Презентация Развитие общих речевых навыков
консультация по логопедии на тему
в помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие речевые навыки - это инструмент для красивой речи. Это те компоненты, с помощью которых вы может привлечь внимание, убедить, доказать свою правоту, быть достойным спорщиком, интересным собеседником, непревзойденным оратором. К общим речевым навыкам, обеспечивающим правильное звучание речи , относятся: слуховое внимание и фонематический слух; правильное речевое дыхание: голос; темп и ритм речи; интонационная выразительность.
Слуховое внимание- это способность дифференцировать на слух звучание различных предметов, определять место и направление звука. Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию: рак – лак – мак, угол – уголь. Задачи по развитию слухового внимания и фонематического слуха: Воспитывать умение слушать и узнавать звучание различных предметов. Различать звуки речи в словах. Правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Сравнивать свою речь с речью окружающих. Контролировать собственное речевое высказывание.
Развитие речевого дыхания Речевое дыхание – это способность человека в процессе речевого высказывания своевременно производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Неправильное речевое дыхание часто является причиной нарушения плавности речи (речь на вдохе); ослабления громкости голоса, особенно в конце произношения длинных фраз; нечёткого произношения слов (проглатывание окончаний).
Задача педагога состоит в том, чтобы научить детей правильно пользоваться речевым дыханием. Для этого можно проводить следующие упражнения с использованием раздаточного материала: «Понюхай цветок», «Сдуй снежинку» (бабочку с цветка, листочек с грибочка и др.), «Загони шарик в ворота», «Мыльные пузыри». Методические рекомендации по проведению упражнений на дыхан ие. упражнения проводить в хорошо проветренном помещении; соблюдать дозировку упражнений по времени; следить за правильной позой ребёнка во время упражнения; следить, чтобы ребёнок не напрягал плечи и шею.
Развитие голосового аппарата Голос – это совокупность разнообразных звуков, которые возникают в результате колебания голосовых связок. Голос характеризуется: высотой, силой, тембром. Задачи: р азвивать в играх и упражнениях основные качества голоса – силу и высоту; п риучать детей говорить без напряжения, умеренным голосом; у чить пользоваться голосом в соответствии с различными ситуациями. Игры на развитие голоса: «Эхо», «Тихо – громко», «Большие и маленькие», «Три медведя» и др.
Воспитание темпа и ритма речи Темп – скорость речевого высказывания, измеряемая количеством слогов, произнесённых в течение одной минуты. Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе произношения. Упражнения на отработку темпа и ритма речи: чтение знакомых стихотворений под дирижирование рук Петрушки; чтение стихотворений с изменением темпа; подвижные и хороводные игры с текстом; проговаривание цепочек слогов с ударением на конкретном слоге; проговаривание чистоговорок .
Воспитание интонационной выразительности Интонация – это сложный комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому и эмоциональные оттенки речи. Упражнения: Произнесение различных фраз с интонацией радости, печали, нежности и др. Проведение конкурса чтецов; Пересказ литературных произведений по лицам.
Воспитание дикции Дикция – чёткое и ясное произношение слов и словосочетаний при правильном произношении каждого звука в отдельности. Причины плохой дикции: недостаточная подвижность артикуляционного аппарата; небрежное отношение к собственному высказыванию; ускоренная речь; недостатки звукопроизношения; слабый самоконтроль за собственным высказыванием. Пути работы над дикцией – игры на звукоподражание, проговаривание чистоговорок , разучивание и повторение скороговорок (сначала в умеренном темпе, а затем в ускоренном).
Работа над общими речевыми навыками проводится индивидуально и с подгруппами в течение дня, включается в структуру занятий по звуковой культуре речи, в другие занятия.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-298890-1380191176.jpg)
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-298890-1380191176.jpg)
Варианты заданий по развитию правильных речевых навыков детей младшего школьного возраста.
задания по развитию правильных речевых навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-905951-1506282587.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию правильных речевых навыков у детей.
Поощрять родителям стремления своего ребёнка оречевлять свои действия,постоянно уточнять и исправлять слова....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1016735-1685887111.jpg)
«Развитие правильных речевых навыков у ребенка в школьном возрасте»
В младшем школьном возрасте увеличивается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка. Развивающаяся речь перестраивает другие познавательные...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1016735-1685887111.jpg)
Рекомендации для родителей на тему: «Развитие правильных речевых навыков»
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489847-1412092689.jpg)
Советы родителям. Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.
Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков....
Развитие правильных речевых навыков
Развитие правильных речевых навыков...