1. Коррекция речевых нарушений в рамках учебного процесса
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Жарёнова Ольга Юрьевна

В презентации рассказывается о речевых нарушениях учащихся  общеобразовательных школ, основных причинах речевых нарушений, этапах коррекции нарушений звукопроизношения. Как учитель может помоь ученику с нарушениями темпоритмической стороны речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2

Нарушения речевого развития НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ Расстройства фонационного оформления: дислалия (нарушение произносительной стороны речи) б радилалия (патологически замедленный темп речи) т ахилалия (патологически убыстренный темп речи ) заикание дизартрия ринолалия а фония, дисфония (нарушения голоса) Нарушения структурно-семантического оформления высказывания: Алалия (отсутствие или недоразвитие речи) Афазия (полная или частичная утрата речи)

Слайд 3

Нарушения речевого развития НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ дисграфия - частичное (или полное) специфическое нарушение письма д ислексия – частичное (или полное) нарушение чтения

Слайд 4

Основные причины патологии детской речи н арушения развития, заболевания, травмы в перинатальный, натальный, постнатальный период н аследственные факторы н еблагоприятные социально-бытовые условия двуязычие

Слайд 5

Коррекция звукопроизношения Артикуляционная гимнастика - для языка - для губ и щёк При выполнении артикуляционных упражнений важны: точность движений плавность и лёгкость движений темп переход (переключение) к другому движению и положению устойчивость конечного результата Постановка звуков с нарушенным произношением Пальчиковая гимнастика Массаж кистей рук Речевое дыхание Речевые упражнения

Слайд 6

Автоматизация звуков - изолированно - в слогах - в словах - в предложениях, тексте - во фразовой речи Примеры упражнений: Назвать слова, в которых изучаемый звук находится в начале, середине, конце слова. Назвать слова в которых звук находится на 2-м, 3-м и т.д. месте слова . Составь предложение в котором в 4-х словах есть звук […]. Прочитай текст и назови слова в которых есть звук […]. Продолжи предложение, добавив слова в которых есть […] . Рассказывание чистоговорок, скороговорок. Распевки.

Слайд 7

Дифференциация звуков - изолированно - в слогах - в словах - в предложении , тексте - во фразовой речи Примеры упражнений: В названии каких предметов есть звуки [с]-[ш]. Если в слове есть звук [ч`] - хлопните в ладоши, [щ`] – поднимите руки вверх. Показать карточку с буквой Д , если в слове находится звук [д`] , карточку с Т , когда в слове звучит [ т`] . назови 5-й звук, предыдущий и последующий . Рассказывание чистоговорок, скороговорок, стихов. Распевки.

Слайд 8

Помощь учащимся, имеющим нарушения темпоритмической стороны речи Памятка учителю 1. Провести беседу в классе (в отсутствие заикающегося). Сообщить о необходимости доброжелательного отношения к заикающемуся. Не обращать внимание на его речь, на движение руки, не шуметь во время ответов. 2. По возможности спрашивать заикающегося всегда, когда он поднимает руку. Не рекомендуется опрашивать учащегося письменно или после уроков. 3. Помогайте заикающемуся постоянно и конкретно. Если он молчит, подскажите первое слово; если он говорит без движения руки или торопливо, укажите ему об этом в тактичной форме. Напоминайте, чтобы учащийся говорил на выдохе. 4.Не делайте критических замечаний касающихся речи заикающегося, не позволяйте это делать и учащимся. Замечания могут быть только по содержанию ответа.

Слайд 9

Правила речи Во время разговора смотри в лицо собеседнику. Это поможет тебе говорить смело и уверенно. Держись прямо, уверенно, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Говори плавно, спокойно, чётко, неторопливо. Перед началом речи вдохни (через рот) и сразу начинай говорить. Говори на выдохе. Воздух расходуй на гласные звуки. Гласные звуки проговаривай четко и громко, наиболее выделяя ударный звук (произноси громче и протяжней чем другие). Не выделяй согласные звуки, произноси их четко, легко, без напряжения. Короткие предложения, состоящие из 3-4 слов, произноси на одном выдохе. Строго выдерживай паузы между предложениями. Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3-4 слова), между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох. Слова внутри короткого предложения и смыслового отрезка произноси слитно, «цепляя» одно слово за другое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2. КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2

Запиши буквы Нарисуй букву

Слайд 3

Расшифруй слово Машина, ток, кот. Жук, жаба, лужа, жакет .

Слайд 4

Допиши буквы Допиши слово Составь слово

Слайд 5

Какие буквы изображены? Каких букв больше?

Слайд 6

Склеенные слова слонкорова туфликорзиначасы фартукписьморадугасвет песнякроватьсанкимедведьчерепаха Ковёрпонисамолётперчаткисекундамальчики Найди слова Врляиччсупбтлыосдровамириьпдушпавсиреньвесвпрояфанераиртатарелкадуаитшчайдапогодлусдвнижкастрюлящрпмипасольавпрхвояапллужамцгв Найди ошибки Сорка, мэл , сосна, деревя , влесу , пулка и т.д.

Слайд 7

Из данных слогов составить слова. В каждом слове должны быть буквы ж или ш . Используя предложенные суффиксы, образуйте новые слова .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная коррекция речевых нарушений

Рекомендации по предупреждению и коррекции речевых нарушений детей родителями....

Проект " Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения граммоты будущих первоклассников

Тема проекта:  Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения грамоты будущих первоклассников. Описание проблемы: Каждый ре...

Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

   На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

РАЗВИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – МОДЕЛЬ И РЕАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

Актуальность темы не случайна. Статистические данные комплексного обследования детей, анализ выступлений на семинарах и конференциях специалистов медицины, педагогики, психологии свидетельствуют о том...

РАЗВИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – МОДЕЛЬ И РЕАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ.

Актуальность темы не случайна. Статистические данные комплексного обследования детей, анализ выступлений на семинарах и конференциях специалистов медицины, педагогики, психологии свидетельствуют о том...

речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений

В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...

Влияние криотерапии на развитие и коррекцию речевых нарушений в логопедической практике в рамках ФГОС.

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия, использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и пр...