Презентация Развитие общих речевых навыков
консультация по логопедии на тему

Киселёва Юлия Леонидовна

в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_obshchih_rechevyh_navykov.pptx114.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда» Развитие общих речевых навыков у дошкольников. Киселёва Юлия Леонидовна учитель-логопед 1 квалификационной категории

Слайд 2

Общие речевые навыки - это инструмент для красивой речи. Это те компоненты, с помощью которых вы может привлечь внимание, убедить, доказать свою правоту, быть достойным спорщиком, интересным собеседником, непревзойденным оратором. К общим речевым навыкам, обеспечивающим правильное звучание речи , относятся: слуховое внимание и фонематический слух; правильное речевое дыхание: голос; темп и ритм речи; интонационная выразительность.

Слайд 3

Слуховое внимание- это способность дифференцировать на слух звучание различных предметов, определять место и направление звука. Фонематический слух – способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию: рак – лак – мак, угол – уголь. Задачи по развитию слухового внимания и фонематического слуха: Воспитывать умение слушать и узнавать звучание различных предметов. Различать звуки речи в словах. Правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Сравнивать свою речь с речью окружающих. Контролировать собственное речевое высказывание.

Слайд 4

Развитие речевого дыхания Речевое дыхание – это способность человека в процессе речевого высказывания своевременно производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Неправильное речевое дыхание часто является причиной нарушения плавности речи (речь на вдохе); ослабления громкости голоса, особенно в конце произношения длинных фраз; нечёткого произношения слов (проглатывание окончаний).

Слайд 5

Задача педагога состоит в том, чтобы научить детей правильно пользоваться речевым дыханием. Для этого можно проводить следующие упражнения с использованием раздаточного материала: «Понюхай цветок», «Сдуй снежинку» (бабочку с цветка, листочек с грибочка и др.), «Загони шарик в ворота», «Мыльные пузыри». Методические рекомендации по проведению упражнений на дыхан ие. упражнения проводить в хорошо проветренном помещении; соблюдать дозировку упражнений по времени; следить за правильной позой ребёнка во время упражнения; следить, чтобы ребёнок не напрягал плечи и шею.

Слайд 6

Развитие голосового аппарата Голос – это совокупность разнообразных звуков, которые возникают в результате колебания голосовых связок. Голос характеризуется: высотой, силой, тембром. Задачи: р азвивать в играх и упражнениях основные качества голоса – силу и высоту; п риучать детей говорить без напряжения, умеренным голосом; у чить пользоваться голосом в соответствии с различными ситуациями. Игры на развитие голоса: «Эхо», «Тихо – громко», «Большие и маленькие», «Три медведя» и др.

Слайд 7

Воспитание темпа и ритма речи Темп – скорость речевого высказывания, измеряемая количеством слогов, произнесённых в течение одной минуты. Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе произношения. Упражнения на отработку темпа и ритма речи: чтение знакомых стихотворений под дирижирование рук Петрушки; чтение стихотворений с изменением темпа; подвижные и хороводные игры с текстом; проговаривание цепочек слогов с ударением на конкретном слоге; проговаривание чистоговорок .

Слайд 8

Воспитание интонационной выразительности Интонация – это сложный комплекс фонетических средств, выражающих смысловое отношение к высказываемому и эмоциональные оттенки речи. Упражнения: Произнесение различных фраз с интонацией радости, печали, нежности и др. Проведение конкурса чтецов; Пересказ литературных произведений по лицам.

Слайд 9

Воспитание дикции Дикция – чёткое и ясное произношение слов и словосочетаний при правильном произношении каждого звука в отдельности. Причины плохой дикции: недостаточная подвижность артикуляционного аппарата; небрежное отношение к собственному высказыванию; ускоренная речь; недостатки звукопроизношения; слабый самоконтроль за собственным высказыванием. Пути работы над дикцией – игры на звукоподражание, проговаривание чистоговорок , разучивание и повторение скороговорок (сначала в умеренном темпе, а затем в ускоренном).

Слайд 10

Работа над общими речевыми навыками проводится индивидуально и с подгруппами в течение дня, включается в структуру занятий по звуковой культуре речи, в другие занятия.

Слайд 11

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.

Рекомендации   родителям  по  развитию          правильных  речевых  навыков  у  младших  школьников....

Рекомендации для родителей по развитию правильных речевых навыков у детей.

Поощрять родителям стремления своего  ребёнка оречевлять свои действия,постоянно уточнять и исправлять слова....

«Развитие правильных речевых навыков у ребенка в школьном возрасте»

В младшем школьном возрасте увеличивается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка. Развивающаяся речь перестраивает другие познавательные...

Рекомендации для родителей на тему: «Развитие правильных речевых навыков»

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков ...

Советы родителям. Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков....

Развитие правильных речевых навыков

Развитие правильных речевых навыков...