Методические рекомендации Учить правило легко.
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему
Рекомендации, как в игровой форме учить правила по русскому языку, а именно "Безударные гласные в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchit_pravilo_legko.docx | 322.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учить правило легко.
Безударные гласные в корне слова.
Учитель-логопед: Михайловская О.А.
2018г.
Умение формируется на основе какого-либо знания: на основе правила, инструкции, указания, образца, а также по принципу «делай, как я». Предлагаю несколько образцов памяток, напоминалок при изучении темы «Безударные гласные».
Учащемуся, в первую очередь, необходимо запомнить правило, на основании которого будет строиться дальнейшая работа по данной теме. Один из приемов при работе с правилом – это «Собери правило»(автор Зегебарт Г.М.). Дан образец, затем текст правила деформируется, разрезается на отдельные части, обучающийся должен собрать правило.
Основная карточка
Для того чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать к нему однокоренное (родственное) слово или изменить его форму так, чтобы проверяемая гласная буква находилась в проверочном слове под ударением и слышалась четко. |
Вспомогательная карточка(разрезается)
Для того чтобы правильно написать | ||
безударную | в корне слова, | |
под ударением и | в проверочном слове | |
слышалась четко. | гласную | |
его форму так, чтобы | проверяемая гласная буква | |
необходимо подобрать | к нему | |
(родственное) | однокоренное | |
слово | находилась | или изменить |
«Зашифрованное правило» - расскажи правило, используя таблицу. Учащийся должен обдумать информацию, которая дана в таблице. Обосновать примеры.
?
|
|
волна – волны паруса - парус моря – в море писал - пишет | ковёр – коврик площадка – площадь зима – зимушка зелёный – зелень плясал - пляска |
|
«Напоминалки» - используются при отработке способов проверки безударной гласной в корне.
«НАПОМИНАЛКИ»
- Число измени – проверочное слово получи
- Предмет ласково назовешь, проверку для опасной гласной найдешь.
- Слово с безударной гласной до корня сократи – проверочное слово подбери.
- Одну часть речи в другую преврати – проверочное слово получи.
сущ.
прил. глагол.
- Форму и время глагола с безударной гласной измени - проверочное слово получи.
вчера сегодня
Список литературы
- Александрова Г. Занимательный русский язык (серия «Нескучный ученик»). -С-П., «Тритон», 1997.
- Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии, – 2-е изд. переработанное и доп. – М., 1966.– с.250.
- Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Безударные гласные. Коррекция дисграфии. Рабочие материалы. 3 класс. – М. : Генезис, 2009.
- Дроздова В.А. Логоматика (логопедическая грамматика). Рабочая тетрадь для 3 класса, СПб, 2016.
- Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М, Дрофа, 2000
- Пунский В.О. Азбука учебного труда. М: Просвещение, 1988
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников.-Ярославль: Академия развития, 2001
- Харальд Хавас Белен Мерседес Мондеманн. Как стать самым умным. 300 упражнений для развития умственных способностей. Харьков, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические рекомендации по проведению родительского собрания "Поговорим о правах ребенка"
Представлен материал для работы с родителями по проведению тематического собрания "Поговорим о правах ребенка" в начальных классах....
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...
Методические рекомендации для учителей начальных классов. Как научить ребенка учиться.
Данный методический материал раскрывает суть о принципиально новом механизме формирования метапредметных результатов образования, определенных ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в ...
Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателю ГПД для учащихся I-IV классов с легкой умственной отсталостью
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и очень важно, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....
«УЧИМСЯ ИНТЕРЕСНО» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.
Интерактивная доска - это решение многих проблем современного учителя. Интерактивные электронные доски - это некое подобие привычных всем классных досок, с той разницей, что с ними можно взаимодейство...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методические рекомендации коррекционно-оздоровительной направленности для 1 – 4 классов общеобразовательной школы "Учимся быть здоровыми"
Методические рекомендации имеют своей целью: Формирование здорового образа жизни младших школьников; Снижение нервно-психического напряжения в УВП, Оздоровление всего организма в целом.Основные задачи...