Логопедическое занятие Звук и буква С
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
В работе предлагается логопедическое занятие по теме «Звук и буква С» для детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Занятие содержит подробное изложение хода логопедического занятия сопрвождающая презентацией. Цели занятия: 1. Уточнение артикуляции звука С, закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках. 2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука С в слове. 3. Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза. 4. Воспитание умения работать в коллективе. 5. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 6. Воспитание речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Звук и буква С" | 23.66 КБ |
zvuk_s.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие Звук и буква С
Цели:
1. Уточнение артикуляции звука С, закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;
2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука С в слове;
3. Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.
4. Воспитание умения работать в коллективе.
5. Коррекция зрительного и слухового восприятия.
6. Воспитание речевой активности.
Оборудование: зеркала, презентация со слайдами, картинки на звук с, картинка веселый поезд, карандаши, фломастеры.
1. Организационный момент
На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.
Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее … «Снегурочка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь. (Слайд 2)
Какая первая буква в слове «Снегурочка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.
2. Артикуляционная гимнастика. А давайте ребята, мы с Вами покажем, Снегурочке как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.
3. Знакомство со звуком
Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.
Логопед объясняет:
— Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».
Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем. (Слайд 3)
Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.
1. среди звуков: м, с, п, к, с, т, с, с;
2. в слогах: ап, су, ша, са, дю, со;
3. в словах: мама, слон, кран, доска, шуба, сын.
«Чистоговорки». Дети повторяют:
са-са-са – сладко спит лиса
су-су-су – смотрим на лису
сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы
се-се-се – знаем сказку о лисе
са-са-са – на столе оса
су-су-су – нет осы на носу
сы-сы-сы – жало у осы
се-се-се – кисель дадим осе
са-са — вот бежит лиса
Логопед: Какой звук повторяется в этих словах? (Слайд 4)
Игра «Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и говорят «да», если в слове есть звук [с], и — «нет», если звука [с] в слове нет: сова, санки, бусы, рак, колос, собака, автобус, кукла, лес, капуста, кубики, носок.
4. Физкультминутка «Самолет»
Сам, сам, самолёт (два хлопка, руки в стороны),
Тут и там самолёт (два хлопка, руки в стороны),
Летит самолёт близко, далеко (руки к груди, руки в стороны, руки вперёд),
Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).
Игра «Что лишнее?» Дети должны выбрать какая картинка лишняя в этих словах. (Слайд 5,6)
Игра «Найди недостающую фигуру» Дети должны внимательно рассмотреть картинки и выбрать ту картину, которая больше всего подходит. (Слайд 7)
5. Знакомство с буквой с (задание на листочках).
1. Дети пишут букву С и слоги на доске.
2. Прочитай слоги и напечатай их. После каждого слога в первой строке допечатай слог СА, во второй – слог СЫ. Какие слова у тебя получились?
3. Определи место звука С в названиях картинок. Проведи линии: к первому окошку домика, если слово начинается со звука С, к среднему – если звук С находится в середине слова, к последнему – если звук С в конце слова.
4. Назови картинку. (Сани) Раскрась звуковую схему слова.
5. Прочитай и напечатай слова до конца строк по образцу.
6. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
7. «Веселый поезд».
Дети рассматривают картинки, определяют место звука [с] в словах и расставляют их в вагончики.
Игра «Скажи наоборот» (Слайд 8-11)
Ирга «Один-много» (Слайд 12-15)
Игра «Ответь полным предложением» (Слайд 16-18)
8. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? С какой буквой и звуком мы познакомились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее … « Снегурочка ».
Какой звук повторяется в этих словах?
? Что лишнее?
?
Найди недостающую фигуру.
Толстый Худой Скажи наоборот
Смелый Трусливый
Грязный Чистый
мокрый сухой
Один-много
Ответь полным предложением
На чем сидит сова?
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...
Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"
Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"
Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...
Презентация к логопедическому занятию «Звуки и буквы Т - Д»
Презентация в соответствии с конспектом логопедического занятия "Звуки и буквы Т - Д"...
логопедическое занятие звук и буква Ш
логопедическое занятие для детей с ФНР...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 2 класс...
Презентация к логопедическому занятию: Звуки и буквы Д-Т
Представленный презентационный материал подготовлен к логопедическому занятию для обучающихся вторых классов на тему: Звуки и буквы Д-Т....