Дифференциация звуков и букв Ч-Ц.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Занятие для 2 класса. Дети учатся различать звуки на слух и на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_ch-ts.docx | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация Ц-Ч.
Цели:
- закрепить правильное произношение и различение звуков
- сравнить звуки по артикуляции, выделяя различия;
- развивать слуховое восприятие;
- Соотнести звуки с буквами.
Оборудование: зеркала, картинный материал, карточки, мяч, предметные картинки,, тарелки.
Ход занятия,
1. Орг. момент.
2. Артикуляционные упражнения:
1) наказать непослушный язык,
2) грибок,
3) ковшик;
4) вкусное варенье;
5) почистим зубки .
3. Развитие фонематического слуха.
Дифференцировать звуки на слух в слогах, в словах. (Поднять соответствующую букву Ц
или Ч).
- Ац оч чо цо уц уч и т. д.
- Заяц, часы, ключ, цапля, грач, песочек, пальчик, молодец и т д..
4. Назвать предметные картинки. Определить место звука Ч или Ц в словах
- Часы, яйцо, ключ, курица и т. д.
- Сравнить по артикуляции звуки Ч и Ц.
- Соотнести звуки с буквами.
- "Манная" терапия . (Написать в тарелочках буквы Ч или Ц).
5. Физ. минутка.
Ручками похлопаеи,
Ножками потопаем,
Глазками похлопаем,
А потом попрыгаем.
2) Игра с мячом. Изменить слово, сделать его маленьким. (Логопед произноситслово. кидает мяч ребёнку, а он ловит мяч и преобразует слово)
- Заяц - (зайчик), палец - ..., огурец - ... и т . д.
7.Вставить нужное слово из правого столбика.
Пчела села на червяка.
В саду цвела цветок.
Скворец поймал черёмуха.
8. Работа с текстом "Весна".
Чтение текста логопедом.
Чтение текста учащимися.
Беседа по тексту.
Сравнение предметных картинок скворца и грача.
9. Работа по картине "Дети строят скворечник".
Беседа.
10.Выбрать из предложенных предметов, предмет:
а) с начальным звуком Ц, в середине слова, в конце.
11. Отгадать загадки, определяя какой из изучаемых звуков есть в отгадках, определяя его место в слове.
- Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
- Зимой белый, а детом серый.
12. Итог занятия:
- О чём вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....