Лексическая тема "Животные"(домашние, дикие)
учебно-методический материал по логопедии на тему
Задания текстовые по лексической теме "Животныек" представлены в виде таблицы с названием задания и инструкцией для учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_22zhivotnye22.odt | 109.04 КБ |
Предварительный просмотр:
- Животные дикие
- Домашние животные
- Дикие животные наших лесов
- Дикие животные жарких стран
- Дикие животные севера
Название упражнения | Инструкция для ученика | Содержание задания |
«Кто где живёт» | Подбери соответствующую картинку | Домашние: Корова - коровник Кошка - дома Коза — в хлеву Лошадь - конюшня свинья - свинарник собака - конура Овца — в хлеву кролик - крольчатнике В сарае живут (кто?) - :.. Дикие животные наших лесов: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, енот, бобр, олень, куница, барсук, рысь Медведь зимой спит в берлоге. Волк в логове. Лиса в норе. Заяц под кусто Бобер в хатке на берегу. Белка в дупле. Еж в норке. Зубр в пуще. Кабан в чаще. Дикие животные жарких стран: лев, тигр, обезьяна, слон, бегемот, пантера, носорог, кенгуру, крокодил Дикие животные севера: тюлень, морж, северный олень, белый медведь |
«Кто как ест» | Выбери верный вариант ответа | Домашние: Корова — жует Кошка - лакает Коза — жуёт Лошадь - жуёт свинья - жуёт собака - грызёт Овца — жуёт кролик — жуёт |
«Кто что ест» | Выбери верный вариант ответа | Домашние: Корова — жует траву, сено Кошка — лакает молоко, Коза — жуёт траву, сено Лошадь — жуёт траву, сено, свинья — всеядные: желуди, ботва, картофелем, клевером, овощи собака — грызёт кость, Овца — жуёт траву, сено кролик — жуёт траву, овощи; Дикие животные наших лесов: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, енот, бобр, олень, куница, барсук, рысь Медведь мед, малину, ягоды, рыбу, падаль. Кабан желуди, падаль. Лиса кур, гусей, зайцев. Волк овец, телят, зайцев. Рысь мясо других животных. Зубр траву, листья. Лось, олень траву, ветки, кору, сено, соль. Еж яблоки, грибы, мышей, змей. Белка орехи, шишки, грибы, морковь. Заяц капусту, морковь, кору молодых деревьев. |
«Кто как голос подаёт» | Выбери верный вариант ответа | Домашние: Корова - мычит Кошка - мяукает Коза - блеет Лошадь - ржёт свинья - хрюкает собака - лает Овца — блеет Волк рычит, воет, скулит. Лиса тявкает, скулит. Кабан хрюкает. Еж фыркает. Белка цокает зубами. Олень, лось трубят. Рысь рычит. Зубр мычит. |
«Части тела» | Посмотри на животных и напиши названия частей тела | «Чей хвост, чья голова?» ЧЬЯ ГОЛОВА? ЧЕЙ ХВОСТ? Медвежья, медвежий Волчья, волчий Лисья, лисий Заячья, заячий Беличья, беличий Кабанья, кабаний Оленья, олений Лосиная, лосиный У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий. У тюленя голова (чья? какая?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ... |
«Назови детёнышей» | Соотнеси картинки детёнышей и животных и напиши названия детёнышей | Домашние: Корова - телёнок Кошка - котёнок Коза - козлёнок Лошадь - жеребёнок свинья - поросёнок собака - щенок Овца — ягнёнок Дикие животные наших лесов: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, енот, бобр, олень, куница, барсук, рысь, «Мама, папа, я – целая семья» Волк, волчица, волчонок Медведь, медведица, медвежонок Лис, лиса, лисица, лисенок Кабан, кабаниха, кабаненок Лось, лосиха, лосенок Олень, олениха, олененок Еж, ежиха, ежонок Заяц, зайчиха, зайчонок Белка, бельчонок Рысь, рысенок Бобр, бобрёнок Барсук, барсучонок Дикие животные жарких стран: лев (львёнок), тигр (тигрёнок), слон (слонёнок), бегемот (бегемотик),верблюд (верблюжонок), кенгуру (кенгурёнок), крокодил (крокодильчик)
тюлень (тюленёнок), морж (моржонок), северный олень (оленёнок) |
«Кто спрятался?» | Посмотрите и напишите нет кого? | Домашние: Нет коровы нет Кошки нет Козы нет Лошади нет свиньи нет собаки нет Овцы. Нет телёнок нет котёнка нет козлёнка нет жеребёнка нет поросёнка нет щенка нет ягнёнка Дикие животные наших лесов: нет волка, нет зайца, нет ёжа, нет медведя, нет лося, нет лисы, нет кабана, нет енота, нет бобра, нет оленя, нет куницы, нет барсука, нет рыси; Дикие животные жарких стран:
Дикие животные севера: нет тюленя, нет моржа, нет северного оленя; |
«Составь предложения по картинкам» | Посмотри на картинки и составь предложения | Сюжетные картинки |
«Посчитай» | Посчитайте сколько животных и запишите ответ | Домашние: Одна корова, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 коров одна кошка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 кошек одна коза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 коз одна лошадь, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 лошадей одна свинья, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 свиней одна собака, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 собак одна овца, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 овец один баран, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 баранов Дикие животные наших лесов: Один волк, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 волков; Один заяц, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 зайцев; Один ёж, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ежей; Один медведь, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 медведей; Один лось, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 лосей; Одна лиса, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 лис; Один кабан, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 кабанов; Один енот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 енотов; Один бобр, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 бобров; Один олень, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 оленей; Одна куница, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 куниц; Один барсук, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 барсуков; Одна рысь, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 рысей;
Дикие животные севера: Один тюлень, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 тюленей; Один морж, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 моржей; Один северный олень, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 северных оленей; |
«Путаница» | Посмотри на картинки и сажи что перепутал художник | Нелепицы (рысь живёт в будке; корова жуёт сено на севере; морж лежит на пляже; заяц сидит в гнезде; кенгуру в берёзовой роще; ) |
«Кто живёт в зоопарке?» | Картинка с изображением зоопарка | |
«Как помогают людям?» | Прочитай как животные помогают людям. Напиши какие ещё животные и как помогают | Домашние животные: Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы. Кролик - из шерсти вяжут шапки, носки, варежки Овца - Из шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки. |
«Составь рассказ по картинкам» | 1- Составьте рассказ по плану 2- Составьте рассказ по картинкам | 1- По плану |
«Угадай загадки» | Прочитайте загадки, напишите отгадки | - Мордочка усатая, - Сама пёстрая, - Гладишь — ласкается, - Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья) - Не земледелец, не кузнец, не плотник, - Серовато, зубовато, - Под дубочком, под листочком - С бородой, а не старый, С рогами, да не бык, С пухом, а не птица. (козёл) - Хвост пушистый, мех золотистый, - Дикий зверь тропой бежит, - Бурый зверь свалил осину, - Тяжелы рога по весу, - Погоняемый кнутом, - Убегайте поскорей! - Я большая очень кошка, - В зоопарке, в синей клетке - Нос – как хвост, под ним – рога, - По земле ползет живот, - Возле речек и болот (Носорог ) - Сумку носит впереди, - По реке плывёт бревно. - Он на севере живёт, - Толст, морщинист, два клыка |
«Составь предложение из слов» | Прочитайте слова, составьте из них предложения | - прыгает, на, белка, ветку, смело, ветки, с (Белка смело прыгает с ветки на ветку); - очень, орешки, шишек, белка, семена, любит, и, сосновых (Белка очень любит орешки и семена сосновых шишек); - заготавливает, зиму, белка, на, грибы (Белка заготавливает на зиму грибы); - шубка, зайца, у, зимой, белая (У зайца зимой белая шубка); - приходят, вечер, олени, каждый, на, поляну (Каждый вечер олени приходят на поляну); - построили, бобры, плотину (Плотину построили бобры); - большой, из, лось, леса, вышел (Из леса вышел большой лось); - мягком, оставляли, на, утром, звери, следы, снегу (Утром на мягком снегу звери оставляли следы); - белая, длинные, зверька, уши, у, шубка, тёплая, и (У зверька белая тёплая шубка и длинные уши); - старой, была, корнями, нора, под, берёзы, ежовая (Под корнями старой берёзы была ежовая нора); - лекарство, варенье, в, медведю, кладут (Медведю лекарство кладут в варенье); - волчиха, хлеву, по, пробралась, к, сугробам (По сугробам волчиха пробралась к хлеву); |
«Добавь слова в предложения» | Добавь слова в предложение | Добавь слова действия (глаголы) про животных: Собака лает, грызет кости ... (сторожит … Добавь слова признаки (прилагательные) про животных: Коза гладкошерстная, тонконогая … (рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная) Кошка пушистая, ласковая ... (игривая, длиннохвостая, мурлыкающая) Овца кудрявая … (короткохвостая) Свинья толстая, неторопливая ... (ленивая, неприхотливая, грязная) Лошадь сильная, резвая … (быстроногая, выносливая, стройная) Корова спокойная, большая … (ласковая, грустная, рогатая, бодливая) Собака большая, лохматая (пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая) |
«Прочитай рассказ» | Прочитай рассказ | - «Это – собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой – белый с черными пятнышками. Найда и щенята живут в конуре». - Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам-зайцам. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка. Пушистым снегом накрылись деревья, побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никото не увидит их белую зимнюю шубку. И. Соколов- Микитов Бобры Это было летом во время похода. Ребята вышли на берег лесной речки. Они увидели удивительное сооружение. Оно было сделано из стволов деревьев, веток и ила. Эту плотину построили бобры. Около самой воды у бобров домик. В нижней части домика они сделали вход. Внутри находятся комнаты и коридор. В домике зверьки чувствуют себя в безопасности. Вход скрыт под водой. На солнечную поляну медведица вывела медвежат. Остановилась и слушает. Спокойно ли в лесу? Жмутся к матери медвежата. Только недавно выбрались малыши из тёплой берлоги. Чутко прислушиваются они к лесным шорохам и звукам. Страшно им в лесу. Шумит ветер в высоких вершинах. Поют птицы. На сосновой макушке стучит дятел. Будут привыкать медвежата к родному лесу. Рысь На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь. В зоопарке Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица. Что за зверь? Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Он запорошил ступеньки на крыльце. Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая тёплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц. (По Е. Чарушину) Слова для справок: запорошил, утром, крыльцо. Когда лечат зверей? Когда звери болеют, им дают лекарства. Медведю лекарство кладут в варенье. Обязьяна выпивает его со сладким чаем. В зоопарке есть больница для животных. Лечат там зверей врачи-ветеринары. А как быть с тигром? Тут врачи идут на хитрость. Зверя сажают в очень узкую клетку. Стенки клетки сближены. Тигр прижат к стене. Он покоряется человеку. (По М. Ильину и Е. Сегал) Слова для справок: зоопарк, ветеринар, сближены, покоряется. Загадка лесного озера Однажды я отправился к лесному озеру. Стоял тёплый осенний день. У берега на дне озера я обнаружил склад дров. Это были осиновые поленья. Каждое полено на концах стёсано. Но кто догадался их под водой прятать? Я огляделся и заметил бобра. Удивительная тишина стояла на озере. Теперь я знаю, чья это работа. Слова для справок: поленья, заметил. |
Кто как передвигается?»
Медведь ходит переваливается.
Волк рыщет.
Лиса бегает, хвостиком виляет.
Белка прыгает с ветки на ветку.
Заяц прыгает.
Кабан бегает.
Бобер плавает.
Олень, лось, зубр ходят, бегают.
Рысь лазает, бегает.
Еж бегает, семенит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Лексическая тема ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ".
В доступной игровой форме дети закрепляют понятия по данной теме....
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"
Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...