Дифференциация звуков С-Сь
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Технологическая карта занятия. 1 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._1_klass_zvuki_s-s.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Предмет: логопедическое занятие Класс 1
Тема занятия: Дифференциация С-Сь. Тип занятия: урок первичного предъявления новых знаний.
Оборудование: презентация, школьная доска, звуковые деревья, карточки для работы в паре, разрезные пословицы, цветные карандаши, тетрадь, ручка с синей, зелёной пастой, индивидуальные зеркала, ватный шарик и «футбольные ворота».
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется занятие: учащиеся владеют
регулятивными УУД: 1) определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно; 2) сопоставлять свои действия с эталоном (образцом).
познавательными УУД:1) владеть звуковым анализом и синтезом; 3) различать гласные от согласных и согласные по твердости и мягкости, глухости и звонкости.
коммуникативными УУД:1) оформлять свои мысли в устной форме могут только по алгоритму; 2) отстаивать свою точку зрения только по инициативе логопеда; 3) не всегда умеют слушать ответы других.
личностными УУД: радоваться своим успехам и успехам одноклассников; 2) уважительное отношение друг к другу в процессе занятия
Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные УУД (знать, уметь) | Закреплять способы дифференциации С – Сь изолированно, в слогах, в словах. Учить применять полученные знания в практической деятельности. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | Уметь дифференцировать звуки С-Сь; соотносить звук с буквой; согласовывать им.прилагательные с им.существительным; составлять предложение из предложенных слов. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Уметь выделять существенную информацию из источника. | Уметь переносить полученные знания. |
Регулятивные УУД | Определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно. Планировать свои действия с опорой на алгоритм. | Работать по алгоритму. | |
Коммуникативные УУД | Уметь высказывать свои предположения, аргументируя ответ. Осуществлять совместную деятельность. | Анализировать плюсы и минусы в своей работе. | |
Личностные УУД | Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности. | Адекватно оценивать свою работу на занятии. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодейст-вия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 5 мин. | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Обеспечить актуализацию имеющихся знаний. Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели. | Игровой момент Беседа | Фронтальная | 1.Даёт установку на работу 2. Организует деятельность уч-ся, направленную на актуализацию имеющихся знаний. 3. Работа по алгоритму. | Движения по тексту. Беседа по стихотворению о Временах года., А.Кузнецов. Составление рассказа о Весне. Выделяют одинаковый звук в словах. Определяют тему и цель занятия. | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Умение выделять общий звук в словах Коммуникативные: Высказывать свои предположения. Регулятивные: Определять и осознавать цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 5 мин. | Организовать высказывание по алгоритму | Беседа | Индивидуальная. Фронтальная | Работа с зеркалами. | Выполняют артикуляционную гимнастику. Сравнивают артикуляцию звуков, дают характеристику звуков. | Регулятивные: выполнять упражнения по плану Коммуникативные: Излагать свои мысли |
Поисково-исследовательский этап 1-2 мин. | Организовать поиск решения проблемы. (Как будем различать?) | Беседа Прием наложения тыльной стороной ладони под подбородок | Фронтальная Индивидуальная. | Предлагает уч-ся определить способы различения звуков. | Самостоятельно называют способы различения звуков. | Познавательные: Умение называть способы различения звуков. Коммуникативные: Высказывать свои предположения. |
Практический этап 20 мин. | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение Демонстра-ция. Игровой метод. | Индивидуальная. Фронтальная Групповая | Предлагает ряд заданий на отработку полученных знаний. | Выполняют пальковую гимнастику, гимнастику для глаз, физминутку. Упражнение в тетради по определению звука в слове. Складывают пословицу. Работают на звуковом деревце (деффиринциация заданий) Согласовывают существительные с прилагательными. Называют признаки предмета. | Предметные: Умение читать без ошибок, различать буквы, грамотно писать. Познавательные: Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Читать вслух и про себя. Слушать, высказывать точку зрения. |
Рефлексивно-оценочный этап 8-9 мин. | Оценивают результат своей деятельности. Планируют свои действия для совершенствования результата. Излагают суждения в устной форме. | Индивидуальная | Диалог логопеда и ребенка, выявление возникших трудностей. Наводящие вопросы логопеда, позволяющие осознать ребенку следующий шаг для достижения результата на более высоком уровне. | Трудность дальнейшего планирования действий для совершенствования результата. | Личностные: Способность к самооценке. Формирование умения выражать своё отношение к товарищам, выражать свои эмоции. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. Регулятивные: Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: умение делать выводы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....