Логопедическое занятие с презентацией на тему "Пожарная безопасность"
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе “Звук и буква Ж”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.rar | 496.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе “Звук и буква Ж”.
Направление:
-Позновательно-речевое развитие
-Социально-личностное развитие
-Коммуникация
Решаемые задачи:
Область “Коммуникация”
Образовательные цели:
- Закрепление правильного произношения звука [Ж]
- Расширение словарного запаса и развитие связной речи;
Коррекционные цели:
- Развитие фонематического восприятия
Область “Познание”
- Расширение и уточнение знаний правил пожарной безопасности
Область “Социализация”
- Воспитание желания говорить правильно и четко
- Воспитание активности и внимания на занятиях
Оборудование: предметные картинки на звук [Ж], сюжетные картинки по теме “Пожарная безопасность”, наборы для составления схем предложений, кассы букв.
Ход:
- Орг. момент: Игра “Положи слово в ладошку”. Логопед просит детей назвать слово со звуком [Ж] и “положить” его в ладонь логопеда.
Дети придумывают слова.
- Логопед: Много слов собралось у меня в ладонях. Звук жужжит и приглашает детей поиграть с ним. Но сначала вспомним характеристику звука [Ж]: согласный, твердый, звонкий.
- Игра “Четвертый лишний”: логопед предлагает детям найти “лишнюю” картинку, в оставшихся словах определить место звука [Ж] в словах.
- Логопед загадывает загадку:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие…. (пожар)
Логопед: А в отгадке есть ли нужный нам звук? Где он спрятался?
Беседа с детьми о пожаре:
- причины возникновения пожара;
- можно ли самим тушить пожар?
- кто тушит пожар?
Чтение стихотворения о пожарном:
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
- Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы быть пожарным?
5. Физминутка: Дети выполняют движения и проговаривают слова игры:
Раз, два, три, четыре!
Эй, ребята, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Мы – пожарные, - герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
- Отгадывание кроссворда:
- Если дом горит, тогда, пригодится нам (вода).
- Головной убор пожарного. (каска)
- Серо-черный и густой,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым)
7. Придумывание предложений со словом “пожарный”.
Уточнение понятия “родственные слова” (пожарный, пожар).
Составление схемы предложения “Пожарный тушит пожар.” (коллективно) и схемы слова “пожар” (самостоятельно).
- Чтение поговорок о пожаре по карточкам :
- С огнем не шути!
- Спичка – не игрушка!
- Огонь – не забава!
- Спичка-невеличка, а огонь от нее - великан! ( Как вы понимаете эту поговорку?).
9. Заключительная беседа с показом слайдов по пожарной
безопасности:
- Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать, чтобы не допустить пожара?
- Какой звук помог нам вспомнить эти правила?
10. Домашнее задание: Нарисовать для выставки рисунки на которых изображено, как пожарные тушат пожар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса на тему развитие навыков слогового анализа и синтеза на материале сказки В.Бианки"Кто чем поёт"
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса Средней общеобразовательной школы...
Создание психологической безопасности образовательного процесса на логопедических занятиях
Психологическая безопасность - важнейшее условие полнеценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Эмоциональные перегрузки. Здоровьесберегающие технологии. Ф...
Конспект логопедического занятия на тему "Правила безопасности дорожного движения"
Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения....
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект логопедического занятия к презентации "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях".
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОНР, ФН, ФФН ( на первом этапе коррекционного обучения). Данный материал может быть полезен для педагогов и родителей. Конспект занятия и презе...
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....