17.04.2017г.Педагогический проект(1 неделя) "Зимние развлечения" - Победитель ( 2 место) Всероссийский конкурс "Призвание"
проект по логопедии по теме
Коррекционная помощь детям с ТНР(ОВЗ) в адаптационный период после новогодних каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs09.01.17_g.nedelya_igry.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия №1476 ВАО
ФГОС
Опыт работы
Краткосрочный проект
Тема: Зимние развлечения
Дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) 4-5 лет
Учитель-логопед
Карпухина И.В.
2017 г. Москва
Цель: объединить участников проекта для оказания коррекционной помощи детям в адаптационный период после новогодних каникул.
Задачи:
1)Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, взрослых, не перебивая их.
2)Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- Упражнять в анализе слов, предложений;
- Развивать фонологические процессы.
3) Коррекционно-образовательные:
- Научить детей практическому использованию полученной информации в самостоятельной деятельности.
Содержание образовательной деятельности учителя-логопеда (09.01-13. 01):
1.Перспективное планирование .
2.Взаимодействие с детьми, воспитателями, специалистами, родителями ДОУ.
3.Консультативная работа .
Перспективное планирование проектной деятельности (09.01-13.01)
Дата День недели | Индивиду- альная (миниподгруп-повая )работа. | Подгруп- повая работа | Подгрупповая работа | Консультативная работа учителя-логопеда | Взаимодействие с воспитателями ДОУ | Консультации для родителей группы №3 ОНР средней |
Понедель-ник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница | 09.01-13.01 1.Игровые речевые, игровые-исполни- тельские упражнения: «Сказка о том,как В.Я. стал спортсменом » (Веселая артикуляци-онная гимнастика в стихах) шпатель-«Волшебная палочка», Воздушная струя- Парашютик», «Снежинка» «Султанчик» «Забрось шайбу в ворота» «Снегопад» и др. «Поиграем с пальчиками «Шарик», «Мышка», «Кошка», «Лошадка», «Слон», «Гусь» 2.Речевые упражнения, Игра –моделиро-вание ИспользоватьСловарь по теме «Спортивные профессии(зимние виды спорта)» Речевой материал:олимпиада, зима,спортсменсоревнование,тренер,лыжник,хоккеист,биатлонист,фигурист,трамплин,шайба,коньки,лыжи,шлем,каток,лед,гора,лыжня,мишень,талисман,мишка,заяц,леопард и др. (л/и «Повтори за мной», «Найди звук в слове», «Сколько звуков в слове», «Сколько слогов в слове», «Дополни предложение» и др.) 3.Игра-моделиро-вание «Собери геометрические фигуры», «Собери картинку с изображением фигуры спортсмена», 4. Дидактическиеигры Слуховое внимание-«Музыкальная шкатулка». Граммати-ческий строй речи – Использовать речевой материал по теме «Спортивные профессии». «Отгадай-ка», «Один-много»,«Кого нет?»,«Скажи ласково», «О ком(чем) думаешь?», «Посчитай-ка» (согласование числительного с сущ. от 1-5). 5.Развитие слухового восприятия. Слушать Неречевые звуки: «Вьюга», «Дождь», «Мороз трещит», «Птицы поют» и др. | 10.01,13,01- вторник,пятница Тема: гласные звуки А,У,И,О Тема: согласные звуки Б(БЬ). л/и «Кто внимательный?», «Какой звук первый?», «Сколько зв…. в слове?» «Составь предложение со словами по теме» и т.п. | 09.01,12.01 понедельник четверг Предварительная работа по накоплению словаря Тема: «Зимние забавы» Тема:моделирование слов. Цель: обогащать словарь родственными словами зимней тематики. Речевой материал: Лыжник-лыжня,лыжный,Лыжин и др. Снег-снежинка,снеговик,снежная,снежок,снегокат,сноуборд,снежный и др.; Лед-ледовый,льдинка,ледокол,льдышка и др.; Тренер-тренировка,тренировать,тренировочный,тренирский и др. | 11.01.17(среда) понедельник Консультация для воспитателей, родителей гр.№3, ТНР средней По теме: «Организация прохождения ЦПМПК в 2017 г.» | 09.01-13.01 Выполнение заданий учителя-логопеда во второй половине дня 1.Работать над практическим использованием родственных слов зимней тематики. 2.Отгадывать загадки по теме «Спортивные профессии», «Зима», «Зимние забавы»
| 09.01-13.01 1.Индивидуальные консультации для родителей детей гр.№3 ОНР (средней) по теме: Выполнение рекомендаций уч.- логопеда по закреплению лексического материала по теме «Зимние забавы(Спортивные профессии)». 2.Досуг по теме «Новогодние стихи для Деда Мороза» Провели уч.-логопед и воспитатель. |
«Один-много», «Скажи ласково», «Посчитай-ка», «Дополни предложение Лексический матерал: словарь сущ.,прилагательных,глаголов по теме «Спортив-ные профессии» |
Литература:
О.С.Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет»,
Н.В.Микляева, О.А.Полозова, Ю.Н.Родионова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ(пособие для воспитателей и логопедов)»,3-е издание -М.: Айрис Пресс,2006 г.
И.В.Карпухина «Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи», журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»№2- г. Москва, « Школьная пресса»,2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы - правнуки победителей"
Представлен проект для учащихся начальной школы "Мы - правнуки победителей", состоящий из:- плана пректа;- планирования содержания проекта;- визитки проекта....
Диплом III место всероссийского конкурса - "Семейная реликвия"
http://rassudariki.ru...
Свидетельство проекта "Инфоурок" о том, что Куницына Антонина Степановна подготовила к участию к олимпиаде "Весна 2016 по письму и развитию речи учащихся, ставших победителями ( 1, 2, 3 места)
Свидетельство об участии в олимпиаде "Весна 2016"...
Свидетельство проекта "Инфоурок" о том, что Куницына Антонина Степановна подготовила к участию к олимпиаде "Весна 2016 по математике учащихся, ставших победителями ( 1, 2, 3 места)
Свидетельство об участии в олимпиаде по математике "Весна 2016"...
ДИПЛОМ победителя (1 место) Всероссийской олимпиады "Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС".
17.11.2018....
Планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе
Планирование на неделю "Зимних игр и забав" включает в себя музыку,дидактические игры,мультфильмы и тематические физкульт минутки....