Задание «Как медведь сам себя напугал» на понимание текста
тест по логопедии (2 класс) на тему
Задание на понимание текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка, апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста.
Задание «Как медведь сам себя напугал»
(автор, учитель-логопед МОУ «Кадетская школа № 49» Хисамова Татьяна Валентиновна)
Задание для 2 класса.
Прочитай рассказ (по Н. Сладкову)
Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Выпорхнула сорока и подняла крик на весь лес. Услышали лоси, испугались и пошли по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает!
Страшно в лесу! Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.
Слова для объяснения: хрустнула, угодила, выпугнул, насторожил уши, рявкнул, дал стрекоча.
Задание:
1.Выбери наиболее подходящее название для текста и поставь V.
А) Жизнь зверей в лесу.
Б) Как медведь сам себя напугал.
В) Мишка-трусишка.
2.Ответь на вопросы:
А) Как ты понимаешь значение выражения «дал стрекоча»?
____________________________________________________
Б) Почему медведь дал стрекоча?
____________________________________________________
В) Почему испугались лоси?
____________________________________________________
Г) Почему сорока подняла крик на весь лес?
____________________________________________________
Д) Почему испугался заяц?
____________________________________________________
Е) Почему испугалась белочка?
____________________________________________________
Ж) Почему медведь сам себя напугал?
____________________________________________________
З) Что значит насторожил уши?
____________________________________________________
3. Как ты думаешь, что произойдёт, если из рассказа убрать белочку? ____________________________________________
Задание для 3 класса.
Прочитай рассказ (по Н. Сладкову)
Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Выпорхнула сорока и подняла крик на весь лес. Услышали лоси, испугались и пошли по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Страшно в лесу! Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.
Слова для объяснения: хрустнула, угодила, выпугнул, насторожил уши, рявкнул, дал стрекоча.
Задание:
1. Выбери наиболее подходящее название для текста и поставьV.
А) Жизнь зверей в лесу.
Б) Как медведь сам себя напугал.
В) Мишка-трусишка.
2. Какая народная пословица наиболее точно отражает главную мысль текста? (выбери ответ)
А) Тому страх неведом, кто идет к победам.
Б) Волков бояться - в лес не ходить.
В) У страха глаза велики.
3. При чтении тебе встретилось выражение «дал стрекача», которое употребляется нечасто, но его значение для этого текста вполне понятно. Найди и обведи верное толкование его значения.
А) Дал какой-то предмет кому-либо.
Б) Стремительно убежал.
В) Ударил.
4. Ответь на вопрос: Почему медведь сам себя напугал?
______________________________________________
5. Напиши основную мысль рассказа.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
6. Как ты думаешь, что произойдёт, если из рассказа убрать медведя? ________________________________________
__________________________________________________________
Критерии оценивания
Максимальный балл – 10.
Уровень | Кол-во баллов |
Высокий уровень понимания | 9-10 баллов |
Средний уровень понимания | 6-8 баллов |
Низкий уровень понимания | 4-5 баллов |
Понимание текста отсутствует | 1-3 балла |
Характеристика учащихся :
В апробации приняли участие учащиеся 2-3 классов в количестве 40 человек: 20 учащихся имеют нарушение чтения и письма обусловленное общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием (в том числе 2 ребёнка имеют задержку психического развития). 20 учащихся с нормой в развитии.
Результаты апробации
(учащиеся с нарушениями в развитии)
Уровень | Кол-во человек |
Высокий уровень понимания | 0 |
Средний уровень понимания | 13 (65%) |
Низкий уровень понимания | 5 (25%) |
Понимание текста отсутствует | 2 (10%) |
(учащиеся с нормальным развитием)
Уровень | Кол-во человек |
Высокий уровень понимания | 8 (40%) |
Средний уровень понимания | 12 (60%) |
Низкий уровень понимания | 0 |
Понимание текста отсутствует | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190350-1359373502.jpg)
Приём «клоуз – тест» как эффективное средство формирования техники понимания текста
В статье представлен анализ работы с приемом "клоуз-тест" на различных уроках, в том числе дан комментарий к мастер-классу по технике понимания текста, проведённом в г.Красноярске...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-264230-1380471160.jpg)
Презентация. Развитие связной речи. Тема "Как медведь себя напугал"
Предлагаемый материал направлен на развитие связной речи, способствует развитию познавательной деятельности, нравственному воспитанию. Формируется понятие фразеологизм. Закрепляется тема "Приставки"...
Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "изложение «Как медведь сам себя напугал»"
Предмет: Русский зыкТема урока: изложение «Как медведь сам себя напугал»Цели урока: написать изложениеПланируемые результаты: · Предметные: работа с тек...
Презентация "Как медведь сам себя напугал" 3 класс
Изложение "Как медведь сам себя напугал"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1191934-1574546462.jpg)
Презентация к уроку в 3 классе. Обучающее изложение "Как медведь сам себя напугал"
Материал презентации поможет учителю более наглядно организовать работу с классом над изложением....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453863-1675009309.jpg)
Технологическая карта урока русский язык "Изложение «Как медведь сам себя напугал"" (УМК "Перспектива" 3 класс)
Цель урока: создание условий для развития умений у обучающихся слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, делить текст на части, а также его пересказывать в письменной форме.Дидактическ...