Автоматизация звука /Л/.
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Материал можно использовать для автоматизации звука /Л/ на занятиях по логопедии и по обучении грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука /Л/. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука /л/ в предложениях.
1. Артикуляционная гимнастика:
«Часики», «Змейка», «Качели», «Спрячь конфетку», «Почистить зубки», «Катушка»,
«Вкусное варенье».
2. Повторить артикуляцию звука /л/.
3. Фонетическое упражнение.
«Самолёт летит»- л-л-л-л-л
(произносить звук /л/ слитно от громкого к тихому и наоборот)
4. Повтори медленно и чётко.
Ла-ла-ла –лапа Лу-лу-лу - лук
Ло-ло-ло-лом лы-лы-лы – лыжи
Слова с ударением на слоге:
Лапа, лавка, лампа, ластик, ласточка, лак, лаз, ландыш, юла, дела, зола, вела, жила, мала, пила.
Слова без ударения на слоге:
Школа, пела, Мила, ела, мыла, дула, бегала, ходила, водила, возила, носила, писала, одела, читала, обидела.
Ла-ла-ла – лопата и пила. Ло-ло-ло, ло-ло-ло
Ло-ло-ло – в лодке весло. На улице тепло.
Лу-лу-лу – купили пилу. Лу-лу-лу. Лу-лу-лу
Лы-лы-лы – в лодке столы. Стол стоит в углу.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы
Забивали мы голы.
Лу-лу-лу, Лу-лу-лу
Возле окон на полу.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла
Не заметили стекла.
Лу-лу-лу, Лу-лу-лу
Мы не били по стеклу.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла
Только нет в окне стекла.
Благодарный, глаза, гладкий, глава, сожгла, злая, злак, класс, Клава, кладовая, власть.
Плакат, платок, плавать, плакать, пласт, пластинка, пластмасса, заплатка.
Л №2 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В ЧИСТОГОВОРКАХ И СЛОВАХ.
Лексическая тема: «Зимние забавы».
Ла – ла – ла – лапа Лу – лу – лу – лук
Ло – ло – ло – лом Лы – лы – лы – лыжи
Слова с ударением на слоге:
Лапа, лавка, лампа, ластик, ласточка, лак, лаз, ландыш, юла, дела, зола, вела, жила, мала, пила, кулак, калач, салат, халат, палатка, булавка, скала.
Лупа, лук, луч, Луша, лунка, золу, юлу, пилу, шалун, колун, белуга, луковица, лось, лодка, локоть, ложка, лом, лов, лоб, лошадь, болото, калоши, колодец, пилот, Володя, чулок, холодный, голодный, поломка.
Лыко, лыжник, лыжи, столы, колы, голы, волы, полынь, малыш, улыбка, булыжник
Слова без ударения на слоге:
Школа, пела, Мила, ела, мыло, дуло, бегала, ходила, водила, возила, носила, писала, одела, читала, обидела.
Луна, лужок, лужайка, лукошко, лунатик, голубь, желудь, палуба, получать, белый, смелый, алый, лыко, целый, вилы, спелый, пчелы, бокалы, пеналы, каналы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает.
* Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).
* Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки — ... , лыжи — ... , шайба — ... .
* Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.
* Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
Снежная баба. Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.
* Выучить стихотворение.
Работница
Мы слепили бабу снежную,
Бабу снежную, потешную,
А зима сказала ей: «Стань работницей моей!
У тебя в руках метла,
Ты б дорожки замела.
Раздели со мной заботы
И старайся дотемна».
А уволила с работы
Бабу снежную весна.
{В. Шварц)
Объяснить ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».
* Выложить из спичек фигурку.
Санки зимой с горок летят.
В санках ребята хохочут, визжат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....