Система раннего развития детей М.Монтессори
презентация к уроку по логопедии на тему
Презентация "Система раннего развития детей М.Монтессори"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_rannego_razvitiya_detey_m.montessori.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мария Монтессори
Основа системы Монтессори. Ребёнок Индивидуальность ребёнка
Постулаты системы М.Монтессори Нет никаких рамок Ребёнок занимается тем, чем хочет Ребёнок сам выбирает материалы, с которыми он будет взаимодействовать Взрослый поддерживает деятельность ребёнка Детей не критикуют, не оценивают
Принципы системы Монтессори: 1. Система опирается на специально разработанный дидактический материал. 2. Возрастная периодизация. 3. Сензитивные периоды в развитии ребенка. 4. Каждый ребенок обладает индивидуальными особенностями. 5. Свободная форма работы ребёнка. 6. Разновозрастные обучающие группы. В основном группы делятся по возрастам: 0-3 года, 3-6 лет, 6-9 лет и так далее.
Отличия системы Монтессори. Во-первых, это касается отношения к ребёнку как к уникальной личности, с собственным планом развития, способами и сроками освоения окружающего мира. Во-вторых, роль учителя, учитель лишь помогает ребёнку освоить окружающий мир. В его задачи входит: научить правильно работать с материалом , наблюдать за успехами ребёнка. В этом проявляется свобода выбора ребёнка. Система развития Монтессори предполагает деление помещения на пять зон.
Система развития Монтессори предполагает деление помещения на пять зон. Зоны упражнений практической жизни. Зона сенсорного развития. Зона развития речи. Математическая зона. Естественная зона
Возможности и ограничения системы Монтессори: Система раннего развития Монтессори основывается на принципе единства восприятия и движения. Поэтому все развитие в основном идет через развитие моторики. Ребенок сам выбирает зону, в которой он будет играть, игрушки, которыми будет играть и способ, которым он будет играть.
Детоцентрированная модель воспитания. Детям, выросшим по системе Монтессори, трудно контролировать своё поведение. Трудность адаптации детей в обычной школе, после ДОУ по системе Монтессори.
Материал для работы по системе Марии Монтессори.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа раннего развития. Моторика рук.
Для детей 5-7 лет важно работать руками. Чтобы дети писали в дальнейшем хорошо, каллиграфический правильно важно равивать моторику рук детей....
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок"
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок" за 2011-2012 уч.год....
Школа раннего развития (Уроки развития речи)
С самого раннего детства жизнь человека связана с языком.Все родители хотят,чтобы их дети были хорошо подготовлены к школе,учились легко и с интересом.Курс "Развитие речи дошкольников" расчитан на 46 ...
Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся
Методическая разработка, которая дает краткое понятие коучинга, прописаны некоторые приемы, даны примеры....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся
Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся...
Работа с детьми раннего развития.Развитие речи и мелкой моторики пальцев рук.
РАБОТА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ, В НАШЕ ВРЕМЯ РАБОТА НА МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК ВЛИЯЕТ НА РЕЧЬ РЕБЕНКА, ОСОБЕННО СЛЕДУЕТ УДЕЛИТЬ ВНИМНИЕ НА ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ...