«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА И БУКВЫ К-Г [К' - Г']"
план-конспект по логопедии на тему

Петровская Ольга Александровна

предложенные задания можно применять для профилактики оптической дисграфии во 2-4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_-_g.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Петровская Ольга Александровна  

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА И БУКВЫ К-Г [К' - Г'].

Возраст: 2-4 класс.

Профилактика оптической дисграфии.

Цель: восполнить пробелы формирования звукового состава слова на примере буквы и звука.

Задачи:

- научить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого;

- научить слухо-произносительной дифференциации звуков К-Г [К' - Г'];

- развивать зрительную память, внимание, сукцессивные процессы;

- развивать фонематические процессы.

Оборудование: картинки, карточки, таблицы, схемы, школьно-письменные принадлежности.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Придумывание детьми слов со звуками К-Г.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
  1. Работа с таблицей.

Логопед предъявляет детям таблицу с печатными и строчными буквами К-Г. Затем задает вопросы:

- Какие это звуки?

- Почему они согласные?

- Почему вы так решили?

- Какой звук глухой, а какой звонкий?

К

Г

  1.  Работа с карточками.

Логопед на несколько секунд показывает карточку, в которой буквы К-Г в печатном и строчном варианте написаны с графически сходными буквами. Дети по команде считают только буквы К и Г.

К

Г

Ж

Т

Х

Ж

Г

Х

Ж

Х

Г

П

Г

Р

Г

К

Р

Т

Х

Т

Ж

К

Х

П

Г

Р

Т

Г

В

Ж

  1.  Работа с карточкой.

Логопед на несколько секунд показывает детям карточку с определенной последовательностью букв К и Г. затем дети по памяти в тетрадях записывают эту последовательность.

К

Г

К

Г

К

К

К

Г

  1.  Работа с карточкой.

Каждому ребенку дается карточка с рядами букв. Среди этих букв они должны подчеркнуть букву К, а зачеркнуть букву –Г.

КЗВМПРКТМНРГПРВТКТРНПВКГКГПРНВТКНРГВКТКВТРНПВКГТПРКЩНРКГМНПРВШКГРМНВГ

  1.  Работа с карточками.

Детям даются карточки со слогами, в которых буквы К и Г занимают разную позицию. Сначала детям дается задание прочитать слоги про себя. Затем – вслух.

Ка – ко – ку – кы – ки

Га – го – гу – гы – ги

Ак – ок – ук – ык – ик

Аг – ог – уг – ыг – иг

Ага – ого – угу – ыгы – иги

Ака – око – уку – ыкы – ики

Кна – кно – кну – кны – кни

Кра – кро – кру – кры – кри

  1.  Письменная работа с картинками.

Каждый получает по пять-шесть картинно, определяет место звука К – Г в слове и записывает в тетрадь.

  1.  Работа с карточками-картинками.

Каждому ребенку выдается карточка с рисунком и кружочками, соответствующими количеству букв в слове. Дети должны вписать только буквы К – Г.

  1.  Работа с карточками.

Каждый ребенок получает карточку, в которой нужно выбрать правильный слог, а неправильный зачеркнуть. По окончании выполнения полученные слова читают дети.

 кни(га-ка)                          (ко-го)нщик                             бабоч(ка-га)              

(ко-го)рова                         (га-ка)раж                                (ко-го)лова

  1.  Работа с карточками.

Логопед раздает детям карточки с пропущенными буквами. Дети должны вставить букву К или Г.

кни…а                                бабоч…а                                      …рибо…

вишен…а                           …у…уруза                                   зер…ало

…армош…а                       …ал…а                                        индю…

  1. Работа с текстом.

Детям дается таблица с четырьмя столбиками. Каждый их них соответствует звуку К – Г – Кь – Гь. Логопед читает небольшой рассказ, а дети в таблице отмечают количество услышанных ими слов со звуками К – Г – Кь  - Гь.

У кошки гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее круглые глаза, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, когда идет за добычей. Кошка ловит мышей и крыс.

К

Г

Кь

Гь

  1.  Работа с книгой.

Дети читают слова, предложения, рассказ со звуками К – Г [К' - Г']

 

  1.  Устная работа.

Логопед читает двустишия, в которых отсутствует последнее слово. Дети должны закончить предложение подходящим по смыслу словом.

  1. ИТОГ

Работа со схемами

Встанет тот, кто придумает по два слова по схемам:

К____________;                    __________К________;                _______________К

Г____________;                    __________Г________;                 _______________Г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"

Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация звуков и букв "С" и "Ш" в устной и письменной речи.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1.              Развитие фонематического восприятия;2....