Совершенствование и автоматизация графомоторного навыка
методическая разработка по логопедии на тему
Работа по развитию графомоторных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafomotrnye_navykipetruhinoy.ppt | 742 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Механизмы нарушения письма рассматриваются с позиции неполноценности речи детей или высших форм ее организации; Двигательные функции обеспечивают техническую составляющую письма (их недостаточность негативно влияет на качество языковых операций, затрудняя процесс звукобуквенного структурирования). Работа по развитию у детей двигательных компонентов письма
Что же мешает овладеть техникой письма: «Застревание» ребенка на этапе произвольной записи букв и их сочетаний
С т.з. нейропсихологов сенсомоторный уровень является базальным для дальнейшего развития высших психических функций, и в начале коррекционного воздействия логично отдать предпочтение двигательным методам
Двигательные (телесноориентированные) методы в нейропсихологической коррекции предполагают целый комплекс упражнений: Дыхательные упражнения; Упражнения на растяжку и релаксацию(для общего тонуса тела); Самомассаж.
Двигательные нарушения у детей являются следствием раннего поражения центральной нервной системы, без своевременного коррекционного воздействия могут привести к вторичному недоразвитию более сложных дифференцированных движений и действий.
Наибольшая недостаточность ручной моторики у детей выявляется при проведении текстовых упражнений таких как: Задания на динамическую координацию; Переключаемость движений; Дифференциацию и ритмичность движений кистей и пальцев рук.
Нарушения мышечного тонуса приводят К быстрой утомляемости мышц пальцев и кистей рук, обуславливают неточность и истощаемость движений, нарушение согласованности и плавности.
При выполнении графических проб у детей наблюдаются: Напряжение руки; Частый отрыв руки от бумаги; Трудности соблюдения размеров графических элементов и их последовательности; Замены элементов; Невозможность плавного перехода от одного элемента к другому; Медленный темп записи; Несоблюдение линейности письма.
Двигательные затруднения и неавтоматизированность графомоторных навыков, низкий самоконтроль при записи способствуют дезорганизации процесса письма у таких школьников, нарушая слаженность и координацию между структурированием языковых элементов и их записью, что проявляется в виде ошибок в письменных работах.
Методика запоминания и коррекции написания букв у младших школьников, разработанная школьным логопедом Т.А. Трубниковой. Эта методика предполагает запись букв с одновременным ритмичным проговариванием ключевых слов.
Совершенствование графомоторного навыка предполагает учет представлений о том, что навыки — это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения С.Л. Рубинштейн 1976
На занятии следует развивать у детей Вращательные движения; Координацию движений пальцев, кисти и предплечья при письме. Необходимо чтобы ребенок правильно сидел и держал ручки, соблюдал правильные условия записи.
Развитие двигательного компонента процесса письма у большей части детей следует осуществлять параллельно с совершенствованием других (вербальных и невербальных) функций и операций письма, в частности, устранения возможных дефектов звукопроизношения, развитием фонематического анализа и синтеза, звукобуквенного структурирования слов и предложений, формирование самоконтроля при записи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обследования графомоторных навыков
Данная методика позволит определить сформированность графомоторных навыков детей младшего школьного возраста...
Программа "Формирование графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста".
Примерное тематическое планирование дидактических игр, упражнений по формированию графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста, диагностика уровня сформиро...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Развитие графомоторных навыков у младших школьников
Современная начальная школа, опираясь на принцип развивающего обучения, находится в поиске модели общего развития ребёнка.Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Реч...
Пальчиковые упражнения и игры, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.
Данные упражнения подобраны и опробированы на собственном опыте с учашимися с интеллектуальным недоразвитием....
«КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Актуальность темы исследования подтверждена тем, что, обучение письму вызывает значительные затруднения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. В специальной педагогике и психологии отме...