Методические рекомендации для школьников по коррекции признаков заикания.
учебно-методический материал по логопедии (3 класс) на тему

Рогулева Ирина Николаевна

Материал для занятий дома, поможет детям в коррекции темпо-ритмического нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для школьников по коррекции признаков заикания.

1. Релаксация (расслабление)

Руки:

По возможности держите руки расслабленными.

Руки отдыхают.

Руки ленятся.

Руки совершенно расслаблены.

Три исходные позы, в которых можно заниматься релаксацией:

А) Поза кучера – сидите на стуле, выдвинув и расслабив ноги, свесив голову и опустив кисти рук между коленями или по бокам.

Б) Сидя или полулёжа в кресле.

В) Лёжа на спине, раскинув руки  и ноги.

Упражнение «Вешалка»

Стоя, сгибайтесь вперёд, свешивая руки и голову, качая рукой.

Контроль: При хорошем расслаблении ощущаете:

1. Пульсацию пальцев.

2. Прилив крови.

3. Чувство тепла.

Ошибки: Обычно трудности возникают из-за напряжённого поднятия плеч. Пошевелите плечами, как бы сбрасывая с них груз, расправьте крылья за спиной.

Маска релаксации.

1. Мягко опустите веки.

2.Свести взор как бы вовнутрь себя и вниз.

3.Язык без напряжения прижимается в верхним зубам.

4. Нижняя челюсть слегка свисает.

Вызывание ощущения тяжести и тепла.

 - Я очень хочу, чтобы мои руки стали тёплыми и тяжёлыми.

 - Я очень хочу, чтобы мои руки стали тёплыми и тяжёлыми.

 - Мои руки стали тяжёлыми и тёплыми.

 - Руки тяжёлые и тёплые.

 - Тяжёлые и тёплые.

- Руки тяжёлые и тёплые.

Образы.

1. Опустили руки в горячую воду.

2.Прислонили руки к тёплому чайнику, печке, батарее.

3. Протяните руки к яркому солнцу.

4.Зарыли руки в тёплый песок.

5.Держим в руке горячее яйцо, картошка.

2.Основные требования к речевому дыханию.

1. Не начинайте говорить, не сделав вдоха, говорите только на выдохе.

2. Вдох и выдох делайте через рот, стараясь дышать неслышно, бесшумно.

3. Вдох должен быть лёгким и коротким, выдох – длительным и экономным.

При вдохе выпячивается живот и расширяются нижние рёбра; при выдохе живот опадает, а рёбра занимают исходное положение.

 - Грудь во время дыхания не работает активно: не поднимается при вдохе и не опускается при выдохе.

 - Плечи должны быть совершенно неподвижны.

 - После выдоха перед новым вдохом необходимо сделать остановку на 2-3 секунды.

 - Выдыхаемый воздух надо расходовать в основном на гласные звуки.

 - Следите, чтобы в процессе речевого дыхания не было никакого напряжения мышц в области шеи, рук, живота, груди.

 - Бережно и экономно расходуйте выдыхаемый воздух, не допускайте утечку воздуха между словами.

 Речевые правила

 - Придай телу собранную, уверенную позу, успокойся и смотри в глаза,  слушающим тебя.

 - Подумай, вдохни и медленно, слитно говори.

 - длинные фразы произноси по частям, не торопясь, вдыхай воздух в паузах между ними.

 - Говори достаточно громко, без напряжения, отчётливо произнося ударные гласные звуки.

 - При неудачах остановись, успокойся и, слегка вдохнув, уверенно, несколько медленнее продолжай говорить.

 - Никогда не прибегай во время речи к уловкам, чтобы избежать или скрыть заикание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Методические рекомендации к проведению фонетической зарядки, развитию слухового восприятия и коррекции произносительных навыков на общеобразовательных уроках и самоподготовке.

Фонетическая зарядка является обязательной формой работы над произносительной стороной речи неслышащих учащихся в коррекционном образовательном учреждении 1 вида. В ходе общеобразовательных уроко...

Коррекция нарушений просодической стороны речи у младших школьников с ДЦП: методические рекомендации для учителей начальной школы

Критериями успешности коррекционной работы является самостоятельное установление социальных взаимоотношений детьми, поддержание       общения,     орг...

Методические рекомендации по коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников

При коррекционной работе по формированию фонетико-фонематической стороны речи учитывались различные педагогические принципы (общедидактические принципы, принцип наглядности и другие). Большое значение...

Сборник методических рекомендаций по проведению интеллектуальнных игр как средства коррекции школьной дезадаптации младших школьников

Интеллектуальные игры, в которые с удовольствием играют и взрослые, представляют большой интерес для младших школьников. В таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жиз...

Методическая разработка. Рабочая программа по коррекции заикания.

Рабочая программа по коррекции заикания у учащихся начальных классов...