Методическая разработка "Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы"
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему
Методическая разработка логопедического занятия для учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 849.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга
(логопункт ГБОУ школа № 604)
Технологическая карта
логопедического занятия по теме: «Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы»
Занятие разработано и проведено с группой обучающихся 2 класса
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи III уровень
учитель-логопед: Михайловская Оксана Андреевна
г. Санкт-Петербург
2017г.
Технологическая карта логопедического занятия
2 класс
Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Лексическая тема: Синонимы. Грамматическая тема: Части речи. | ||||
Тип урока. Урок обобщения и систематизации полученных знаний на практике. | ||||
Цель: Развитие навыков языкового анализа и синтеза слов, предложений. | ||||
Задачи: Образовательные: -Учить распознавать синонимы в речи и подбирать их к заданным словам, определять лексическое значение синонимов. - Учить определять части речи по вопросам. - Учить выполнять анализ простого распространенного предложения. Коррекционные: - Развивать зрительно-пространственное восприятие, представления и ориентировки. - Активизировать словарь по лексической теме занятия. - Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы. - Развить навык самоконтроля. Воспитательные: - Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. - Воспитывать вежливое отношение к товарищу. | ||||
Планируемые результаты занятия | ||||
Предметные - различать части речи, опираясь на вопросы; - распознавать синонимы в речи и подбирать их к заданным словам; - осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста посредством орфографического чтения. | Метапредметные Познавательные УУД: - уметь соединять теоретический материал с практической деятельностью; -осуществлять анализ, синтез, обобщение объектов и явлений; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь действовать по плану, соблюдая алгоритм. Коммуникативные УУД: -уметь использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, адекватных ситуации учебной деятельности; Регулятивные УУД: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия. | Личностные - осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Межпредметные связи - Русский язык. Тема «Имя собственное», «Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу» (УМК «Школа России», учебник Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой, «Русский язык. 2 класс»). | ||||
Используемые педагогические технологии: Информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая технологии | ||||
Формы работы. Фронтальная (ФР), индивидуальная (ИР), работа в парах (ПР). | ||||
Основные ресурсы урока | ||||
Для учителя - Интерактивная доска (персональный компьютер). - Авторская презентация «Слова-приятели».
| Для учащихся - Рабочие тетради. - Листы с тестовой работой. | |||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | |||
I. Мотивация к деятельности. | ||||
Организационный момент | ||||
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, зрительно-пространственных представлений и ориентировки. Логопед раздает учащимся карточки с ребусами слов «зима, лето, осень, весна» и дает задание, сесть за парту, на которой лежит картинка-отгадка к ребусу.
|
| |||
II. Актуализация необходимых знаний. | ||||
Сообщение лексической темы занятия. Слайд 2-3.
(Вспоминают определение понятия «синонимы».)
|
| |||
III. Организация познавательной деятельности обучающихся. | ||||
1) Работа над лексической и грамматической темой занятия.
2) Зрительная гимнастика. Слайд 8. Просит проследить за движением снеговика, снежинки. 3) Динамическая пауза «Снеговик». Давай, дружок, смелей, дружок, -Идут по кругу, изображая, что катят снежок. Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, - « Рисуют» обеими руками большой круг. И станет ком снеговиком. - «Рисуют» снеговика из трех комков. Его улыбка так светла! - Широко улыбаются. Два глаза, шляпа, нос, метла. -Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой. 4) Развитие языкового анализа на уровне слова, предложения.
|
| |||
IV. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока. Рефлексия. | ||||
|
|
1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд
5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд
9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие языкового анализа и синтеза на фоне слова у учащихся коррекционной школы VIII вида, страдающих дисграфией.
В структуре нарушения речи детей VIII вида особую роль занимает недоразвитие языкового анализа и синтеза. Учащиеся с трудом овладевают правильным письмом, о чём свидетельствуют многочисленные ошибки в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354904-1385461544.jpg)
Логопедическое занятие-игра "Пираты ищут клад" (закрепление навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения).
Игровая деятельность - необходимая стихия для детей. Школьники подсознательно участвуют в коррекционном процессе. Использованные упражнения:1) "Зашифрованные слова". Разгадывание слов с опорой на цифр...
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы."
Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения.Лексическая тема: Синонимы.Грамматическая тема: Части речи.Тип урока. Урок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690276-1445083532.jpg)
Методическая разработка по логопедии на тему: Развитие слогового анализа и синтеза на уровне слова (из серии "Птицы Петербурга")
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Адресована учителям - логопедам. Речевой материал, предложенный к разработке, ориентирован на учащихся второго кл...
Методическая разработка логопедического занятия для учеников 2 класса с ОВЗ по коррекции языкового анализа и синтеза, коррекции аграмматизмов в устной речи, согласование слов в предложении.
Методическая разработка выполнена в виде технологической карты, что соответствует требованиям ФГОС для учащихся с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1313069-1612790609.jpg)
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.
Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....
Презентация к логопедическому занятию «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА УРОВНЕ СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СИНОНИМЫ»
Презентация-тренажер для интерактивной доски....