Рабочая программа для 2 классов по логопедии
рабочая программа по логопедии (2 класс) по теме
Рабочая программа логопедических коррекционно-развивающих занятий с учащимися 2 классов с нарушением письменной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 295
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО на заседании РМО учителей-логопедов школ Фрунзенского района Протокол № 6 от «18» июня 2016 г. | ПРИНЯТО на Педагогическом совете ГБОУ Гимназии № 295 Протокол №1 от «31» августа 2016 | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГБОУ Гимназии №295 _______(А.С.Кураченков) «31» августа 2016 | ||
«СОГЛАСОВАНО» Председатель РМО учителей-логопедов школ Фрунзенского района _______ (А.Б.Тылевич) «24» августа 2016 г. |
Рабочая программа
логопедических коррекционно-развивающих занятий
с учащимися 2 классов с нарушением письменной речи
Автор-составитель: Галкина Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед
Учебный год: 2016-2017
Санкт-Петербург
2016 г.
Пояснительная записка.
Организация учебной деятельности, как особой формы обучения, тесно связана с проблемой развития речи. Процесс обучения предполагает анализ и обобщение признаков изучаемого предмета, в частности родного языка, как знаковой единицы системы. В то же время коммуникативные навыки опираются на свойство языка, как средства общения в речемыслительной деятельности в целом. Поэтому формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, которое предполагает определенную степень сформированности средств языка, а также изменений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности в контексте развивающегося обучения.
Актуальность данной программы заключается в систематической коррекции устной и письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательных школ на базе логопункта.
Рабочая программа по коррекции нарушений письменной речи для обучающихся вторых разработана на основе программы, которая согласована с кафедрой коррекционной педагогики СПбАППО:
- программа, разработанная учителями-логопедами школ Фрунзенского района СПб «Коррекция устной и письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы», 2013; составленная в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, в соответствии с естественнонаучной и психофизиологической концепциями логопедии
Нормативная база:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Образовательная программа ГБОУ Гимназии №295 на 2016-2017 учебный год;
- Учебный план образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
Цель программы:
Восполнять пробелы и совершенствовать умения устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления, формировать личность школьника, развивать познавательные интересы, активность, самостоятельность, трудолюбие, ответственность, способность преодолевать трудности.
Основные задачи:
- Уточнять и развивать пространственно-временные представления.
- Формировать и совершенствовать пространственное восприятие, пространственные представления, зрительный анализ и синтез.
- Развивать и формировать функции фонематического анализа и синтеза.
- Развивать и совершенствовать языковой и слоговой анализ и синтез.
- Обогащать качественный и количественный словарь и фразовую развёрнутую речь.
- Формировать функции словообразования и словоизменения.
- Предупреждать и преодолевать лексико-грамматические ошибки в устной и письменной речи.
Концептуальность программы
Данная программа носит интегрированный характер. Это синтез лингвистики, логопедии, психологии, педагогики, возрастной физиологии, дефектологии.
Любые нарушения (отклонения, дефекты, недоразвитие, недостатки, расстройства, патология) речи обязательно предполагают их сравнения с нормой языковой (система знаков) и речевой (использование системы языковых знаков в разных видах деятельности). Следовательно, понятия о норме языка и речевой деятельности – это логически обязательная точка отчета для определения, разного рода лингвистических проявлений неправильной речи, ее отклонений, нарушений.
Причины и механизмы речевых расстройств не могут рассматриваться изолированно, вне понимания организма человека (его систем, органов, тканей), как единого целого.
Совмещение лингвистических и клинических характеристик нарушений речи, т.е. логопедических понятий (о фонетико-фонематических, лексико-грамматических, мелодико-интонационных и темпо-ритмических недостатках устной речи, чтения и письма с медицинскими понятиями о их порождении (физиологическом или центральном) и характере (органическом или функциональном) – служит общей основой для точной диагностики и четко организованной системы коррекционных занятий.
Любое речевое нарушение по-разному, но обязательно, находит свое отражение в психической деятельности человека. Наличие того или иного дефекта (аномалии, нарушения) в психофизическом развитии индивида порождает необходимость представлений о своеобразии его психического развития и специфических условий формирования личности, познавательной, эмоцианально-волевой сферы деятельности, социального развития.
Совокупность основополагающих лингвистических, клинических и психологических знаний об индивиде с нарушенной речью (логопате) трансформируется в коррекционно-педагогический (логопедический) процесс, обеспечивающий формирование у логопата навыков правильной речи вместе с гармоничным развитием его личности и адекватным социальным поведением.
Коррекционная программа имеет практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка, формирует языковые, грамматические умения и навыки правописания, необходимые для успешного общения.
Адресат программы.
Учебный материал программы рассчитан на учащихся 2 классов со сложной дисграфией и нарушением лексико-грамматического строя речи. После логопедического обследования сформированы 2 группы. У учащихся снижен словарный запас, страдает фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая стороны речи. Вследствие этого дети испытывают затруднения в усвоении и применении грамматических правил русского языка. Занятия будут проходить 3 раза в неделю по 40 минут
Коррекционное обучение на логопедическом пункте осуществляется фронтальным способом. Однако успех логопедической работы определяется умением индивидуализировать коррекционные воздействия.
Формы организационной деятельности учащихся:
- - групповая
- - работа в парах
- - индивидуальная
Cодержание.
Содержание работы по данной программе тесно связанно с программой по русскому языку и чтению. Количество часов рассчитано на 1 учебный год.
Коррекционная работа условно делится на этапы.
Учебно-тематический план на 2016-2017
№ п/п | Наименование этапов | Кол-во часов 2класс |
I. | Развитие психофизических функций. | 7 |
II. | Звукослоговой состав слов Дифференциация гласных звуков и букв | 16 |
III. | Восполнение пробелов на фонетическом уровне Дифференциация твёрдых и мягких согласных | 28 |
IV | Дифференциация согласных звуков сходных по акустическим и артикуляционным признакам, и букв, сходных по графическим и оптическим признакам. | 35 |
V. | Восполнение пробелов на синтаксическом уровне | 4 |
Итого часов | 90 |
I этап. Развитие высших психических функций.
На этом этапе коррекционная работа ведётся над развитием
познавательных процессов, развитием произвольной сферы, ориентации в пространстве.
II этап. Звукослоговой состав слов. Дифференциация гласных звуков и букв.
На этом этапе коррекционная работа ведётся над формированием слогового анализа и синтеза, умением выделять ударный слог и ставить ударение. А также над сложными формами фонематического анализа.
На этом этапе коррекционная работа ведётся над дифференциацией звуков и букв А-О, О-У, И-У. Дифференциация гласных проводится по плану: сначала ведётся коррекционная работа отдельно над каждым дифференцируемым звуком. Потом дифференциация этих звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте
III этап. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
Основной задачей этого этапа является коррекционная работа над дифференциацией твёрдых и мягких согласных, обозначением мягкости согласных на письме гласными 2 ряда.
IY этап. Дифференциация согласных звуков сходных по акустическим и артикуляционным признакам, и букв, сходных по графическим и оптическим признакам.
Основной задачей этого этапа является развитие умения дифференцировать согласные звуки и буквы в устной и письменной речи. Сначала ведётся работа над каждым из смешиваемых звуков в отдельности:
- Звук, его произносительный и слуховой образ, графема.
- Определение наличия звука в слове, выделение звука на фоне слова.
- Определение последовательности и места звука в слове.
- Связь звука и буквы.
Затем совершенствуется умение сравнивать оппозиционные звуки по артикуляции, звучанию и смыслоразличительной роли в слове и формируется навык в письменных упражнениях.
Y этап. Формирование морфологических обобщений
Вся деятельность на этом этапе направлена на формирование и совершенствование навыка морфемного анализа и синтеза слов.
Планируемые результаты логопедической работы:
- дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение»
- определять количество слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте
- соблюдать заданный порядок слов при записи предложения, писать большую букву в начале предложения, ставить знак препинания в конце предложения
- определять место ударения в слове, находить безударную гласную
- уметь дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости
- правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико-кинетическое сходство
Формы контроля
Контрольный диктант № 1
Осень.
Наступила осень. По небу плывёт большая туча. Весь день льёт дождь. Шумят в лесу деревья. Вянут цветы. Разрумянились листья клёна и падают на землю. Их пёстрый ковёр шуршит под ногами. Болота усыпаны румяной клюквой. Смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат клювами.( 40 )
Задание: Во всех словах поставить знак ударения.
Контрольный диктант № 2
Летом.
Прошла короткая ночь. Заиграл луч солнца. Тьма уступила место дню. Подул лёгкий ветерок. Шелестят на деревьях зелёные листья. В поле и на реке тишина.
Вдруг налетел буйный вихрь. На небо надвинулась большая туча. Полил сильный дождь.
Но вот туча скрылась за лесом. Улыбнулось солнце. Затрещали кузнечики. Птицы запели весёлые песни. Дети спешат по мокрым дорожкам в лес за малиной.(59)
Задание: Во всех словах поставить знак ударения
Тестовые задания
РАЗДЕЛ «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ»
ТЕСТ № 1 (2 класс)
За каждый правильный выбор начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за все задания - 16 баллов.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) МЕЛЬ б) КЛЁН в) МАЯК г) КОШКА
2. Сколько звуков в слове?
«МЕТЕЛЬ» - а) 6 звуков б) 5 звуков в) 3 звука
«МАЯК» - а) 5 звуков б) 4 звука в) 3 звука
3. Выбери слова, в которых 3 звука.
а) ЕЛЬ б) БУРЯ в) СЕМЬ г) ВЬЮГА
4. В каком слове буква «Е» обозначает 2 звука?
а) ЕНОТ б) ЛЕНЬ в) МЕЧ г) ОБЪЕЗД
5. В каких словах буква «Ю» обозначает 1 звук [У]?
а) КОРЮШКА б) ПЛЮС в) ВЬЮН г) ПОЮТ
6. Сколько согласных звуков в слове?
«ЦЫПЛЁНОК»- а) 4 звука б) 5 звуков в) 3 звука
«КОЛЮЧИЙ» - а) 4 звука б) 6 звуков в) 2 звука
7. Сколько мягких согласных звуков в слове?
«КОЛЮЧИЙ» - а) 4 звука б) 3 звука в) 5 звуков
«МЕЛЬНИЦА» - а) 2 звука б) 4 звука в) 3 звука
8. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
а) ДЕЛО б) ПОРТРЕТ в) ФОРМА г) ГРАЧ
9. Какой звук в слове «умница» никогда не бывает мягким?
а) [М] б) [Ц] в) [У] г) [Н']
10. Какой звук в слове «лентяй» никогда не бывает твёрдым?
а) [И] б) [Т] в) [Л'] г) [Й']
2 класс.
ТЕСТ № 1 (MAX = 16 баллов)
13-16 баллов - отлично, тему усвоил
9-12 баллов - хорошо, есть небольшие пробелы
8-5 баллов удовлетворительно, следует повторить
0-4 балла плохо, необходимо изучать тему заново.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильные ответы | в | б, а | а, в | а, г | а, б | б, а | б, в | в | б | г |
Тема: « Гласные. Обозначение мягкости согласных гласными 2ряда.»
I часть
1. Вставь пропущенные гласные:
а … у ы …
… ё ... и е
2. Какое слово начинается с гласного звука:
а) якорь в) окунь
б) краски г) ёжик
3. Буква Ю обозначает два звука в слове:
а) изюм в) юла
б) кастрюля г) ключ
4. Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) друзья в) пустыня
б) яблоко г) обезьяна
5. Найди слово с пропущенной буквой Ё:
а)ин…к в) кл…шка
б) сл…зы г) сл…на
6. Найдите строку, в которой записаны все гласные второго ряда:
а) и у я е ю в) е и я ё ю
б) ё о ю я и г) ю ё ь я е
7. Посчитай количество букв и звуков и в слове семья
а) 4зв. 5б.
б) 5зв. 5б.
в) 5зв. 4б.
г) 4зв. 4б.
8. Количество букв больше, чем звуков:
а) чайка в) воробей
б) дверь г) якорь
9. В слове пальто
а) 3 звуков в) 2 звука
б) 6 звуков г) 5 звуков
10. В слове сюрпризы мягких согласных звуков:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
11.В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) зима в) лето
б) весна г) осень
II часть
Написать словосочетания под диктовку.
Клювик индюка, куплю матрёшку, люблю тюльпаны,
капля дождя, зелёный пузырёк, спальня няни, тёмная
кухня.
Считаем только ошибки на изученную тему.
За каждый правильный ответ 1балл. Первый вопрос мах. 4балла
12-15 баллов - отлично, тему усвоил
9-11 баллов - хорошо, есть небольшие пробелы
8-5 баллов удовлетворительно, следует повторить
0-4 балла плохо, необходимо изучать тему заново
Cодержание
Содержание работы по данной программе тесно связанно с программой по русскому языку и чтению. Количество часов рассчитано на 1 учебный год. Коррекционная работа условно делится на этапы.
Цель программы:
Восполнять пробелы и совершенствовать умения устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления, формировать личность школьника, развивать познавательные интересы, активность, самостоятельность, трудолюбие, ответственность, способность преодолевать трудности.
Основные задачи:
- Уточнять и развивать пространственно-временные представления.
- Формировать и совершенствовать пространственное восприятие, пространственные представления, зрительный анализ и синтез.
- Развивать и формировать функции фонематического анализа и синтеза.
- Развивать и совершенствовать языковой и слоговой анализ и синтез.
- Обогащать качественный и количественный словарь и фразовую развёрнутую речь.
- Формировать функции словообразования и словоизменения.
- Предупреждать и преодолевать лексико-грамматические ошибки в устной и письменной речи.
Учебно-тематический план на 2016-2017
№ п/п | Наименование этапов | Кол-во часов 2класс |
I. | Развитие психофизических функций. | 7 |
II. | Звукослоговой состав слов Дифференциация гласных звуков и букв | 16 |
III. | Восполнение пробелов на фонетическом уровне Дифференциация твёрдых и мягких согласных | 28 |
IV | Дифференциация согласных звуков сходных по акустическим и артикуляционным признакам, и букв, сходных по графическим и оптическим признакам. | 35 |
V. | Восполнение пробелов на синтаксическом уровне | 4 |
Итого часов | 90 |
Характеристика группы
Группа сформирована из 4х обучающихся, которые имеют в логопедическом заключении следующую формулировку: «Сложная форма дисграфиии нарушением лексико-грамматического строя речи». У детей отмечается несформированность высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, деления предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти и внимания, сукцессивных и симультанных процессов, эмоционально-волевой сферы; а так же быстрая истощаемость речевых функций. Вследствие этого дети данной группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы. Занятия будут проходит 3 раза в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие пособия:
Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения.- СПб.:КАРО, ДЕЛЬТА, 2008.
Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я., Николаева Т.В., Савченко С.Ф. Дисграфия и дизорфография: Изучение, методика, сказки: Методическое пособие.- СПб.: КАРО, 2008.
Коррекция нарушений письменной речи: Учебно- методическое пособие/ Под ред. Н.Н. Яковлевой.- СПб.: КАРО, 2009.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. Пособие для учителей- логопедов.- М.: ВЛАДОС, 2001.
Нефедова Е.А. , Узорова О.В.: Русский язык. 1-4 классы. Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы.- М.: АСТ, 2012.
Парамонова Л.Г. Как повысить грамотность учащихся.- СПб.:КАРО, ДЕЛЬТА, 2008.
Парамонова Л.Г. Правила в стихах.- СПб.:КАРО, ДЕЛЬТА, БИНОМ, 2004.
Преодоление нарушений письменной речи: Учебно- методическое пособие/ Под ред. Н.Н. Яковлевой.- СПб.: КАРО, 2011.
Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников: Учебно- методическое пособие.- СПб.: КАРО, 2006.
Русский язык: коррекционно-развивающие занятия и упражнения. 3-4 класс/ авт.- сост. Е.П. Плешакова.- Волгоград: Учитель, 2009.
Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов.- М.: АРКТИ, 2005.
Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку: 2-4 классы/ Авт.- сост. Н.Н. Максимук.- М.: ВАКО, 2010.
Узорова У.В. Большой сборник диктантов по русскому языку: с правила и объяснениями всех тем курса начальной школы: 1-4-й кл./ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.- М.: АСТ, 2010
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЮЩИХСЯ
2 КЛАССОВ С НАРУШЕНИЕМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» (90 ЧАСОВ) 3 ГРУППА
I Этап. Развитие психофизических функций(7)
№ п/п | Дата | Наименование раздела Темы занятий | Элементы содержания учебного материала | Корректировка |
1 | 15.09 | Знакомство с группой. | Законы логопедического кабинета .Развитие волевой саморегуляции, потребности в деятельности самосовершенствования. | |
2 | 18.09 | Развитие пространственных и временных представлений. | Графический диктант. Временные ряды. | |
3 | 22.09 | Виды письменной и устной речи. | Списывание с грамматическим заданием | |
4 | 25.09 | Развитие внимания | Познакомить с понятием «внимание», его видами. | |
5 | Развитие памяти | Познакомить с понятием «память», её видами. Выполнить игры и задания на запоминание. | ||
6 | Развитие фонематического восприятия | Ряд заданий для улучшения Восприятия на слух. | ||
7 | 29.09 | Диагностическая работа | Диктант с грамматическим заданием |
II этап. Звукослоговой состав слов
Дифференциация гласных звуков и букв (16)
8 | 2.10 | Звуки и буквы. | Дифференцировать понятия «звук» и «буква». Уметь давать характеристику, что такое звук, что такое буква. Научить различать звуки (речевые, неречевые) и буквы. | |
9 | 6.10 | Гласные звуки и буквы. | Роль гласного звука в слове. Обозначение гласного звука буквой. | |
10 | Слогообразующая роль гласных звуков | Слияние звуков. Знакомство и анализ слов, отличающихся одной буквой. | ||
11 | 9.10 | Вычленение слога из слова. | Схема слога, слова. | |
12 | Определение количества слогов в слове. | Составление из заданных слогов слов. Делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в словах | ||
13 | 13.10 | Ударение в слове. | Наблюдение за перемещением ударения в словах и изменением их лексического значения. Графическое обозначение ударения. | |
14 | Ударный слог | . Выделение ударного слога в слове. Составление графических слоговых схем с выделением ударного слога | ||
15 | 16.10 | Дифференциация звуков и букв О-А | Дифференциация звуков в слогах. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. | |
16 | Дифференциация звуков и букв О-А | Слова с безударной гласной О. Дифференциация звуков в словах. | ||
17 | Дифференциация звуков и букв О-А | Подбор проверочных слов для безударной О. Дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях и в тексте. | ||
18 | 20.10 | Дифференциация звуков и букв О-У | Дифференциация звуков в слогах. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. | |
19 | 23.10 | Дифференциация звуков и букв О-У. | Дифференциация звуков в словах. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. | |
20 | 27.10 | Дифференциация звуков и букв О-У. | Дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза. | |
21 | 30.10 | Дифференциация звуков и букв И-У. | Развивать зрительную дифференциацию строчных букв. Развивать тонкие графо-моторные навыки. Развитие зрительно-пространственных представлений | |
22 | 10.11 | Дифференциация звуков и букв И-У. | Развивать зрительную дифференциацию строчных букв. Развивать тонкие графо-моторные навыки. Развитие зрительно-пространственных представлений | |
23 | 13.11 | Диагностическая работа «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ» | Выполнение теста. |
III. Восполнение пробелов на фонетическом уровне.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных (28 ч.)
24 | 17.11 | Образование гласных II ряда | Обозначение гласного звука буквой. Сопоставление звук-буква Выделение гласного в слове, где он образует слог из одной буквы. Я-ма, ю-ла, е-жи. | |
25 | 20.11 | Звук и буква Э. | Сравнение слов с буквами э-е (сэр-сер). | |
26 | Обозначение мягкости согласных буквой Е | Сравнение слов обозначающих мягкость согласных звуков на письме буквой е (бэ-бе) | ||
27 | 24.11 | Звук и буква Ы | Сравнение слов с мягкими и твердыми согласными (мыл-мил). | |
28 | Обозначение мягкости согласных буквой И | Сравнение слов с мягкими и твердыми согласными(мышка-мишка). | ||
29 | Дифференциация Ы - И | Сравнение существительных множественного числа с Ы – И на конце слов (краны-камни) | ||
30 | 27.11 | Звук и буква А | Сравнение слов с мягкими и твердыми согласными (мал- мял). | |
31 | Обозначение мягкости согласных буквой Я | Сравнение слов с мягкими и твердыми согласными (вал-вял) | ||
32 | Дифференциация А - Я | Сравнение существительных 1 склонения с гласными А – Я на конце слов (Коля-кола), (туча-роща). | ||
33 | 1.12 | Звук и буква У | Сравнение слов с мягкими и твердыми согласными (лук-люк). | |
34 | Обозначение мягкости согласных буквой Ю | Сравнение слов с мягкими и твердыми согласными (круг-крюк). | ||
35 | Дифференциация У - Ю | Сравнение глаголов 1 лица с У-Ю на конце (кормлю-крикну),(кричу-ищу) | ||
36 | 4.12 | Звук и буква О | Сравнение слов с мягкими и твердыми согласными (нос-нёс). | |
37 | Обозначение мягкости согласных буквой Ё | Сравнение слов с мягкими и твердыми согласными (Тома-Тёма). | ||
38 | Дифференциация О - Ё | Сравнение слов с мягкими и твердыми согласными (воз-вёз) | ||
39 | 8.12 | Лабиализованные гласные. Буквы Ё -Ю | Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных Ё — Ю изолированно, в слогах, в словах (льёт-льют). | |
40 | Лабиализованные гласные. Буквы Ё -Ю | Дифференциация гласных Ё — Ю в словосочетаниях, предложениях(твою …-твоё …). | ||
41 | Лабиализованные гласные. Буквы Ё -Ю | Дифференциация гласных Ё — Ю в тексте. | ||
42 | 11.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных. Сформировать навык употребления букв а-я, у-ю, о-ё, ы-и после твёрдых и мягких согласных на письме. | |
43 | 15.12 | Дифференциация твердых и мягких согласных | Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. | |
44 | 18.12 | Мягкий знак в конце слова. | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. | |
45 | 22.12 | Мягкий знак в середине слова. | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в в середине слова перед согласным. | |
46 | 25.12 | Разделительный мягкий знак. | Знакомство с разделительным мягким знаком. Заучивание гласных второго ряда, перед которым пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним | |
47 | 12.01 | Две функции мягкого знака. | Выявление функций мягкого знака, как показателя мягкости и разделительного мягкого знака через тренировочные игры и задания. | |
48 | 15.01 | Дифференциация мягкого знака - показателя мягкости и разделительного мягкого знака. | Классифицирование слов с мягким знаком в середине, конце и разделительным мягким знаком из предложений. Нахождение и исправление ошибок в тексте. | |
49 | 19.01 | Перенос слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком в середине слов. | Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине, с разделительным мягким знаком. Отработка навыка переноса слов. Осуществление записи слов из предложений под диктовку с орфографическим, по слоговым комментированием. | |
50 | 22.01 | Двойная роль букв Е Ё Ю Я Разделительный мягкий знак | Заучивание гласных второго ряда перед которыми пишется разделительный мягкий знак. Перенос слов с разделительным мягким знаком. | |
51 | 26.01 | Диагностическая работа | Контроль знаний, умений и навыков ТЕСТ |
IV Этап. Дифференциация согласных звуков сходных по акустическим и артикуляционным признакам, и букв, сходных по графическим и оптическим признакам (35)
52 | 28.01 | Звуки и буквы Б- П | Дифференциация звуков Б - Б', П –П' изолированно, в слогах, в словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. | |
53 | Звуки и буквы Б - П | Дифференциация звуков Б - Б', П –П' в словосочетаниях и предложениях. | ||
54 | 2.02 | Дифференциация Б - П | Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков Б-П. Дифференциация согласных звуков Б-П. Обозначение их буквами. | |
55 | Дифференциация Б - П | Дифференциация согласных звуков Б-П в тексте. | ||
56 | 4.02 | Звуки и буквы В - Ф | Дифференциация звуков В -В', Ф -Ф' изолированно, в слогах, в словах. Работа со словами-паронимами. | |
57 | Звуки и буквы В - Ф | Дифференциация звуков В -В', Ф -Ф' в словосочетаниях, предложениях. | ||
58 | 9.02 | Дифференциация В - Ф | Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков В-Ф. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков В-Ф. Обозначение их буквами. | |
59 | Дифференциация В - Ф | Дифференциация звонких и глухих согласных звуков В-Ф в тексте. | ||
60 | 11.02 | Звуки и буквы Г- К | Дифференциация звуков Г -Г', К -К', изолированно, в слогах, в словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со слова ми-паронимами. | |
61 | Звуки и буквы Г- К | Дифференциация звуков Г -Г', К -К' в словосочетаниях, предложениях. | ||
62 | 16.02 | Дифференциация Г - К | Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков Г-К. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков Г-К. Обозначение их буквами. | |
63 | Дифференциация Г - К | Дифференциация звонких и глухих согласных звуков Г-К в тексте. | ||
64 | 18.02 | Звуки и буквы З- С | Дифференциация звуков З- З', С - С' изолированно, в слогах, в словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. | |
65 | Звуки и буквы З- С | Дифференциация звуков З- З', С - С' в словосочетаниях, предложениях. | ||
66 | 25.02 | Дифференциация З - С | Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков З-С. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков З-С. Обозначение их буквами. | |
67 | Дифференциация З - С | Дифференциация звонких и глухих согласных звуков З-С в тексте. | ||
68 | 1.03 | Звуки и буквы Д - Т | Дифференциация звуков Д - Д', Т - Т' изолированно, в слогах, в словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. | |
69 | Звуки и буквы Д - Т | Дифференциация звуков Д - Д', Т - Т' в словосочетаниях, предложениях. | ||
70 | 3.03 | Дифференциация Д - Т | Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков Д-Т. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков Д-Т. Обозначение их буквами. | |
71 | Дифференциация Д - Т | Дифференциация звонких и глухих согласных звуков Д-Т в тексте. | ||
72 | 10.03 | Дифференциация оптически схожих (строчных прописных) букв П - Т. | Учить и продолжать автоматизировать навык дифференциации оптически схожих прописных букв «П - Т» . | |
73 | 15.03 | Дифференциация оптически схожих (строчных прописных) букв Б - Д. | Учить и продолжать автоматизировать навык дифференциации оптически схожих прописных букв «б - д» . | |
74 | 17.03 | Дифференциация оптически схожих букв В - Д. | Учить и продолжать автоматизировать навык дифференциации оптически схожих прописных букв «в - д» | |
75 | 29.03 | Звуки и буквы Ж - Ш | Дифференциация звуков Ж — Ш в слогах, в словах. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза. | |
76 | Звуки и буквы Ж - Ш | Дифференциация звуков Ж — Ш в словосочетаниях, в предложениях. | ||
77 | 31.03 | Дифференциация Ж - Ш | Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков Ж-Ш. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков Ж-Ш. Обозначение их буквами. | |
78 | Дифференциация Ж – Ш. | Дифференциация звонких и глухих согласных звуков Ж-Ш в тексте. | ||
79 | 5.04 | Парная согласная в середине слова перед глухой согласной. | Закрепление правильного произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков Обозначение их буквами на письме в словах в середине слова перед глухой согласной. | |
80 | 7.04 | Проверяемые согласные в корне | Закрепление навыка написание слов с парными согласными в корне слов Закрепление правильного произношения звонких и глухих согласных звуков. Алгоритм проверки. | |
81 | 12.04 | Дифференциация звуков и букв Ч – Ц | Развить фонематическую дифференциацию звуков Ч – Ц в изолированной позиции, слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, а также в тексте. | |
82 | 14.04 | Дифференциация звуков и букв Ш – Щ. | Уточнить, сравнить артикуляцию звука Щ. Развитие кинестетических ощущений. Уметь различать по акустическим и моторным признакам звуки Ш - Щ; определять и выделять их в слогах, в словах, предложениях. | |
83 | 19.04 | Дифференциация звуков и букв Ч – Щ | Дифференциация звуков Ч — Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза. | |
84 | 21.04 | Согласные «ш, ж, ц» | Гласные после шипящих. Мнемотехника. | |
85 | 26.04 | Согласные « ч, щ, й». | Гласные после шипящих. Мнемотехника. | |
86 | 28.04 | Диагностическая работа. | Диктант с грамматическим заданием |
V Этап. Восполнение пробелов на синтаксическом уровне.(4)
87 | 5.05 | Выделение предложений из сплошного текста | Развивать умение находить границы предложений в сплошном тексте. Знакомство с основой предложения | |
88 | 6.05 | Состав предложения | Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Работа с деформированными предложениями | |
89 | 12.05 | Установление связи между словами в предложении. | Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Обучение постановке вопросов от существительных к прилагательным. | |
90 | 14.05 | Порядок слов в предложении. | Выделение логико-смысловых связей предложения. Связь слов в предложении . Восстановление деформированных предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса по логопедии для 2 кл. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса по логопедии для 2 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) Вариант 1....
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса по логопедии для 3 кл. для обучающихся с ЗПР.
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса по логопедии для 3 кл. для обучающихся с ЗПР (7.2)....
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса по логопедии для 1 (доп.) кл. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса по логопедии для 1 (доп.) кл. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. (Вариант 1)...
Рабочие программы 1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год
Рабочие программы1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛОГОПЕДИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛОГОПЕДИЯ» разработана для 2-4 класса начальной школы для обучающихся с ОВЗ (интеллекттаульными нарушениями)...
- Мне нравится (1)