Путешествие в страну "Грамота"
план-конспект по логопедии на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_nachalnyh_klassov_-_kopiya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШИ № 45
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 45 г. Москвы
ЦАО
Неделя начальных классов
«Путешествие в страну «Грамота»
Учителя: Городничева Л. Н.
Шевченко И.А.
2014 г.
Оборудование:
1. Картины А-4: ландыш, колокольчик, одуванчик, мак. На каждой картине сбоку круг жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов.
2. Эмблемы: ландыш, колокольчик, одуванчик, василёк
3. Фишки жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов.
4. Мешок для фишек.
5. Слова для разрезания: рыба, коза, ваза, мосты, кусты, куклы, узоры, уроки, окуни, коса, лапша, уколы.
6. Слова с пропущенными буквами. (если дети затрудняются, картинки с этими словами): в . р . н . , с . б . к ., п . с . д .,
м . л . к ., м . л . н ., с . р . к ., с . х . р, к . р . в . .
7. Предложения:
У Оли собака Рыжик.
Саша катал на машине кота Барсика.
У Миши в бидоне малина.
У Даши в стакане молоко.
8. Оценочные листы для жюри.
9. Ножницы – 4 шт.
10. Фломастеры - 4 шт.
Конкурс капитанов – 1 очко.
II конкурс –3 очка (за каждый правильный ответ по 1 очку)
III конкурс - 3 очка (за каждый правильный ответ по 1 очку)
IV конкурс – 4 очка (Первое слово в предложении начинается с большой буквы и заканчивается точкой – 2 очка; имена людей, клички животных – 1 очко, жи-ши – 1 очко)
V конкурс – 2 очка
Ведущий:
-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести первый в вашей жизни командный конкурс, называется он «Путешествие в страну Знаний». Чтобы его выиграть, нужно быть очень внимательными, стараться думать и дружно работать.
Но сначала разделимся на команды, их у нас четыре: «Ландыши», «Колокольчики», «Одуванчики» и «Маки». Чтобы определить, кто в какой команде, будем тянуть жребий. В этом мешочке зелёные, синие, жёлтые и красные кружочки. Посмотрите на эмблемы команд. Если ученик вытягивает кружок жёлтого цвета, то он попадает в команду «Одуванчиков» и т. д.
А теперь выберите капитанов команд. Они получают эмблему капитана и будут руководить работой своей команды.
За каждый правильный ответ команда получает очко. За плохое поведение очко снимается. В конце соревнования жюри подсчитает очки, определит победившую команду. Сейчас я представлю вам жюри. Это … .
Итак, начинаем.
Для приветствия вызываются … .
Дети: В дорогу девчонки!
В дорогу мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
Ведущий: I конкурс.
-Итак, начинаем наше соревнование. Вызываются капитаны. Слушайте задание.
Ведущий задаёт загадку капитану команды, который отгадывает её, выделяет в слове-отгадке 1-й звук и даёт ему характеристику.
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке (капуста)
Сидит баба на грядках
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет
Тот заплачет (луковица)
Посадили зёрнышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём –
Много зёрен соберём (подсолнух)
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)
Ведущий: Жюри, просим подвести итоги.
II конкурс.
- Просим капитанов команд вызвать к столам по два человека. Слушайте задание. Перед вами три слова. Прочитайте их. А теперь ножницами разрежьте
эти слова для переноса. Будьте внимательны! Слова нужно разрезать так, как мы их будем переносить.
Слова:
1) тоненькие, бабушка, перечитать;
2) беленькие, перинка, зазеленеть;
3) синенькие, синичка, заговорить;
4) маленькие, дедушка, пересолить.
- Пока жюри оценивает результаты конкурса капитан команды «Ландыши» проводит физкультминутку.
Капитан команды «Ландыши» проводит физкультминутку.
III конкурс.
Капитаны вызывают по два человека к столам.
-Слушайте следующее задание. Перед вами лежат по две карточки со словарными словами. Только карточки необычные. На них написаны только согласные или гласные буквы. Нужно расшифровать слова и фломастером вписать гласные или согласные буквы, подчеркнуть орфограммы, которые надо запомнить и поставить ударение:
А ко второй
1) молоко, сорока; карандаш, петух
2) ворона, корова; ребята, пальто
3) сахар, малина; мороз, сапоги
4)посуда, собака; завод, медведь
- Пока жюри оценивает результаты конкурса капитан команды «Одуванчики» проводит физкультминутку.
Капитан команды «Одуванчики» проводит физкультминутку.
IV конкурс.
Капитаны вызывают по два новых человека к столам.
Перед вами предложения. Прочитайте их.
Нужно зачеркнуть лишнюю букву и объяснить, какое правило спряталось в слове.
У Оли собака Рыжик.
у о а р ы
Саша катал на машине кота Барсика.
У Миши в бидоне малина.
У Даши в стакане молоко.
- Пока жюри оценивает результаты конкурса капитан команды «Колокольчики» проводит физкультминутку.
Капитан команды «Колокольчики» проводит физкультминутку.
V конкурс
- Перед вами набор слов.
Составьте предложение.
К зелёным ветвям дети прикрепили разноцветные лампочки.
Школьники приготовили на новогодний праздник большой концерт.
У новогодней ёлки ребята водили весёлый хоровод.
В воскресенье я слепил трёх замечательных снеговиков.
VI конкурс
- Кто и что готовит на зиму? Соедините парами.
Медведи мёд
Бобры зерно
Мыши накапливают жир
Белки ветки деревьев
Пчёлы грибы, орехи
VII конкурс.
- А теперь у нас самый весёлый конкурс. Называется он «Доскажи слово» Вы должны послушать стишок, найти подходящее слово и закончить стишок.
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная … (картошка)
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня?... (коньки)
По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт,
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки … ( коса)
В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется … (медведь)
В чёрном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц … (мел)
Итоги:
Просим жюри подвести итоги, а пока жюри оценивает результаты конкурса капитан команды «Васильки» проводит физкультминутку.
Капитан команды «Васильки» проводит физкультминутку.
А теперь слово для подведения итогов предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....