Задание «Как медведь сам себя напугал» на понимание текста
тест по логопедии (2 класс) на тему
Задание на понимание текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_kak_medved_sam_sebya_napugal.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка, апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста.
Задание «Как медведь сам себя напугал»
(автор, учитель-логопед МОУ «Кадетская школа № 49» Хисамова Татьяна Валентиновна)
Задание для 2 класса.
Прочитай рассказ (по Н. Сладкову)
Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Выпорхнула сорока и подняла крик на весь лес. Услышали лоси, испугались и пошли по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает!
Страшно в лесу! Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.
Слова для объяснения: хрустнула, угодила, выпугнул, насторожил уши, рявкнул, дал стрекоча.
Задание:
1.Выбери наиболее подходящее название для текста и поставь V.
А) Жизнь зверей в лесу.
Б) Как медведь сам себя напугал.
В) Мишка-трусишка.
2.Ответь на вопросы:
А) Как ты понимаешь значение выражения «дал стрекоча»?
____________________________________________________
Б) Почему медведь дал стрекоча?
____________________________________________________
В) Почему испугались лоси?
____________________________________________________
Г) Почему сорока подняла крик на весь лес?
____________________________________________________
Д) Почему испугался заяц?
____________________________________________________
Е) Почему испугалась белочка?
____________________________________________________
Ж) Почему медведь сам себя напугал?
____________________________________________________
З) Что значит насторожил уши?
____________________________________________________
3. Как ты думаешь, что произойдёт, если из рассказа убрать белочку? ____________________________________________
Задание для 3 класса.
Прочитай рассказ (по Н. Сладкову)
Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Выпорхнула сорока и подняла крик на весь лес. Услышали лоси, испугались и пошли по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Страшно в лесу! Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.
Слова для объяснения: хрустнула, угодила, выпугнул, насторожил уши, рявкнул, дал стрекоча.
Задание:
1. Выбери наиболее подходящее название для текста и поставьV.
А) Жизнь зверей в лесу.
Б) Как медведь сам себя напугал.
В) Мишка-трусишка.
2. Какая народная пословица наиболее точно отражает главную мысль текста? (выбери ответ)
А) Тому страх неведом, кто идет к победам.
Б) Волков бояться - в лес не ходить.
В) У страха глаза велики.
3. При чтении тебе встретилось выражение «дал стрекача», которое употребляется нечасто, но его значение для этого текста вполне понятно. Найди и обведи верное толкование его значения.
А) Дал какой-то предмет кому-либо.
Б) Стремительно убежал.
В) Ударил.
4. Ответь на вопрос: Почему медведь сам себя напугал?
______________________________________________
5. Напиши основную мысль рассказа.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
6. Как ты думаешь, что произойдёт, если из рассказа убрать медведя? ________________________________________
__________________________________________________________
Критерии оценивания
Максимальный балл – 10.
Уровень | Кол-во баллов |
Высокий уровень понимания | 9-10 баллов |
Средний уровень понимания | 6-8 баллов |
Низкий уровень понимания | 4-5 баллов |
Понимание текста отсутствует | 1-3 балла |
Характеристика учащихся :
В апробации приняли участие учащиеся 2-3 классов в количестве 40 человек: 20 учащихся имеют нарушение чтения и письма обусловленное общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием (в том числе 2 ребёнка имеют задержку психического развития). 20 учащихся с нормой в развитии.
Результаты апробации
(учащиеся с нарушениями в развитии)
Уровень | Кол-во человек |
Высокий уровень понимания | 0 |
Средний уровень понимания | 13 (65%) |
Низкий уровень понимания | 5 (25%) |
Понимание текста отсутствует | 2 (10%) |
(учащиеся с нормальным развитием)
Уровень | Кол-во человек |
Высокий уровень понимания | 8 (40%) |
Средний уровень понимания | 12 (60%) |
Низкий уровень понимания | 0 |
Понимание текста отсутствует | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём «клоуз – тест» как эффективное средство формирования техники понимания текста
В статье представлен анализ работы с приемом "клоуз-тест" на различных уроках, в том числе дан комментарий к мастер-классу по технике понимания текста, проведённом в г.Красноярске...
Обучающее изложение.Как медведь сам себя напугал
Как медведь сам себя напугал...
Презентация. Развитие связной речи. Тема "Как медведь себя напугал"
Предлагаемый материал направлен на развитие связной речи, способствует развитию познавательной деятельности, нравственному воспитанию. Формируется понятие фразеологизм. Закрепляется тема "Приставки"...
Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "изложение «Как медведь сам себя напугал»"
Предмет: Русский зыкТема урока: изложение «Как медведь сам себя напугал»Цели урока: написать изложениеПланируемые результаты: · Предметные: работа с тек...
Презентация "Как медведь сам себя напугал" 3 класс
Изложение "Как медведь сам себя напугал"...
Презентация к уроку в 3 классе. Обучающее изложение "Как медведь сам себя напугал"
Материал презентации поможет учителю более наглядно организовать работу с классом над изложением....
Технологическая карта урока русский язык "Изложение «Как медведь сам себя напугал"" (УМК "Перспектива" 3 класс)
Цель урока: создание условий для развития умений у обучающихся слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, делить текст на части, а также его пересказывать в письменной форме.Дидактическ...