Методические рекомендации для школьников по коррекции признаков заикания.
учебно-методический материал по логопедии (3 класс) на тему
Материал для занятий дома, поможет детям в коррекции темпо-ритмического нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для школьников по коррекции признаков заикания.
1. Релаксация (расслабление)
Руки:
По возможности держите руки расслабленными.
Руки отдыхают.
Руки ленятся.
Руки совершенно расслаблены.
Три исходные позы, в которых можно заниматься релаксацией:
А) Поза кучера – сидите на стуле, выдвинув и расслабив ноги, свесив голову и опустив кисти рук между коленями или по бокам.
Б) Сидя или полулёжа в кресле.
В) Лёжа на спине, раскинув руки и ноги.
Упражнение «Вешалка»
Стоя, сгибайтесь вперёд, свешивая руки и голову, качая рукой.
Контроль: При хорошем расслаблении ощущаете:
1. Пульсацию пальцев.
2. Прилив крови.
3. Чувство тепла.
Ошибки: Обычно трудности возникают из-за напряжённого поднятия плеч. Пошевелите плечами, как бы сбрасывая с них груз, расправьте крылья за спиной.
Маска релаксации.
1. Мягко опустите веки.
2.Свести взор как бы вовнутрь себя и вниз.
3.Язык без напряжения прижимается в верхним зубам.
4. Нижняя челюсть слегка свисает.
Вызывание ощущения тяжести и тепла.
- Я очень хочу, чтобы мои руки стали тёплыми и тяжёлыми.
- Я очень хочу, чтобы мои руки стали тёплыми и тяжёлыми.
- Мои руки стали тяжёлыми и тёплыми.
- Руки тяжёлые и тёплые.
- Тяжёлые и тёплые.
- Руки тяжёлые и тёплые.
Образы.
1. Опустили руки в горячую воду.
2.Прислонили руки к тёплому чайнику, печке, батарее.
3. Протяните руки к яркому солнцу.
4.Зарыли руки в тёплый песок.
5.Держим в руке горячее яйцо, картошка.
2.Основные требования к речевому дыханию.
1. Не начинайте говорить, не сделав вдоха, говорите только на выдохе.
2. Вдох и выдох делайте через рот, стараясь дышать неслышно, бесшумно.
3. Вдох должен быть лёгким и коротким, выдох – длительным и экономным.
При вдохе выпячивается живот и расширяются нижние рёбра; при выдохе живот опадает, а рёбра занимают исходное положение.
- Грудь во время дыхания не работает активно: не поднимается при вдохе и не опускается при выдохе.
- Плечи должны быть совершенно неподвижны.
- После выдоха перед новым вдохом необходимо сделать остановку на 2-3 секунды.
- Выдыхаемый воздух надо расходовать в основном на гласные звуки.
- Следите, чтобы в процессе речевого дыхания не было никакого напряжения мышц в области шеи, рук, живота, груди.
- Бережно и экономно расходуйте выдыхаемый воздух, не допускайте утечку воздуха между словами.
Речевые правила
- Придай телу собранную, уверенную позу, успокойся и смотри в глаза, слушающим тебя.
- Подумай, вдохни и медленно, слитно говори.
- длинные фразы произноси по частям, не торопясь, вдыхай воздух в паузах между ними.
- Говори достаточно громко, без напряжения, отчётливо произнося ударные гласные звуки.
- При неудачах остановись, успокойся и, слегка вдохнув, уверенно, несколько медленнее продолжай говорить.
- Никогда не прибегай во время речи к уловкам, чтобы избежать или скрыть заикание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В помощь учителю начальных классов...
Методические рекомендации к проведению фонетической зарядки, развитию слухового восприятия и коррекции произносительных навыков на общеобразовательных уроках и самоподготовке.
Фонетическая зарядка является обязательной формой работы над произносительной стороной речи неслышащих учащихся в коррекционном образовательном учреждении 1 вида. В ходе общеобразовательных уроко...
Коррекция нарушений просодической стороны речи у младших школьников с ДЦП: методические рекомендации для учителей начальной школы
Критериями успешности коррекционной работы является самостоятельное установление социальных взаимоотношений детьми, поддержание общения, орг...
Методические рекомендации по коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников
При коррекционной работе по формированию фонетико-фонематической стороны речи учитывались различные педагогические принципы (общедидактические принципы, принцип наглядности и другие). Большое значение...
Сборник методических рекомендаций по проведению интеллектуальнных игр как средства коррекции школьной дезадаптации младших школьников
Интеллектуальные игры, в которые с удовольствием играют и взрослые, представляют большой интерес для младших школьников. В таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жиз...
Методическая разработка. Рабочая программа по коррекции заикания.
Рабочая программа по коррекции заикания у учащихся начальных классов...