Дифференциация звуков С-Сь
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Флягина Наталья Сергеевна

Технологическая карта занятия. 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._1_klass_zvuki_s-s.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 

Предмет:  логопедическое занятие Класс 1

Тема занятия: Дифференциация С-Сь.    Тип занятия: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: презентация, школьная доска, звуковые деревья, карточки для работы в паре, разрезные пословицы, цветные карандаши, тетрадь, ручка с синей, зелёной пастой, индивидуальные зеркала, ватный шарик и «футбольные ворота».

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется занятие: учащиеся владеют

регулятивными УУД: 1) определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно; 2) сопоставлять свои действия с эталоном (образцом).

познавательными УУД:1) владеть звуковым анализом и синтезом; 3) различать гласные от согласных и согласные по твердости и мягкости, глухости и звонкости.

коммуникативными УУД:1) оформлять свои мысли в устной форме могут только по  алгоритму; 2) отстаивать свою точку зрения только по инициативе логопеда;  3) не всегда  умеют слушать ответы других.

личностными УУД: радоваться своим успехам и успехам одноклассников; 2) уважительное отношение  друг к другу в процессе занятия

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД (знать, уметь)

Закреплять способы дифференциации С – Сь изолированно, в слогах, в словах.

Учить применять полученные знания в  практической деятельности.

Согласовывать имена прилагательные с  именами существительными.

Уметь дифференцировать звуки С-Сь; соотносить звук с буквой; согласовывать им.прилагательные с им.существительным; составлять предложение из предложенных слов.

Метапредметные

Познавательные УУД

Уметь выделять существенную информацию из источника.

Уметь переносить полученные знания.

Регулятивные УУД

Определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.

Планировать свои действия с опорой на алгоритм.

Работать по алгоритму.

Коммуникативные УУД

Уметь высказывать свои предположения, аргументируя ответ.

Осуществлять совместную деятельность.

Анализировать плюсы и минусы в своей работе.

Личностные УУД

Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

Адекватно оценивать свою работу на занятии.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодейст-вия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 5 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.

Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели.

Игровой момент

Беседа

Фронтальная

1.Даёт установку на работу

2. Организует деятельность уч-ся, направленную на актуализацию имеющихся знаний.

3. Работа по алгоритму.

 Движения по тексту.

Беседа по стихотворению о Временах года., А.Кузнецов.

Составление рассказа о Весне.

Выделяют одинаковый звук в словах.

Определяют тему и цель занятия.

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Умение выделять общий звук в словах

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Регулятивные:

Определять и осознавать цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

5 мин.

Организовать  высказывание по алгоритму

Беседа

Индивидуальная.

Фронтальная

Работа с зеркалами.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Сравнивают артикуляцию звуков, дают характеристику звуков.

Регулятивные: выполнять упражнения по плану

Коммуникативные:

Излагать свои мысли

Поисково-исследовательский этап

1-2 мин.

Организовать поиск решения проблемы.

(Как будем различать?)

Беседа

Прием наложения тыльной стороной ладони под подбородок

Фронтальная

Индивидуальная.

Предлагает уч-ся определить способы различения звуков.

Самостоятельно называют способы различения звуков.

Познавательные:

Умение называть способы различения звуков.

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Практический этап

20 мин.

Обеспечить применение знаний на практике.

Упражнение

Демонстра-ция.

Игровой метод.

Индивидуальная.

Фронтальная

Групповая

Предлагает ряд заданий на отработку полученных знаний.

Выполняют пальковую гимнастику, гимнастику для глаз, физминутку.

Упражнение в тетради по определению звука в слове.

 Складывают пословицу.

Работают на звуковом деревце (деффиринциация заданий)

Согласовывают существительные с прилагательными.

Называют признаки предмета.

Предметные:

Умение читать без ошибок,  различать буквы, грамотно писать.

Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя. Слушать, высказывать точку зрения.

Рефлексивно-оценочный этап

8-9 мин.

Оценивают результат своей деятельности. Планируют свои действия для совершенствования результата.

Излагают суждения в устной форме.

Индивидуальная

Диалог логопеда и ребенка, выявление возникших трудностей.

Наводящие вопросы логопеда, позволяющие осознать ребенку следующий шаг для достижения результата на более высоком уровне.

Трудность дальнейшего планирования действий  для совершенствования результата.

Личностные:

Способность к самооценке.  Формирование  умения выражать своё отношение к товарищам,

выражать

свои эмоции.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Регулятивные:

Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

 Формирование умения

осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.

Познавательные:

умение делать

выводы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....