Рабочие листы по лексическим темам Дикие и домашние животные
рабочие листы по логопедии
Предварительный просмотр:
«Дикие животные»
Отгадай загадки:
а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет?
б) Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы - уши больше головы?
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней?
г) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек?
Каких животных мы называем дикими?
Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, лапы, копыта и т.д.). У всех животных есть нечто общее: голова, морда, шея, туловище, лапы, хвост. Запомни их названия.
Чем питаются дикие животные наших лесов? Лиса летом и зимой питается мясом (заяц, куры) и рыбой. Это хищное животное.
Белка летом и зимой питается орешками и грибами, то есть грызет твердую. Это животное называют грызуном.
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное.
Медведь летом питается мясом, ягодами. А зимой он сосет лапу. Это хищное животное.
Где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т.д.)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков:
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) - …
Лиса (какая?) - …
Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …
“Слова действия”. Глаголы.
Что делает лиса? Что делает медведь? Белка? Заяц?
“Чьи уши ?”. “Чьи следы ?”. “Чей хвост ?”.
Медведь. Уши медвежьи. Следы медвежьи. Хвост медвежий.
Лиса. Уши лисьи. Следы лисьи. Хвост лисий.
Заяц. Уши заячьи. Следы заячьи. Хвост заячий.
Волк. Уши волчьи. Следы волчьи. Хвост волчий.
Белка. Уши беличьи. Следы беличьи. Хвост беличий.
Лось. Уши лосинные. Следы лосинные. Хвост лосинный.
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение.
Лось большой, а заяц …
У волка хвост длинный, а у медведя …
Белка слабая, а волк ….
Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).
Упражнение «Назови ласково»...
Медведь- медвежонок, белка- белочка, волк- волчонок, заяц- зайчонок, лось- лосенок, лиса- лисичка.
“Мама, папа и детеныш”:
Это семья белок. Мама бельчиха, папа белка и их детеныш бельчонок.
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.
Это семья лис. Мама лиса, папа лис и их детеныш лисенок.
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц и их детеныш зайчонок
“Кто, где живет?”:У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе. У медведя дом называется – берлога. Медведь живет в берлоге. У белки домик называется – дупло. Белка живет в дупле. У зайца нет домика, и он живет под кустами.
Найди названия животных, живущих в наших леса
Домашние животные
Отгадай загадки:
Есть рога, а не баран, | Сама пёстрая, |
Заплелись густые травы, | Мордочка усатая, |
Кто имеет пятачок, | С хозяином дружит, |
С бородой родится, | Не пахарь, не кузнец, не плотник, |
Каких животных мы называем домашними?
Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, лапы, копыта и т.д.). Запомни их названия.
Почему человек ухаживает за ними? ( Они приносят пользу человеку.)
Где они живут ? (Корова- в коровнике, свинья- в свинарнике, лошадь- в конюшне, собака- в будке, кошка- дома)
Можно ли назвать мышку домашним животным, ведь она живет в норке?
Как как кричит? Что делает?
Существительные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо.
Глаголы: мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездить.
Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый, заботливый.
Упражнение «Один - много»
Один кот- много котов, одна корова- много коров, одна коза- много коз, один поросенок- много поросят, одна лошадь- много лошадей, один щенок- много шенков.
«Назови ласково»
Кот- котик, корова- коровка, свинья- свинка, лошадь- лошадка, собака- собачка, овца- овечка, баран- барашек.
«Чьи копыта, лапы»?
Лапы собаки- собачьи, кошки- кошачьи, кролика- кроличьи,
Копыта коровы- коровьи, овцы- овечьи, лошади- лошадиные, козы- козьи, поросенка- поросячьи….
«Назови детенышей»:
У коровы, быка - жеребенок,
овцы, барана - - ягненок,
свиньи, борова- поросенок,
лошади, коня - жеребенок,
собаки - щенок,
кошки, кота - котенок,
крольчихи, кроля - крольчонок.
«Образуй сложные слова»
Лошадь- с длинной гривой (длинногривая), с длинным хвостом
( длиннохвостая)
Собака с короткой шерстью – короткохвостая, с длинной шерстью- длинношерстная.
Составь описательный рассказ о любом из животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....
Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"
Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"
Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Рабочий лист по окружающему миру "Дикие и домашние животные"
Рабочий лист по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
Рабочие листы по лексическим темам. Домашние птицы
Домашние птицы...
Рабочие листы по лексическим темам. Животные Севера и Юга
Животные Севера и Юга...