конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Цель: обобщение знаний по развитию речи.

Задачи:

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звукобуквенного анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Занятие проводится со всем классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Заанятие «Язык твой – друг твой»

с учащимися 1 класса.

Цель: обобщение знаний по развитию речи.

Задачи:

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звукобуквенного анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Занятие проводится со всем классом.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшеклассники сдают в школе  экзамен. На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и для вас решили провести экзамен. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

1.Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы.

(2 слайд)

“Какой дом у гномов?” Закончить предложения.

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)

Из песка

Из камней

Из кирпичей

Из стекла

Из железа

Из соломы

Из бумаги

Из снега

Изо льда

Из глины

Из конфет

Из шоколада

Из пряников

Из мармелада

Из леденцов

Логопед использует при выполнении этого задания мяч. Кому из учеников бросит мяч, тот и отвечает.

2.А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в вертикальных клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание. (3 слайд)

Загадки для кроссворда:

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.(сом)

2. Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.(кот)

3. Про меня говорят,

Будто пячусь я назад,

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд. (рак)

4. Сероват, зубоват,

По полям, лугам рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

5.Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а ...(лук)

6.В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

С

О

М

К

О

Т

Р

А

К

В

О

Л

К

Л

У

К

П

А

У

К

Какое слово «лишнее» и почему? (лук – растение)

        Сорока повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра “ Объясни выражение”. (4 слайд)

Вылетело из головы

Зарубить на носу

Обвести вокруг пальца

Валиться с ног        

3.Следующее задание для вас подготовил Незнайка.         (5 слайд)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поместить предметы в свои домики.

Необходимая наглядность на доске.

“Найди домик”.

Если в названии предмета 1 слог, то он живёт в доме с одни окном,

2 слога - в доме с двумя окнами,

3 слога – в доме с тремя окнами.

Ученики по очереди выходят к доске и раскладывают предметы по местам.

4. Ещё одно задание для вас подготовил Буратино. Он очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”. (6 слайд)

Словесная игра “Скажи наоборот”.

Большой

высокий

старый

лёгкий

узкий

грязный

злой

сухой

густой

больной

жарко

тепло

светло

хорошо

грустно

часто

5.Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка. (7 слайд)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё цветочки. Но цветочки не простые: на серединке каждого цветочка изображена буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука (достаточно 3 цветка). Необходимая наглядность на доске.

“ Сложи цветок”.

Ученики по очереди выходят к доске и раскладывают предметы по местам.

Итог занятия.

Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен.

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

Высказывания о языке, книге. (8,9 слайды)

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. (10,11 слайды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...