«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА И БУКВЫ К-Г [К' - Г']"
план-конспект по логопедии на тему
предложенные задания можно применять для профилактики оптической дисграфии во 2-4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_-_g.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Петровская Ольга Александровна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА И БУКВЫ К-Г [К' - Г'].
Возраст: 2-4 класс.
Профилактика оптической дисграфии.
Цель: восполнить пробелы формирования звукового состава слова на примере буквы и звука.
Задачи:
- научить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого;
- научить слухо-произносительной дифференциации звуков К-Г [К' - Г'];
- развивать зрительную память, внимание, сукцессивные процессы;
- развивать фонематические процессы.
Оборудование: картинки, карточки, таблицы, схемы, школьно-письменные принадлежности.
ХОД УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Придумывание детьми слов со звуками К-Г.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Работа с таблицей.
Логопед предъявляет детям таблицу с печатными и строчными буквами К-Г. Затем задает вопросы:
- Какие это звуки?
- Почему они согласные?
- Почему вы так решили?
- Какой звук глухой, а какой звонкий?
К | Г |
- Работа с карточками.
Логопед на несколько секунд показывает карточку, в которой буквы К-Г в печатном и строчном варианте написаны с графически сходными буквами. Дети по команде считают только буквы К и Г.
К | Г | Ж | Т | Х | Ж | Г | Х | Ж | Х |
Г | П | Г | Р | Г | К | Р | Т | Х | Т |
Ж | К | Х | П | Г | Р | Т | Г | В | Ж |
- Работа с карточкой.
Логопед на несколько секунд показывает детям карточку с определенной последовательностью букв К и Г. затем дети по памяти в тетрадях записывают эту последовательность.
К | Г | К |
Г | К | |
К | К | Г |
- Работа с карточкой.
Каждому ребенку дается карточка с рядами букв. Среди этих букв они должны подчеркнуть букву К, а зачеркнуть букву –Г.
КЗВМПРКТМНРГПРВТКТРНПВКГКГПРНВТКНРГВКТКВТРНПВКГТПРКЩНРКГМНПРВШКГРМНВГ
- Работа с карточками.
Детям даются карточки со слогами, в которых буквы К и Г занимают разную позицию. Сначала детям дается задание прочитать слоги про себя. Затем – вслух.
Ка – ко – ку – кы – ки
Га – го – гу – гы – ги
Ак – ок – ук – ык – ик
Аг – ог – уг – ыг – иг
Ага – ого – угу – ыгы – иги
Ака – око – уку – ыкы – ики
Кна – кно – кну – кны – кни
Кра – кро – кру – кры – кри
- Письменная работа с картинками.
Каждый получает по пять-шесть картинно, определяет место звука К – Г в слове и записывает в тетрадь.
- Работа с карточками-картинками.
Каждому ребенку выдается карточка с рисунком и кружочками, соответствующими количеству букв в слове. Дети должны вписать только буквы К – Г.
- Работа с карточками.
Каждый ребенок получает карточку, в которой нужно выбрать правильный слог, а неправильный зачеркнуть. По окончании выполнения полученные слова читают дети.
кни(га-ка) (ко-го)нщик бабоч(ка-га)
(ко-го)рова (га-ка)раж (ко-го)лова
- Работа с карточками.
Логопед раздает детям карточки с пропущенными буквами. Дети должны вставить букву К или Г.
кни…а бабоч…а …рибо…
вишен…а …у…уруза зер…ало
…армош…а …ал…а индю…
- Работа с текстом.
Детям дается таблица с четырьмя столбиками. Каждый их них соответствует звуку К – Г – Кь – Гь. Логопед читает небольшой рассказ, а дети в таблице отмечают количество услышанных ими слов со звуками К – Г – Кь - Гь.
У кошки гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее круглые глаза, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, когда идет за добычей. Кошка ловит мышей и крыс.
К | Г | Кь | Гь |
- Работа с книгой.
Дети читают слова, предложения, рассказ со звуками К – Г [К' - Г']
- Устная работа.
Логопед читает двустишия, в которых отсутствует последнее слово. Дети должны закончить предложение подходящим по смыслу словом.
- ИТОГ
Работа со схемами
Встанет тот, кто придумает по два слова по схемам:
К____________; __________К________; _______________К
Г____________; __________Г________; _______________Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"
Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация звуков и букв "С" и "Ш" в устной и письменной речи.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1. Развитие фонематического восприятия;2....