.А. Черноусова Н.В. Трегубова Н.А . Логопедическое сопровождение в системе комплексной реабилитации детей с ОВЗ

Слайд 2

Актуальность В настоящее время в России наблюдается тенденция на значительное увеличение количества детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи различной степени. По данным Госкомстата 8 детей из 10 имеют нарушения речи в дошкольном возрасте, поэтому значительная часть этих детей приходит в школу не готовыми к усвоению программы. Одной из задач ФГОС является гарантия каждому ребенку с ОВЗ реализации прав на образование , соответствующего его потребностям и возможностям, в том числе на обязательное логопедическое сопровождение.

Слайд 3

Цель – создание условий для коррекции речи на основе педагогического взаимодействия в системе образовательного учреждения Проанализировать педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования; Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования; Разработать дидактический материал; Своевременно предупредить и преодолеть трудности в освоении обучающимися общеобразовательных программ; Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся; Разработать систему мероприятий по созданию условий логопедического сопровождения; Распространить опыт сопровождения в системе коррекционных учреждений.

Слайд 4

Новизна проекта Структурировали педагогические подходы к совершенствованию логопедического сопровождения; Включили в коррекционный процесс работу всех специалистов школы и родителей; Разработали новые педагогические технологии, методики, формы.

Слайд 5

Участники проекта Руководитель: учитель – логопед. Рабочая группа: учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели, мед.работники, библиотекарь, психолог, тифлопедагог, социальный педагог, родители. Учащиеся школы.

Слайд 6

Сроки реализации проекта 1 этап подготовительный с 1.09 по 30.10.2011 2 этап основной с 01.11.2011 по14.05.2012 3 этап заключительный (или аналитический)с15.05 по 31.05.2012

Слайд 7

Ожидаемые результаты Значительно улучшится речь детей за счет структурирования работы всех участников проекта. Будет совершенствоваться знания и навыки коррекционно-развивающей работы педагогов. В результате правильно организованной работы изменится речевая культура семьи. Возможны изменения внутренней позиции родителей от наблюдателя к активному партнёру коррекционного процесса.

Слайд 8

Подготовительный этап Изучили теорию и практику по теме « Логопедическое сопровождение в системе комплексной реабилитации детей с ОВЗ». Создали рабочую группу. Разработали план. Подготовили материальную и методическую базу: -разработали методические рекомендации для всех участников проекта; -расширили базу дидактическим материалом, играми по логопедическому сопровождению детей с ОВЗ. Разработали критерии эффективности проекта.

Слайд 9

Критерии эффективности - Положительные результаты логопедической диагностики детей с ОВЗ; - анкеты для родителей; тесты для детей; опросник для пед. работников - участие детей во внеклассных мероприятиях, беседах.

Слайд 10

Основной этап План 1.Организация школьных мероприятий (день здоровья, конкурс чтецов, театрализованное представление). 2.Взаимодействие с социумом (экскурсия в музей, участие в городских мероприятиях). 3.Организация работы с родителями (родительские собрания, индивидуальные консультации).

Слайд 11

Конкурс чтецов

Слайд 12

Основной этап

Слайд 13

Логопедическое обследование детей на конец уч.года. В мае прошло обследование устной и письменной речи учащихся 2 «а», 3 «б», 4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б», 6 «а», 7 «б», 7 «в», 8 классов. Выявлено:

Слайд 14

Уровень развития речи детей с ОВЗ

Слайд 15

Выводы В результате реализации данного проекта созданы условия логопедического сопровождения на основе структурирования педагогической деятельности учреждения. Появилась положительная динамика взаимодействия родителей и школы по коррекции речевых нарушений у детей. Значительно повысился результат усвоения образовательной программы на всех ступенях обучения. Проект оказался малозатратным и эффективным в применении.

Слайд 16

Распространение опыта Опыт данной работы может быть использован: при организации логопедического сопровождения в специальных коррекционных учреждениях, в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательных учреждениях, в том числе для инклюзивного обучения.

Слайд 17

Используемые источники - «Обследование состояния устной и письменной речи» (по Трубниковой); - А.Н. Корнев «Нарушения чтения и письма у детей (диагностика, коррекция, предупреждение)»; - Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова «Дидактический материал по обследованию речи детей»; - И.Н. Садовникова «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» - З.Е. Агранович «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» - З.А. Репина «Нарушение письма у школьников с ринолалией» - Т.А. Фотекова «Диагностика состояния устной речи учащихся 1 – 4 классов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная методика физической реабилитации детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела средствами адаптивной физической культуры

Комплексная методика физической реабилитации детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела средствами адаптивной физической культуры в условиях реабилитационного центра....

Система логопедического сопровождения учащихся начальной школы в их подготовке к гимназическому этапу обучения.

Система логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов эффективно осуществляется в гимназии №271 и помогает детям с нарушениями устной и письменной речи успешно осваивать программу 5-11 классов....

Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...

Программа реабилитации детей отделения реабилитации несовершеннолетних (со стационаром и СВГ)

ПрПрограмма реабилитации детей отделения реабилитации несовершеннолетних (со стационаром и СВГ) ...

Программа коррекционной работы, направленая на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ

Программа коррекционной работы, в соответствии со Стандартом, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья[1] в освоении основной образовательно...

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...