Логопедическое занятие с презентацией на тему "Пожарная безопасность"
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

Новосёлова Анна Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе “Звук и буква Ж”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.rar496.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе “Звук и буква Ж”.

Направление:

-Позновательно-речевое развитие

-Социально-личностное развитие

-Коммуникация

Решаемые задачи:

Область “Коммуникация”

Образовательные цели:

- Закрепление правильного произношения звука [Ж]

- Расширение словарного запаса и развитие связной речи;

Коррекционные цели:

- Развитие фонематического восприятия

Область “Познание”

- Расширение и уточнение знаний правил пожарной безопасности

Область “Социализация”

Воспитание желания говорить правильно и четко

- Воспитание активности и внимания на занятиях

Оборудование: предметные картинки на звук [Ж], сюжетные картинки по теме “Пожарная безопасность”, наборы для составления схем предложений, кассы букв.

Ход:

  1. Орг. момент: Игра “Положи слово в ладошку”. Логопед просит детей назвать слово со звуком [Ж] и “положить” его в ладонь логопеда.

Дети придумывают слова.

  1. Логопед: Много слов собралось у меня в ладонях. Звук жужжит и приглашает детей поиграть с ним. Но сначала вспомним характеристику звука [Ж]: согласный, твердый, звонкий.
  2. Игра “Четвертый лишний”: логопед предлагает детям найти “лишнюю” картинку, в оставшихся словах определить место звука [Ж] в словах.
  3. Логопед загадывает загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие…. (пожар)

Логопед: А в отгадке есть ли нужный нам звук? Где он спрятался?

Беседа с детьми о пожаре:

- причины возникновения пожара;

- можно ли самим тушить пожар?

- кто тушит пожар?

Чтение стихотворения о пожарном:

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

- Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы быть пожарным?

5. Физминутка: Дети выполняют движения и проговаривают слова игры:

Раз, два, три, четыре!

Эй, ребята, стройтесь в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Мы – пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

Будет вмиг потушен!

  1. Отгадывание кроссворда:
  1. Если дом горит, тогда, пригодится нам (вода).
  2. Головной убор пожарного. (каска)
  3. Серо-черный и густой,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (дым)

7. Придумывание предложений со словом “пожарный”.

Уточнение понятия “родственные слова” (пожарный, пожар).

Составление схемы предложения “Пожарный тушит пожар.” (коллективно) и схемы слова “пожар” (самостоятельно).

  1. Чтение поговорок о пожаре по карточкам :

- С огнем не шути!

- Спичка – не игрушка!

- Огонь – не забава!

- Спичка-невеличка, а огонь от нее - великан! ( Как вы понимаете эту поговорку?).

9. Заключительная беседа с показом слайдов по пожарной

безопасности:

- Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать, чтобы не допустить пожара?

- Какой звук помог нам вспомнить эти правила?

10. Домашнее задание: Нарисовать для выставки рисунки на которых изображено, как пожарные тушат пожар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

Создание психологической безопасности образовательного процесса на логопедических занятиях

Психологическая безопасность - важнейшее условие полнеценного развития  ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Эмоциональные перегрузки. Здоровьесберегающие технологии. Ф...

Конспект логопедического занятия на тему "Правила безопасности дорожного движения"

Конспект логопедического занятия  «Правила дорожного движения» Цель:  Формировать представления детей о правилах дорожного движения....

Конспект логопедического занятия к презентации "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях".

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОНР, ФН, ФФН ( на первом этапе коррекционного обучения).  Данный материал может быть полезен для педагогов и родителей. Конспект занятия и презе...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....