Логопедическое занятие Звук и буква С
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Пачковская Татьяна Васильевна

В работе предлагается логопедическое занятие по теме «Звук и буква С» для детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Занятие содержит подробное изложение хода логопедического занятия сопрвождающая презентацией. Цели занятия: 1. Уточнение артикуляции звука С, закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках. 2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука С в слове. 3. Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза. 4. Воспитание умения работать в коллективе. 5. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 6. Воспитание речевой активности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие Звук и буква С

Цели:

1. Уточнение артикуляции звука С, закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;

2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука С в слове;

3. Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.

4. Воспитание умения работать в коллективе.

5. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

6. Воспитание речевой активности.

Оборудование: зеркала, презентация со слайдами, картинки на звук с, картинка веселый поезд, карандаши, фломастеры.

1. Организационный момент

На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.

Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее … «Снегурочка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь. (Слайд 2)

Какая первая буква в слове «Снегурочка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.

        2. Артикуляционная гимнастика. А давайте ребята, мы с Вами покажем, Снегурочке как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.

3. Знакомство со звуком

Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.

Логопед объясняет:

Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».

Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем. (Слайд 3)

Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.

1. среди звуков: м, с, п, к, с, т, с, с;

2. в слогах: ап, су, ша, са, дю, со;

3. в словах: мама, слон, кран, доска, шуба, сын.

«Чистоговорки». Дети повторяют:

са-са-са – сладко спит лиса

су-су-су – смотрим на лису

сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы

се-се-се – знаем сказку о лисе

са-са-са – на столе оса

су-су-су – нет осы на носу

сы-сы-сы – жало у осы

се-се-се – кисель дадим осе

са-са — вот бежит лиса

Логопед: Какой звук повторяется в этих словах? (Слайд 4)

Игра «Да — нет».

Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и говорят «да», если в слове есть звук [с], и — «нет», если звука [с] в слове нет: сова, санки, бусы, рак, колос, собака, автобус, кукла, лес, капуста, кубики, носок.

4. Физкультминутка «Самолет»

Сам, сам, самолёт (два хлопка, руки в стороны),

Тут и там самолёт (два хлопка, руки в стороны),

Летит самолёт близко, далеко (руки к груди, руки в стороны, руки вперёд),

Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

Игра «Что лишнее?» Дети должны выбрать какая картинка лишняя в этих словах. (Слайд 5,6)

Игра «Найди недостающую фигуру» Дети должны внимательно рассмотреть картинки и выбрать ту картину, которая больше всего подходит. (Слайд 7)

5. Знакомство с буквой с (задание на листочках).

1. Дети пишут букву С и слоги на доске.

2. Прочитай слоги и напечатай их. После каждого слога в первой строке допечатай слог СА, во второй – слог СЫ. Какие слова у тебя получились?

3. Определи место звука С в названиях картинок. Проведи линии: к первому окошку домика, если слово начинается со звука С, к среднему – если звук С находится в середине слова, к последнему – если звук С в конце слова.

4. Назови картинку. (Сани) Раскрась звуковую схему слова.

5. Прочитай и напечатай слова до конца строк по образцу.

6. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

7. «Веселый поезд».

Дети рассматривают картинки, определяют место звука [с] в словах и расставляют их в вагончики.

Игра «Скажи наоборот» (Слайд 8-11)

Ирга «Один-много» (Слайд 12-15)

Игра «Ответь полным предложением» (Слайд 16-18)

8. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? С какой буквой и звуком мы познакомились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Р Ю Ш Ф Звук и буква С

Слайд 2

С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее … « Снегурочка ».

Слайд 3

Какой звук повторяется в этих словах?

Слайд 4

? Что лишнее?

Слайд 5

?

Слайд 6

Найди недостающую фигуру.

Слайд 7

Толстый Худой Скажи наоборот

Слайд 8

Смелый Трусливый

Слайд 9

Грязный Чистый

Слайд 10

мокрый сухой

Слайд 11

Один-много

Слайд 15

Ответь полным предложением

Слайд 17

На чем сидит сова?

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...

Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"

Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"

Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...

Презентация к логопедическому занятию «Звуки и буквы Т - Д»

Презентация в соответствии с конспектом логопедического занятия "Звуки и буквы Т - Д"...

логопедическое занятие звук и буква Ш

логопедическое занятие для детей с ФНР...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс

Индивидуальное логопедическое занятие  «Звук и буква Ц» 2 класс...

Презентация к логопедическому занятию: Звуки и буквы Д-Т

Представленный презентационный материал подготовлен к логопедическому занятию для обучающихся вторых классов на тему: Звуки и буквы Д-Т....