17.04.2017г.Педагогический проект(1 неделя) "Зимние развлечения" - Победитель ( 2 место) Всероссийский конкурс "Призвание"
проект по логопедии по теме

Карпухина Инна Викторовна

Коррекционная помощь детям с ТНР(ОВЗ) в адаптационный период после новогодних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs09.01.17_g.nedelya_igry.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия №1476 ВАО

ФГОС

Опыт работы

Краткосрочный проект

Тема: Зимние развлечения

Дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) 4-5 лет

                                                                                                                                                                Учитель-логопед

Карпухина И.В.

                                                                                       

2017 г. Москва

                     

Цель: объединить участников проекта для оказания коррекционной помощи детям в адаптационный период после новогодних каникул.

Задачи:

1)Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, взрослых, не перебивая их.

2)Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
  • Упражнять в анализе слов, предложений;
  • Развивать фонологические процессы.

3) Коррекционно-образовательные:

  • Научить детей  практическому использованию полученной информации в самостоятельной деятельности.

Содержание образовательной деятельности учителя-логопеда (09.01-13. 01):

 

 1.Перспективное планирование .

 2.Взаимодействие с детьми, воспитателями, специалистами, родителями   ДОУ.

 3.Консультативная работа .

Перспективное планирование проектной деятельности  (09.01-13.01)

  Дата

  День недели

Индивиду-

альная

(миниподгруп-повая  )работа.

   Подгруп-

   повая     работа

Подгрупповая

работа

Консультативная работа учителя-логопеда

  Взаимодействие

  с   воспитателями

ДОУ

Консультации для

родителей

группы №3 ОНР средней

Понедель-ник,

Вторник,

Среда,

Четверг,

Пятница

09.01-13.01

1.Игровые      речевые,

игровые-исполни-

тельские упражнения:

«Сказка о   том,как В.Я.

стал спортсменом »

(Веселая артикуляци-онная гимнастика в стихах)

шпатель-«Волшебная палочка»,

Воздушная струя- Парашютик»,

«Снежинка» «Султанчик»

«Забрось шайбу в ворота»

«Снегопад» и др.

 «Поиграем с пальчиками

«Шарик», «Мышка», «Кошка», «Лошадка»,

«Слон», «Гусь»

2.Речевые упражнения,

Игра –моделиро-вание

ИспользоватьСловарь по теме «Спортивные профессии(зимние виды спорта)»

Речевой материал:олимпиада, зима,спортсменсоревнование,тренер,лыжник,хоккеист,биатлонист,фигурист,трамплин,шайба,коньки,лыжи,шлем,каток,лед,гора,лыжня,мишень,талисман,мишка,заяц,леопард и др.

(л/и «Повтори за мной»,

«Найди звук в слове»,

«Сколько звуков в слове», «Сколько слогов в слове»,

«Дополни предложение» и др.)

3.Игра-моделиро-вание

«Собери геометрические фигуры»,

«Собери картинку с изображением фигуры спортсмена»,

4. Дидактическиеигры

Слуховое внимание-«Музыкальная шкатулка».

Граммати-ческий строй речи –

Использовать речевой материал по теме «Спортивные профессии».

«Отгадай-ка», «Один-много»,«Кого нет?»,«Скажи ласково», «О ком(чем) думаешь?»,

«Посчитай-ка»

(согласование числительного с сущ. от 1-5).

5.Развитие слухового восприятия.

Слушать

Неречевые звуки: «Вьюга», «Дождь»,  «Мороз трещит», «Птицы поют» и др.

 10.01,13,01-

вторник,пятница

Тема: гласные звуки А,У,И,О

Тема: согласные звуки Б(БЬ).

л/и

«Кто внимательный?»,

«Какой звук первый?»,

«Сколько зв…. в слове?»

«Составь предложение со словами по теме»

и т.п.

09.01,12.01

понедельник

четверг

Предварительная работа по накоплению словаря

Тема: «Зимние забавы»

Тема:моделирование слов.

Цель:

обогащать словарь родственными словами зимней тематики.

Речевой материал:

Лыжник-лыжня,лыжный,Лыжин и др.

Снег-снежинка,снеговик,снежная,снежок,снегокат,сноуборд,снежный и др.;

Лед-ледовый,льдинка,ледокол,льдышка и др.;

Тренер-тренировка,тренировать,тренировочный,тренирский и др.

11.01.17(среда)

понедельник Консультация для

воспитателей, родителей

гр.№3,

ТНР средней

По теме:

«Организация прохождения ЦПМПК в 2017 г.»

09.01-13.01

Выполнение заданий учителя-логопеда во второй половине дня

1.Работать над практическим использованием родственных слов

зимней тематики.

2.Отгадывать загадки

  по теме «Спортивные профессии», «Зима»,

«Зимние забавы»

 

09.01-13.01

1.Индивидуальные

консультации для

родителей детей гр.№3

ОНР (средней)

 по теме:

Выполнение рекомендаций уч.- логопеда по закреплению лексического материала по теме «Зимние забавы(Спортивные профессии)».

2.Досуг по теме

«Новогодние стихи для Деда Мороза»

Провели  уч.-логопед и воспитатель.

«Один-много», «Скажи ласково»,

«Посчитай-ка», «Дополни предложение

Лексический матерал:

словарь сущ.,прилагательных,глаголов по теме «Спортив-ные профессии»

Литература:

О.С.Гомзяк «Говори правильно в 5-6 лет»,

Н.В.Микляева, О.А.Полозова, Ю.Н.Родионова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ(пособие для воспитателей и логопедов)»,3-е издание -М.: Айрис Пресс,2006 г.

И.В.Карпухина «Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи», журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»№2-  г. Москва, « Школьная пресса»,2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы - правнуки победителей"

Представлен проект для учащихся начальной школы "Мы - правнуки победителей", состоящий из:- плана пректа;- планирования содержания проекта;- визитки проекта....

Планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе

Планирование на неделю "Зимних игр и забав" включает в себя музыку,дидактические игры,мультфильмы и тематические физкульт минутки....