Задание «Как медведь сам себя напугал» на понимание текста
тест по логопедии (2 класс) на тему

Задание на понимание текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_kak_medved_sam_sebya_napugal.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка, апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста.

Задание «Как медведь сам себя напугал»

(автор, учитель-логопед   МОУ «Кадетская школа № 49» Хисамова Татьяна Валентиновна)

Задание для 2 класса.

Прочитай рассказ (по Н. Сладкову)

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась  белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Выпорхнула сорока и подняла крик на весь лес. Услышали лоси, испугались и пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает!

Страшно в лесу!   Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

Слова для объяснения: хрустнула, угодила, выпугнул, насторожил уши, рявкнул, дал стрекоча.

Задание:

1.Выбери наиболее подходящее название для текста и поставь V.

А) Жизнь зверей в лесу.

Б) Как медведь сам себя напугал.

В) Мишка-трусишка.

 2.Ответь на вопросы:

А) Как ты понимаешь  значение выражения «дал стрекоча»?

____________________________________________________

Б) Почему медведь дал стрекоча?

____________________________________________________

В) Почему испугались лоси?

____________________________________________________

Г) Почему сорока подняла крик на весь лес?

____________________________________________________

Д) Почему испугался заяц?

____________________________________________________

Е) Почему испугалась белочка?

____________________________________________________

Ж) Почему медведь сам себя напугал?

____________________________________________________

З) Что значит насторожил уши?

____________________________________________________

3. Как ты думаешь, что произойдёт, если из рассказа убрать белочку? ____________________________________________

Задание для 3 класса.

Прочитай рассказ  (по Н. Сладкову)

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась  белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Выпорхнула сорока и подняла крик на весь лес. Услышали лоси, испугались и пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Страшно в лесу!   Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

Слова для объяснения: хрустнула, угодила, выпугнул, насторожил уши, рявкнул, дал стрекоча.

Задание:

1. Выбери наиболее подходящее название для текста и поставьV.

А) Жизнь зверей в лесу.

Б) Как медведь сам себя напугал.

В) Мишка-трусишка.

 2.  Какая народная пословица наиболее точно отражает главную мысль текста? (выбери ответ)

А) Тому страх неведом, кто идет к победам.

Б) Волков бояться - в лес не ходить.

В) У страха глаза велики.

3. При чтении тебе встретилось выражение «дал стрекача», которое употребляется нечасто, но его значение для этого текста вполне понятно. Найди  и обведи верное толкование его значения.  

А) Дал какой-то предмет кому-либо.

Б) Стремительно убежал.

В) Ударил.

4. Ответь на вопрос: Почему медведь сам себя напугал?

______________________________________________

5. Напиши основную мысль рассказа.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

6.  Как ты думаешь, что произойдёт, если из рассказа убрать медведя? ________________________________________

__________________________________________________________

Критерии оценивания

Максимальный балл – 10.

Уровень

Кол-во баллов

Высокий уровень понимания

9-10 баллов

Средний уровень понимания

6-8 баллов

Низкий уровень понимания

4-5 баллов

Понимание текста отсутствует

1-3 балла

Характеристика учащихся :

В апробации приняли участие учащиеся 2-3 классов в количестве 40 человек: 20 учащихся имеют нарушение чтения и письма обусловленное общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием (в том числе 2 ребёнка имеют задержку психического развития). 20 учащихся с нормой в развитии.

Результаты апробации

(учащиеся с нарушениями в развитии)

Уровень

Кол-во человек

Высокий уровень понимания

0

Средний уровень понимания

13 (65%)

Низкий уровень понимания

5 (25%)

Понимание текста отсутствует

2 (10%)

(учащиеся с нормальным развитием)

Уровень

Кол-во человек

Высокий уровень понимания

8 (40%)

Средний уровень понимания

12 (60%)

Низкий уровень понимания

0

Понимание текста отсутствует

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём «клоуз – тест» как эффективное средство формирования техники понимания текста

В статье представлен анализ работы с приемом "клоуз-тест" на различных уроках, в том числе дан комментарий к мастер-классу по технике понимания текста, проведённом в г.Красноярске...

Презентация. Развитие связной речи. Тема "Как медведь себя напугал"

Предлагаемый материал направлен на развитие связной речи, способствует развитию познавательной деятельности, нравственному воспитанию. Формируется понятие фразеологизм. Закрепляется тема "Приставки"...

Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "изложение «Как медведь сам себя напугал»"

Предмет: Русский зыкТема урока: изложение «Как медведь сам себя напугал»Цели урока: написать изложениеПланируемые результаты: ·        Предметные: работа с тек...

Презентация "Как медведь сам себя напугал" 3 класс

Изложение "Как медведь сам себя напугал"...

Презентация к уроку в 3 классе. Обучающее изложение "Как медведь сам себя напугал"

Материал презентации поможет учителю более наглядно организовать работу с классом над изложением....

Технологическая карта урока русский язык "Изложение «Как медведь сам себя напугал"" (УМК "Перспектива" 3 класс)

Цель урока: создание условий для развития умений у обучающихся слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, делить текст на части, а также его пересказывать в письменной форме.Дидактическ...