"Пространственно-развивающая среда и сюжетно-ролевые игры как развитие связной речи у детей"
презентация к уроку по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7 . При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 8 . Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Центр «Для родителей»
Центр экологии
Центр художественного творчества
Центр математики
Музыкально-театрализованный центр
Строительный(конструктивный) центр
Нравственно-патриотический центр
Центр настольно-печатных игр
Центр «Мир книги»
Опытно-экспериментальный центр
Центр «Если хочешь быть здоров»
Центр сюжетно-ролевых игр
«Мы строители»
«Семья»
«Школа»
«Магазин»
«Больница»
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фанта зия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи у детей с нарушением интеллекта посредством сказкотерапии».
Развитие речи у детей занимает одно из ведущих направлений педагогики. Как показывают многочисленные исследования, именно младший школьный возраст является сензитивным для формирования речевых навыков...
Развитие связной речи у детей на занятиях по обучению чтению
Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих в...
Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей младшего школьного возраста.
Опыт использования наглядных моделей в обучении детей 1-2 классов составлению связного текста....
Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"
Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"...
Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи
Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...
Пересказ литературных произведений как метод развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Формирование монологической речи - основной и завершающий этап развития связной речи. Обучение связной монологической речи учащихся с ОНР, имеющих I и II уровни речевого развития, практически невозмож...