Дифференциация звуков п-б
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Логопедическое занятие в 3 классе. Группа детей с нарушениями чтения и письма, обусловленные ОНР. На занятии используется логопедический тренажер "Дельфа 142-1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p-b_otkrytyy_urok.docx | 74.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 3 классе
Логопедическое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР
Тема: «Дифференциация звуков П - Б, П’-Б’»
Цели:
Коррекционно-образовательные: различение звуков [б - п] на слух и в произношении в слогах, словах, словосочетаниях; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; профилактика буквенных замен; активизация и расширение словаря.
Коррекционно-развивающие: развитие координации речи с движением; развитие внимания, памяти, воображения и мышления; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные: воспитание нравственно-этических чувств.
Форма проведения: групповое занятие
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, тренажер «Дельфа-142.1» индивидуальные карточки, тетради, ручки, карандаши, массажные шары, предетные картинки.
Ход занятия:
1 этап. Организационно-подготовительный:
1.Приветствие.
Психогимнастика «Волшебники» Цель: воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. Детям предлагается представить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например: «Володе я прибавлю смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и тепла
Самомассаж рук - суджок шариками, самомассаж ушей.
Запись числа в тетрадях.
2. Развитие навыков звукового и слогового анализа:
Фонетическая разминка:
Запиши третью букву в слове: ПУБЛИКА, КАПРИЗУЛЯ, УСПЕХ, ТЮБИК
Запиши второй слог в слове: КОБУРА, КАБИНЕТ, ТРОПИНКА, ХЛОПУШКА.
Запиши спрятавшиеся слова (КАРТОЧКА1) ШАОЛСИДБРАТЫЩЕЫМОЧЛГЛГСРУКСНПАКЕТД (брат, пакет)
После каждого пункта — проверка, дети на полях выставляют за каждый пункт себе оценки.
Итог разминки: у кого все пятерки, тот молодец!
Посмотрите на буквы, слоги, слова — какой вывод вы можете сделать? Чему мы будем учиться? Что мы сможем развить? Какими мы будем на занятии?
Сформулировать и записать тему на доске
2 этап Основной
1)Актуализация знаний
- Давайте вспомним, что мы знаем о звуках Б и П
Звук Б — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.
П — глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.
_______________________________________________________
Проверь себя! Сравни звуки:
Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой.
Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Б и глухой П.
_________________________________________________________
2). Игра «Эхо». С трубкой повтори слоги:
Ба — па, па — ба, ба — па — ба, па — ба — па, ба — па — ба,
Па — ба — ба — па, бо — по — по — бо.
Первичное усвоение знаний
3).Игра «Разведчики»
Зашифруй слова, записав первый звук в слове.
Боль, поле, багаж, победа, букварь, бумага, платье, буква, поезд, пальто, букет, плот, буква.
«Сложная шифровка» Определите какой звук в слове Б или П, каково его место по счету (п4…) с использованием звуковой линейки.
Лампа, барабан, переход, работа, корабль, зоопарк, бочка, небо, собака, грибы, бассейн, шпага, бульвар.
Взаимопроверка
4) Игра «Самый внимательный» (карточка№2)
Подчеркните букву Б в ряду букв:
5).Игра «Полет бабочки»
Чтение слоговой таблицы. Составление слов. Презентация.
Первичная проверка знаний
6).Работа в парах. «Учитель – ученик»
«Учитель» - читает слова, проверяет выполнение задания; «ученик» -записывает слово графически по слогам, записывает букву б или п над соответствующим слогом. Смена ролей.
А)брови, бумага, путь, запутал, заборы, букашка, запоры,
Б) бабушка, попугай, бублики, побелка, напугать, брусника, пальто
7).Физминутка. «Так делать нельзя».
Игра «Поймай звук Б» - Хлопни в ладоши, если услышишь звук Б. Лампа, альбом, палец, Багаж, бумага, шуба, лопата, палка, собака.
Первичное закрепление
8). Подбери к словам-предметам на картинках слова-действия, записанные на индивидуальных карточках. На доску вывешиваются картинки: паук, рыба, капуста, палатка, баранка, спутник, полка, тумбочка, рубашка, пуговицы, письмо.
Детям раздаются карточки со словами: прибить, штопать, пришить, разобрать, послать, поймать, бояться, поставить, испечь, управлять.
Запись словосочетаний, обозначение звуков Б,П по твердости-мягкости.
9). Работа с тренажером «Дельфа 142-1»
Игра « Грузовик» Задание: найди нужный слог, составь слово
10) Работа с индивидуальными карточками
Вставь пропущенные буквы Б — П
Шай... а, аль... ом, с.. орт, ...окс, ...алкон, ...алец, ...умага, ...арк, тру...а, ...латье, не....о, ре....ята, аэро....орт, аз...ука, ....егемот, ....арад, ры....а.
3 этап Заключительный
Подведение итогов занятия.
Чему мы учились?
Какие затруднения у вас возникли? Какое задание для вас показалось наиболее сложным?
Какие выводы мы должны сделать?
Оцените свою работу на занятии по «Линейке достижений».
Каждому ребенку дается карточка предлагается карточка
- Я научился различать буквы П-Б (оценка от 0 до 5 баллов)
- Я старался (оценка от 0 до 5 баллов)
- Какую оценку я себе поставлю (оценка от 0 до 5 баллов)
Спасибо за работу. Молодцы.
Коррекционно-развивающие технологии.
Этап | Название технологии | Цель использования | Краткое описание использования данной технологии на занятии (уроке) |
1.Организационно-подготовительный | Здоровьесберегающие технологии | Воздействие на биологически активные точки. Создание доброжелательной атмосферы на занятии | Самомассаж рук суджок шариками, самомассаж ушей. Психогимнастика «Волшебники» |
2.Основной | Игровые технологии ИКТ-технологии | Учить различать звуки П-Б на слух, развитие звукового анализа и внимания. Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах Активизация познавательной деятельности, развитие самостоятельности, самокотроля. Дифференциация звуков П-Б в слогах и словах | Игры «Разведчики» «Сложная шифровка» «Кто самый внимательный» Игра «Полет бабочки» Тренажер «Дельфа 142-1» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....